Опыт владения и эксплуатации:
1,5 года: ВАЗ-2106; 2 года - ВАЗ-2108 (85 г.в.); 1,5 года - Лансер 9 (2005 гв.)
Как я дошел до такой жизни? Все просто. За полтора года владения и поездок на лансере, несмотря на комфорт, достойную шумоизоляцию, достаточно хороший внешний вид, большой салон, мне не хватало нескольких вещей:
Во-первых, я считал, что багажник мог бы быть и побольше. 430 литров для меня как для туриста - мало, тем более петли багажника очень здорово съедают объем. Во-вторых, старый, как дерьмо мамонта (но, безусловно, надежный) двигатель 4G18 ну никак не хотел быть экономичным. По трассе втроем со средней 75 на юг - 7.0 л/100. Обратно 7.1. Имхо многовато. Даже после удаления катализаторов и чип-тюнинга под евро-2 (а делал это я с одной целью - поднять динамику, ибо 98 полудохлый коней и разгон до 100 14 с. меня как то не устраивал). Я не гонщик, но нужда ездить по трассе и обгонять как то заставляет хотеть запас мощности :)
Ладно, лирики поменьше, побольше отзыва. ЗА 1,5 года вложил в лансер 157 тысяч рублей. Ну я не могу ездить, если что-то не так, а не так было довольно часто - из-за большого пробега, суровых (порой - бездорожных) условий эксплуатации и прочего, в том числе езды без масла :)
На пробеге 183 (ну по одометру конечно 103) я его продал. Было жаль, лансер я полюбил. И он всегда довозил до дома, даже на 2,5 рабочих цилиндрах!!!
Когда продавал, думал взять посвежее (2009 г.в.) в Москве (там хоть выбор есть и цены пониже) универсал, тоже лансер-9.
Но - топливная неэкономичность, динамика на уровне ваза 2109, отсутствие штатной музыки (вот реально бесило панельку туда-сюда), а также кондиционер (климат есть только в версиях 2,0 л, но зачем оно мне? Там расход по городу меньше 12 вообще не получить...). Вообщем отказался от этой идеи.
Еще давненько заглядывался на Калину-2, даже в феврале прошел тест-драйв на автомате. шумка сразу не понравилась.
Продав в середине июня лансер (вечером), скинул цену уже до почти неприличной в 250 т.р. - вот реально не бывло желания больше разбираться, почему там в третьем цилиндре пропуски, ибо две недели и куча мыслей, а также разносторонняя диагностика, включая замену форсунок, свечей, проводов проблему не решила... на следующий день уже обзвонил до обеда автосалоны - нужной калины, желательно светлой, в комплектации 18 или 23 (люкс на механике) нигде не было, на весь Челябинск была одна - цвета космос. Поскольку в силу природного любопытства залажу на авто-сайты, и видел объявление о продаже калины-2 люкс (то, что надо) в Миассе, пр-во январь 2014, цвет космос, пробег 1900 за 380 т.р. (а в салоне такая 439), Гуляя на обед, положил деньги на вклад, а уже идя с обеда на работу, буквально через 20 минут, решил - ДА! по пути зашел в банк, оформил заявку на потреб. кредит. Через два часа зашел с работы за деньгами - кредит одобрили, забирайте... Пошел уже в другом отделении (предпразничный день, снять не успел), снял деньги от продажи лансера - на руках оказалось 390 т.р. Сразу же созвонился с хозяином калины и договорился наутро поехать смотреть. Взял себе билет на самый ранний автобус.
Итак, приезжаю в миасс.
Калина, цвет космос, состояние "муха не сидела", человек продает из-за проблем на заводе и декрета жены (посмотрел фото вконтакте - и правда, декрет... :) И правда - завод :) )
Вобщем, не позднее чем через час после встречи, стал обладателем калины, и ехал по трассе в челябинск.
После лансера - абсолютно другая машина.
