Начало….
Ездил на Сузуки Свифт (автомат) 6 лет – горя не знал, для города самое то. Но пришла пора расставаться, семья растет. Расстались по любовно )) Выбор определялся в следующих входных данных:
- 450 т.р. край;
- желательно новая;
- палка;
- не менее 100 кобыл;
- должна быть явно больше предыдущей;
- левый руль;
- посадка автобусная ));
- в багажнике можно спать;
- клиренс не менее предыдущего авто (от 18 и больше);
- умеренный аппетит.
Восторгаться не умею, только по существу.
Избороздил всю сеть, толковое найти за эти деньги практически не реально. Либо ехать куда-нибудь в еб…ня и не факт что оно того стоит либо тебе предлагают явный хлам, доверчиво заглядывая в глаза – не вариант. Выходить на кредит не рассматривал в принципе. Рассматривал даже новые китайцы (кроссы) – все таки до китайского я не дорос (или перерос ))). С течением времени сформировалась мысль – авто должно быть новое, точка. И как-то пришло на ум посмотреть ладу, благо по пути на работу прохожу мимо салона. Зашел, посидел – нормально, ну ни чем не хуже японского внутри.
Сидел во всех авто – нормальный, т.е. облагороженный был только калина 2. Приора не понравилась (не садишься, а плюхаешься в сиденья), ларгус – откровенно пустоват, не зацепил. Сел в Калину/универсал – все доступно, обозримо. Как костюм после подгонки в мастерской – мое )) Выбрал комплектацию 147 (предмаксималка). Отличие от максималки - отсутствие обогрева лобовухи и эл. складывания зеркал. Зеркала я складываю ооочень редко, а вот лобовуха – она расходник и смысла переплачивать в 40 за эти штуки не увидел.
Пошли с манагером смотреть нужной комплектацией – стоит только одна, цвет серо-синий (ГИБДД отожгло в ПТС). Обошел вокруг – заверните.. Внес 10 т.р. и стал ждать документы. Через неделю предложили оплатить и забрать. Опцию подарок выбрал сигналку – все таки гарантия на нее вещь нужная. Поставили Старлайн 9. Пока доехал до дома (13 км. через весь город) – глох до 10 раз. Все таки пропуск в управлении авто на палке в 10 лет дает о себе знать.
Все, теперь о самом авто.
Внутри салона…
Посадка – высокая, за 1000 спина не устает. Всякие педали и прочее доступно, тянуться не надо. Переключения передач вполне на уровне, но вот обувь нужно соответствующую – шлепанцы не годятся однозначно. Обогрев передних сидений проверила дочка – врубила на солнцепеке, мы с женой тихо обалдели от обогрева пятой точки и поясницы ). Сами сиденья комфортные, может немного жесткости можно было и добавить. Ставлю 4. Сел сам за собой – с моим ростом между коленями и спинкой полторы ширины ладони. Заднее сиденье складывается ½. Я разложил и лег по диагонали ровно – для рыбалки пойдет)).
Зеркала огромные, регулируются в широких пределах, мертвых зон практически нет, посему панорамное внутри салонное зеркало не нужно. Блок управления зеркалами/окнами у водителя. Руки хитро загибать не нужно, кнопки подсвечиваются. Непривычно, что до срабатывания концевика ход кнопок очень мал.
Руль регулируется по наклону, тактильно комфортный. Электроусилитель на высоте – на месте руль крутится легко, на скорости за 80 уже ощутимо сопротивление.
Передние стойки обзору не мешают. У водителя имеется очечник, у остальных ручки. Рычаг МКПП в руке лежит нормально, передачи включаются без посторонних звуков. Задняя не имеет ограничителя. Особой вибрации при езде на рычаге не отметил, все штатно.
Панель приборов читабельна )) Если бы сделали подпись к пикограммам, а еще лучше как, скажем, на Зафире – поставил бы 5. А то в голове держать расшифровку значков не комильфо. Подсветка приятна глазу. Заметил некоторую задержку в отображении количества топлива – при заправке с 0 до полного корректно отображаться данные стали через пару минут. И не совсем ясно, сколько можно проехать на попискивающем сигнализаторе в километраже. Понравилось как отрабатывает переключатель поворотов – слегка качнуть в требуемую сторону и будет 4-5 включений/отключений указателя, что при обгоне это удобно. Тоже самое касается и дворников.
