Приветствую всех, давно не дополнял отзыв по причине того, что повествовать то особо не о чем.
Не ржавеет, масло не жрёт, электрика не глючит, тьфу три раза через левое плечо.
Машинка все эти два молчаливых года понемногу, верой и правдой накатывала свой небольшой, сугубо городской, пробег.
Гаражом за это время так и не обзавёлся-авто ночует на улице автозапуска и котла подогрева не было и нет.
Итак 8 марта придя в отцовский гараж (гостил у родителей) открыл дверь, потянулся к замку зажигания, вставил ключ, запустил мотор и… услышал то, чего раньше я ни когда не слыхивал, а только читал, ведь акустика в гараже во стократ лучше какофонии моего шумного двора (расположенного аккурат у очень оживлённой улицы)
А услышал я скрежет и шуршание из-под капота, открыл капот да шумит слева (от мотора) в районе лобовины двигателя, присел к правому колесу звук исходил оттуда. М-даа…
Я, наверное, побледнел и подумал о самом страшном для вазовода – клине помпы или ролика грм и как следствии обрыва ремня приводящего к «Сталинграду».
«Взяв себя в руки» приложил ладонь к помпе, никаких даже мельчайших вибраций не ощутил, да и течи помпы нет – это я знал точно, ролики механизма грм находятся под кожухом и звук вероятно должен быть не таким отчётливым и с чего-бы ему лучше прослушиваться у колеса, когда кожух вот он на поверхности. Из очевидных остаются только ролик натяга ремня привода вспомогательных агрегатов и подшипник генератора.
Ослабил натяжитель ремня, хотел даже снять ремень, но вроде так просто его не снять, как-то там всё неудобно и кажется опора двигателя не даёт, в общем забил.
Снова завёл мотор прогрел и о чудо подкапотный шелест пропал.
Так и проездил до понедельника, а сутра сдал калину в ремонт на автовазовскую станцию.
Сервисмены приговори к замене ролик натяжителя ремня привода вспом. агрегатов и произвели его замену. Машину отдали с тёплым мотором и никаких посторонних звуков я не услышал.
Но, следующим утром после запуска двигателя присев у правого переднего колеса услышал знакомый шелест, но только гораздо тише, а может на холодную он был всегда? Г-мм? Не знаю? Никогда не прислушивался.
Ниже фото выбракованного ролика, надеюсь видно, что смазка с него выплавилась и под воздействием центробежной силы осела по периметру смешавшись с пылью. Возможно смазка в нём не соответствовала его температурному и скоростному (маловероятно) режиму, что там было с завода, не уж то – литол24? Да уж работая без номинального количества смазки, а самое неприятное то – что, расширяясь при нагреве она постепенно выходит из подшипника и остывая её часть затягивает во внутрь с частичками пыли и так каждый цикл его нагрева остывания. В итоге подшипник ролика сухо шуршит и люфтит – заменили не зря.
Отношение к автомобилю у меня потребительское, бывало и уровень масла между заменами не проверял, потому что как не заглянешь под капот, масло в норме, цвет и уровень ОЖ и тормозухи как с завода – тоска. У меня после пяти безгаражных зим даже аккумулятор родной! Что это – мистика? Или так и должно быть?
Но не всё скоту масленица! Когда после ремонта с утра я присел послушать работу нового ролика, я увидел, что? Правильно – потёкшую правую стойку (остальные в норме).
Пять зим, а особенно минувшая, когда три месяца подряд по утрам было от -26 до -34 такого я не припомню обычно пожмёт морозец недельку-другую до -35,-37 и отпускает до -15,-17 а тут всю зиму дубак. Вот и стала сдаваться подвеска хоть и пробег смешной 37200 км.
Всем добра!
простите за вертикалку (берегите шею)