Итак, плюсы (при первой эксплуатации):
Шустрая. Шустрее лансера. 5-ая передача очень удачная, при 120 км/ч - 2900-3000 об.
Места для ваза в салоне достаточно.
Штатные ДХО. Не надо тратить лишнюю энергию на ближний свет в городе днем.
Нормальная (ни больше ни меньше) мультимедиа система с bluetooth. Телефон сразу подцепил
Подвеска. Она замечательна. Кренов нет. Подвеска собранная. Но не зубодробильная. Вообщем, по этому параметру - ПЯТЬ!
Типа климат. Температуру и силу обдува, а также направление выбирает сам. Отлично.
Минусы:
- Вой коробки. Достает.
- Высокая посадка. Было ОЧЕНЬ непривычно. Сейчас привык.
- Тугая педаль тормоза
- Околонулевая "мертвая" зона. Очень раздражжает. Подруливать приходится.
- Пластик салона гармоничный, но крайне дешевый и жесткий.
- Периодические рывки. Не совсем понял из-за чего, может к эл. педали газа не привык...
Приехал в челябинск, отодрал тонировку спереди, застраховался, сменил собственника в документах... И понеслась эксплуатация :)
Отмотал почти тысячу км. Что хочу сказать:
Климат реально работает. И муфта климата сама отключается при различных ситуациях, например при резком ускорении, при падении оборотов, или если температура достигнута.
Вой коробки продолжается, но я к нему привык. ОД сказал, что к 10 тысячам максимум пройдет.
Машина ВЫСОКАЯ. Это здорово. Ездил по проселку с колеей. Едет :) Не цепляет.
Расход топлива. Ночью по городу (таксую иногда) - 7,5-8 литров.
Днем с климатом - 9.0 (на работу с утра - около 8,5; вечером до 9).
По трассе в одного 6,2 (100-120 км/ч).
Багажник. Если убрать полку - хороший. Войдут четыре (а может и пять) рюкзаков :)
Стекла реально атермальные :)
Еще немного мелочей:
Полка. Она кстати скрипит... Обклеил места стыка полоской STP.
Раздражжающий бипер поворотников.
Передатчик в ключе центрального замка справляется со своей функцией с расстояния не более 5 метров от авто, да и то не всегда с первого раза.
Сиденья. Ватная поддержка поясницы, ужасная обивка. Но сидеть можно.
Вообщем, для меня есть несколько существенных плюсов, ради которых я смирюсь с минусами:
- Дешевизна обслуживания и содержания. Плюс гарантия.
- Относительно низкий расход топлива
- Относительно большой багажник
- Несмотря на репутацию марки, надежность (судя по отзывам) на приличном уровне
- Красивый внешний вид. Многие далекие от авто говорят 0_о, это точно лада? А поскольку я немного работаю в такси, то некоторые пассажиры не могут найти авто у своего подъезда - видимо ищут калину в старом кузове :)
- Все что нужно - есть (климат, мультимедиа, парктроник).
Что планирую:
- Антикор днища и всех полостей (двери, багажник) под давлением.
- Сигнализация с дистанционным запуском. Поддавшись веяниям моды, все же решил, что поставлю. На лансера не ставил, хотя там мог бы и сам это сделать, но не считал нужным, ибо запускал, и через максимум две минуты уже ехал - на ходу греется быстрее, бензина уходит меньше, да и движке вроде как полезнее, главное больше 2700 об не давать, пока масло не нагреется :)
- Сеточка в бампер, анти-муха :)
- Бортовой компьютер-кнопка (Штат или мультитроникс)
- Нормальная акустика. Можно и без усилителя. Но звучание люблю приличное. То, что стоит сейчас (Ural 1118....) - это ужас.
- Небольшая шумоизоляция
За пару лет планирую намотать тысяч 50-60. Потеря в цене будет не сильно существенной, да и вложения, надеюсь, тоже :)