На заднем ряду комфортно сядут 2 человека любой комплекции. В случае троих товарищи должны быть до 100 кг. и 180 см. максимум. Да, ремень безопасности среднего пассажира висит на потолке – решение спорное. С точки зрения эргономики – несколько мешает при взгляде во внутрисалонное зеркало. Не совсем понравилось как сделаны замки крепления задних ремней –пожалели на ремешках, добавить бы по паре сантиметров.
Климат-контроль порадовал, замерз через 10 минут.
Насчет полки народ писал – да, гремит, но только на нормальных таких ухабах, все. Двери, кстати, открываются почти на 90 градусов – несомненно плюс. И закрываются без особого приложения усилий, со смачным звуком. Задняя дверь вполне удобна, обогрев есть в зоне дворника. Не совсем понравилось решение замка на ней – если смотреть с торца, то замок как блямба, не интегрирован в обшивку двери. Не совсем понравилось совместная отработка полива заднего стекла и смывания жидкости дворником – вода дошла уже почти до последней трети ширины стекла и только тут подоспел дворник )) Но сам дворник хорош – почти все стекло чистое. Так же в багажнике около спинок сидений есть 2 металлических проушины для крепежа.
Шумка присутствует везде, кроме дверей (не проверял пока). В багажнике имеется псевдополка, в смысле малой нагрузонесущей способности. В свифте была полноценно пластиковая полка, которая свободно несла до 80 кг. нагрузки. Так же 2 окошка-кармашка (доступ к светотехнике) на липе, а вот сама липа скрепками прикреплена к ковролину )).
Минусы тоже есть )))
Не подключилась/определилась флэшка, может разъем не подсоединен….
Ходовая…
Глотает все ямы на ура, прямо после свифта как бальзам на уши ) На скорости 120 вполне комфортно не напрягаясь общаться да музыку слушать в полгромкости. Да, средний расход на новой (сейчас пробег 1000 км.) получается 6,9 л/100 км, что считаю хорошо. Менеджер предложил заехать к ним в диапазоне 2000-3000 для замены масла ). По ходу движки обкатывают прямо на заводе. Если снизу смотреть – все болтовые соединения имеют маркировки на болтах и ответных частях, для последующего контроля состояния. Так же штатно установлена защита коробки и двигателя – единым конструктивом стальная пластина (толщина, правда, не большая - до 1 мм.).
По ощущениям подвеска, похоже, как в логане, не убиваемая (время покажет).
Светотехника….
На 4+. Спереди ближний отличный, может только стоит поставить лампы с более холодной температурой, от желтого отвык уже ). ДХО слабовато, нужно менять на диоды однозначно. Зуммера на непотушенные фары нет – сигналка отрубает все одним махом при постановке на охрану. Подсветка панели/ближний управляются с левой стороны от водителя, что вполне удобно.
Там же есть кнопки управления противотуманками перед/зад. Задние очень удобны при маневрировании назад, подсвечивают нормально.
Снаружи….
На вкус и цвет как говорится…
Итого….
В целом машина своих денег стоит однозначно. Качество подтянули до приемлемого уровня.
Самим авто доволен. Новая она и сами знаете где новая )). Кстати, гарантия 3 года или 100 000 км. Пробег, конечно, мал для объективизма, но, надеюсь, изложенная инфа кому-нибудь и поможет сделать окончательный выбор. Как резюме – при одинаковом наборе функционала однозначно выигрывает у конкурентов в своем или близком ценовом сегменте. Не стоит переплачивать за, скажем, марку или слухи о надежности.
Под занавес.
Для тех, кто будет орать «ТАЗ» и прочее. Своими сообщениями данного типа Вы показываете какие у вас комплексы. Право, комплексы есть у всех, но вот вещать всему миру – моветон.
И клевым наездникам на марках и прочее – так, как вы передвигаетесь, вам бы дожить до хотя бы моих лет ))
Напоследок. Заезжая в Кемеровскую область, обратил внимание на оголтелую и свинскую манеру движения региона 42/142 и обязательно каждые 10-20 установленные памятники вдоль дорог. Повод подумать головой.
Всем удачи на дорогах.
Фото будет позднее.