Машина продана, и, пока впечатления не стерлись из памяти, можно оформить кратенький отзыв.
Опять же, будет куда отправлять оппонентов из ВАЗохоливаров в комментариях. Для них - в двух слова: я считаю, что машина своих денег стоит; ни разу не пожалел, что купил; гарантия пригодилась; покупать новое не выгодно; следующей машиной взял Калину-2.
Ну, а жаждущих подробностей милости прошу читать дальше.
Итак, шел 2011 год. Апрель, капель, яркое солнце и всё такое. Кто помнит те времена, это был самый разгар утилизационной программы, когда из отечественные машины разлетались из салонов, как горячие пирожки. Дилеры озвучивали срок поставки от двух месяцев до полугода, перекупы на Петухах ломили цены, а ездить было нужно - так сложились семейные обстоятельства. В итоге, оставив заявки на машины у всех возможных дилеров, я приготовился ждать, а ожидание решил скрасить просмотром объявлений на Дроме. И там, внезапно, обнаружилась серая Калина, кузов хэтчбек, комплектация Норма, пробег 60 километров, и, что самое удивительное, по цене чуть ниже салонной, тогда как обычно такие машины стоили тысяч на 20-30 дороже.
Небольшое лирическое отступление - почему именно Калина, и почему новая. Ну, тут всё просто - машина покупалась почти полностью на кредитные деньги, слишком большой кредит брать не хотелось. Брать машину на заемные деньги, конечно же, глупость, но брать на заемные деньги машину со вторички - глупость в кубе. Ну а под требования "новое и задешево" попадали исключительно отечественные автомобили. В "классику" я со своим ростом 187 нормально не помещаюсь, "четырка" стоила сравнимые с Калиной деньги, но при этом была без ЭУРа и стеклоподъемников, так что выбора не осталось - Калина однозначно.
Ну так вот. Созвонившись с продавцом той Калины, я выяснил, что машина куплена по утилизации в ноябре 2010 года, хранится в гараже и не эксплуатируется. Немного поразмыслив (типа, ждать полгода заказанный зеленый универсал или все-таки посмотреть этот серый хэтч), я решил-таки посмотреть.
Встретившись с хозяином, посмотрев в документы (и на самого хозяина, конечно же), я, недолго думая решил брать. Ну, дальше понятно - ДКП, страховка, передача денег, и всё - я счастливый обладатель автомобиля.
Тут бы следовало поделиться впечатлениями об автомобиле, но как-то за три года ничего особо не накопилось. Ну, это как писать про домашние тапочки, какие от них могут быть впечатления? Привычно, предсказуемо, всегда под рукой.
К неоспоримым достоинствам машины можно отнести приличный дорожный просвет (165 мм, если не ошибаюсь) и практически полное отсутствие свесов, как следствие - отличную геометрическую проходимость. Обзор выше всяких похвал, огромные зеркала позволяют вообще не парится о мертвых зонах. Печка, опять же, отличная. Из минусов - очень маленький багажник, хотя 4 колеса 14-го диаметра туда помещались. Если полку снять.
По обслуживанию - машина обслуживалась у дилера на Хилокской. Стоимость ТО выходила порядка 5-6 тысяч вместе с материалами, сами работы - 3-3,5 тысяч рублей. Мой ежегодный пробег примерно совпадал с межсервисным интервалом, 15 000 км, поэтому 6 тысяч в год я не считаю огромной суммой. На первом ТО заменил масло в коробке, вместо заводской "минералки" залил Газпромовскую "полусиньку" GBox, в двигатель лил Neste City Pro 5w40 на лето и 0w40 на зиму. Заводилась до -33 без прогревов.
Ну и самое интересное - поломки.
На пробеге 600 км сдохло реле поворотников - заменил самостоятельно, ибо валялось в загашниках от предыдущей машины.
В первую зиму как-то утром загорелся "чек" и двигатель затроил. Вылечилось передегиванием проводов на свечах, больше "чек" не появлялся.
Тогда же, в первую зиму, заметил парок из-под капота при длительной стоянке с работающим двигателем. Съездил на сервис, подтянули хомуты на патрубках системы охлаждения.
Во вторую зиму по утрам стала дубеть педаль тормоза. Замена ваккуумника по гарантии.
Засвистел ремень генератора, заменили - это уже за деньги, ибо на ремни гарантия всего год.
На третью зиму печка стала дуть холодом. Обчитавшись форумов и поддавшись панике, поменял термостат и помпу. Как оказалось, зря, не помогло. А помогла самостоятельная протяжка хомутов на патрубках. С последующей прокачкой печки, естественно.
В июле 2014 Калина была продана с пробегом 45 тысяч километров.
Ей на смену пришла Калина-2, со 106-сильным двигателем и кондиционером. Очень уж мне его не хватало.