Что ж, после десятки я долго искал авто. С такси ужеушел, от рабочей лошадки избавился и захотелось чего-нить для того чтоб покатать свою пятую точку, для себя уже. Сумма небольшая - 200 000, искал что-нить с кондюком, так как весна начинается у нас рано, да и такой чудесной опции у меня еще не было (старая десятка и еще старее ауди). Девушка моя мечтает о Приоре хэтчбэк, но на такую денег не хватает - уж высоко их ценят владельцы. Рылся как раз-таки на Дроме, искал ключевое слово "кондиционер". Кстати, Калину я хаял всегда в обещстве друзей и знакомых - убивал ее внешний вид. И вот, видимо, ирония судьбы - листая страницы с авто замечаю черный красивый хэтчбэк Калина - аккуратная, ничего лишнего. Черная, ровненькая, чуток присаженная, аккуратно из бампера выглядывает прямоток, светлый салон в отличном состоянии, в дверях эстрада, да и вообще - в ней было все, что только сообразили ВАЗовцы впихнуть в машину - кондюк, АБС, подогревы сидений и зеркал, электро подъемники и электро зеркала, 2 подушки безопасности, электро усилитель руля. Все это крутит 1.4 16-клапанный двигатель, довольно бодрый и экономичный. Итак, понравилась, осмотрел, проверил и купил. Погнали:
Салон - несмотря на свои компактные размеры снаружи, салон в Калине ни чуть не меньше, чем в десятке, мне даже показалось, что чутка больше. Сиденья уже поудобнее, пластик весь довольно непплохой, вмеру жесткий и выглядит красиво. Эргономика тоже была продумана -кнопки и все рычаги на доступном расстоянии. В этот раз решил направить силы и деньги в интерьер - купил чехлы из эко-кожи, коврики, чехол на руль - все в похожем исполнении, много шумо-вибро-теплоизоляции, заклеил полностью пол, арки, багажник и все 5 дверей - стало довольно тихо, разница огромная(сравнивал). Шума колес, камней и ветра стало не слышно. Двери приятно потяжелели и стали легче закрываться (плюс регулировка замков дверей). Хотел избавиться от шума мотора - но чтобы снять торпедо , нужно сливать антифриз и фрион, не хотелось. Отсавил так. Салон идет только в светлом исполнении, но в принципе не пачкался и не видно пыли на нем, как на черном) Без шумки авто та же погремушка что и все ВАЗы.
Двигатель - вполне шустрый малыш, "стреляет" довольно неплохо и отлично вытягивает когда это необходимо. С кондюком тупеет ооочень, тут помогла прошивка "Паулюса", при включенном кондюке параметры подросли, но все же довольно заметно, что двигатель в напряге. В колодцах свечей со временем чууууточку скапливается масло. Не критично - это болячка отечественных "шеснариков". Лезть не стал, так как "шеснарик" замудрен и возиться много пришлось бы. за полгода и 12 000 км (насыщенная весна и лето поездками) поменял лишь 2 катушки зажигания и масло в движке.
КПП - механика, 5 передач, вела себя хорошо, правда хреновата включалась. Заметил, что рычаг не по центру стоит - видимо кто-то лазил до кулисы, иль просто раскручивалась - слазил в яму, поправил на место - стало лучше. Передаточные числа в самый раз, на 5ой 120 даже с кондюком - 3000 оборотов, двигатель комфортно себя чувствует и кушает 6.2 л100 км. Без кондюка 5.8 - по показаниям приборки (разные режимы есть).
Ходовка - так как пружины были тупо порезаны - авто мягкая и низкая, цеплялась при загрузке пассажирами за все неровности. Хорошо стояла защита - плита, которая спасала поддон. Лезть не стал - терпел пока стойки не застучат. Но они держатся до сих пор, уже у другого хозяина. Это спустя 12000км. Нен лазил туда ни разу. Из-за укороченной базы по сравнению с десяткой или Приорой седан - мягче намного. На трассе довольно хорошо себя держит, давал ей 180 - больше не давал трафик - неплохо, устойчива. Электроусилитель легкий, но можно было бы и ход рейки покороче, что делают как раз в Калине 2.
Кузов и электрика - железо намного лучше чем в десятке или Приоре, это заметно. Толще железо и качественнее собран кузов, машинка прям сбитая. Двери не гнутся, как на десятке, когда трешь тряпкой. Быстро посдыхали подъемники, водительское электро-зеркало стало хуже двигаться. Авто пробег общий всего 82 000. Кондюк холодит хорошо, после изоляции всеми материалами стал не так выветриваться холод. На двери наклеил универсальный уплотнитель для окон - наконец то закрытие дверей стало напоминать иномарку своей герметичностью. АБС активно работает там где надо. Подогревы прекрасно греют.
Итог - за такие деньги (200 000) довольно неплохой авто, напичканный всем необходимым, но тут уж на любителя конечно: кто-то любит иномарки, кто-то считает что хорошая машина-новая машина. Да, подкупает своими свежими годами, но выдержит ли все обрудование например как тот же марк 2 начала девяностых? Тут кому что ближе.