Здравствуйте!
Начну с того, что права получил поздно - в 26 лет, сразу же после этого купил себе 1ый автомобиль ВАЗ 21102 2000г.в. белого цвета (фото выложу). Авто был в неплохом состоянии, но по ходу эксплуатации вылезали различные проблемы. Благодаря десятке, 1,5 года и 15тыс км её владения я стал автомехаником, автоэлектриком и даже маляром))).
Так вот набравшись опыта вождения, я решил менять своего железного коня.
Рассматривал следующие варианты (250 тыс. максимум):
1. Рено Логан
2. Хёндэй акцент
3. Калина универсал
4. Приора хэтчбэк
5. Форд фокус
Иномарки отпали из-за больших пробегов, бедных комплектаций за такие деньги.
Посмотрев приору - разочаровался, так как большой разницы с десяткой не почувствовал, таже платформа, тот же по размеру салон, в котором мне было тесновато. Единственный плюс это приоромотор, который мне очень понравился по сравнению с десяточным 8-клапанником.
Итак, остановился на Ладе Калине в кузове универсал.
В марте 2014 года наткнулся на объявление. Лада Калина универсал 12.2010 г.в. 1 хозяин, куплен за нал в салоне, цвет чёрный, пробег 54000, 1,4 89л.с. , люксовая, не бита, не крашена.
Поехал сначала один, посмотрел, посидел, послушал, пообщался с хозяйкой. Машина понравилась. Договорились о проверке автомобиля у моего знакомого в сервисе.
Через некоторое время осмотр авто состоялся, вердикт: ЛКП родное, ДВС и КПП без нареканий, по ходовке износ передних салентблоков 2 шт, начали "потеть" задние амортизаторы. Небольшой скол и трещина переднего бампера, замяты слегка оба порога. Износ летней (родной) резины "Баргузин", зимняя резина почти новая "НОРДМАН 4". Я остался доволен. В результате приобрёл этот автомобиль за 200 т.р. в апреле 2014 года. И так что я получил за эти деньги: Калину Универсал в люксе: АБС, электроуселитель руля, 2 подушки, передние и задние противотуманки, 4ЭСП, обогрев передних сидений, электрорегулировка и обогрев зеркал, подголовники задних сидений, штатная магнитола "Пионер", сигнализация Пандора 3000, комплект зимы Нордман на штампах, комплект уставшего баргузина 2 на штампах и 2 на литье. Я считаю - НЕ ПЛОХО.
Далее я напишу о первых впечатлениях, потом о поломках и обслуживании, затем о впечатлениях спустя пол года.
Первые впечатления:
ДВС. 1,4 16v очень понравился. Легко раскручивается, хорошая динамика. Обгоны на трассе стали даваться очень легко, 3я передача крутится с 60 до 120 км/ч очень быстро. В тоже время довольно таки экономичный. Расход по трассе при скорости 90-110 км/ч 5,1 л на 100, при скорости 120-140 6,2 л; в городе в районе 8-8,5. Минус ДВС - слабая тяга на малых оборотах, гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ.
КПП. Включается нормально. При сбросе газа гудит сильно.
Ходовая. Энергоёмкая, мягкая.
Тормоза. По сравнению с десяткой тормоза отличные.
Свет. Ближний свет очень хороший, дальний ещё лучше. Большой плюс в том, когда включаешь дальний, лампы ближнего света не гаснут.
Салон. По сравнению с десяткой гораздо просторнее. При полностью отодвинутом сиденье я не достаю до педалей (мой рост 182). Место над головой достаточно как спереди, так и сзади. Посадка удобная, высокая; обзор хороший, зеркала заднего вида огромные. Шумка отсутствует - слышно всё, двигатель, коробку, шины, дождь, щебень, короче без музыки ездить тяжело. Салон мрачный серый хмурый, по другому не скажу. Багажник маленький, на 10ке больше, карманов-отсеков там нет. Большой плюс Калины хорошая тёплая печка, которая правильно дует.
В общем авто очень понравился, рулится отлично, ускоряется резво, тормозит хорошо, кушает мало.
Ремонты, ТО и улучшения.
После покупки обнаружил утечку тока (0,37 при норме 0,05) проверял сам - источник сигнализация. Диагностика сигнализации 500 руб., была не правильно зацеплена. Сделали.
Пробег 55 тыс.км. : Замена ремня ГРМ, роликов, масло в двигателе. Зап.части 3000 + 1600 работа.
56 тыс.км. : Затроил ДВС, проверил сам. Сгорела катушка 4го цилиндра. 800руб.
Убрал родное литьё с летнего комплекта (было гнутое). Один штамп купил, 2ой взял с запаски, на запаску поставил более менее ровный литой диск. 800 руб. штамп+ 400 перебортовка
Занялся благоустройством салона. Чехлы эко-кожа бежевые 5400. Оплётка на руль 600. Перешивка тканевых вставок на дверях: делал сам , купил материал на 300 руб. Изготовление подлокотника: делал сам, материал был. Обклейка пластика в багажнике: делал сам , материал карпет+клей=450 руб. Колхоз, но приятно. Укрыл плёнкой ЭБУ.
58 тыс.км. : Затонировал заднюю часть + полосу на лобовое 2200 т.р.
Вылезла грыжа на переднем колесе. Диск целый. Купил 2 покрышки Dunlop на перед. 3700 резина+400 перебортовка.
60 тыс.км. : Поменял свечи, воздушный, салонный фильтр, прочистил сливные отверстия у лобового, почистил клеммы на аккумуляторе, и контакты на массу. Делал сам. Кстати следите за сливными отверстиями при их загрязнении вода идёт через печку в ноги переднему пассажиру. Зап части 350 руб.
Часто заклинивали задние ЭСП, расклинивал сам, причину так и не выявил. Говорят болячка конструкции.
В остальном всё в порядке. Ходовку так и не делал, масло в кпп не менял. Планирую поменять передние колодки.
Впечатления спустя пол года.
К технической части авто претензий нет, всё нравится, ездить приятно. Обслуживание не дорогое, зап части доступны.
Огромный минус это акустический дискомфорт в салоне. Сверчки живут своей жизнью, появляются и замолкают хаотично, независимо от чего то и гонятся за ними смысла нет - один умрёт два родится))). Делать полную шумку желания нет - денег жалко.
Ещё большой минус - чёрный цвет. Машина красивая только чистая, а это только сразу после мойки. На ней видно все коцки, царапинки, сколы. Ужас.
В целом машина хорошая - мне нравится. За такие деньги не плохой вариант, зато без кредитов. Новую Калину с салона я бы не взял. По ходу эксплуатации отзыв буду дополнять. На данный момент пробег 61 тыс. км.