В связи с отъездом благоверной к родственникам решил ради прикола покататься на Калине в эти выходные. Устроить, так сказать, более глобальный тест-драйв. К этому моменту аппарат претерпел некоторые изменения. Во-первых у нас уже зима. Снег, лед и немного прохладно -15 -17 уже почти стабильно. В преддверии этих событий была куплена и поставлена зимняя резина (Хака-7, если кому-то интересно). Во вторых лично я считаю, что такой прибор как указатель температуры двигателя входит в разряд жизненно важных наравне со спидометром, например. Поэтому такое передовое дизайнерское решение АвтоВАЗа, как его полное отсутствие нифига не оценил. В общем на месте штатной заглушки от несуществующей кнопки поселился миниатюрный БК multitronics UX-7, который считывает данные о температуре мотора с диагностического разъема. Всё лучше чем никак. В общем теперь этот девайс работает датчиком температуры у меня...
Что ещё произошло с момента покупки... Багажник стал закрываться совершенно нормально - видимо обмялись уплотнители пятой двери. Или замок приработался.... Или всё вместе... В общем теперь с багажником всё ОК.
Но, собственно к тест-драйву. Намотал я на Калине километров 200 за выходные. Пришлось пару раз смотаться за город, так что и трассы маленько прихватил. И если вкратце - то Калина это наглухо городской автомобиль. В городском трафике она чувствует себя как рыба в воде. Тут и относительно небольшие размеры, и прекрасный обзор что через окна, что по зеркалам. И динамики в городе за глаза. И с места выстреливает и с городских скоростей ускоряется весьма борзо. Тапку дал и улетел.
Поскольку я, как и любой нормальный Русский человек, читаю инструкцию только от нечего делать, или если уже что-то сломал - открыл для себя функцию автосвета. Прикольно. Машинка сама определяет включить ей ходовые огни или ближний свет в зависимости от того, насколько светло на улице. Но опять-таки эта функция реализована своеобразно. Допустим горит у вас ближний и хотите вы моргнуть дальним - не вопрос левый подрулевой на себя и моргайте на здоровье. А вот включить дальний не получится. Рычаг от себя и.... ничего не происходит. Дальний работает только если фары включить вручную... Ездящий по городу этого неудобства и не ощутит - накой дальний в городе?
Впрочем на трассе и без того весело. На чистом асфальте всё хорошо за исключением того, что после 100 кмч разгонная динамика становится достаточно философским понятием. Понятно что все подобные машинки ( я не беру в расчет всяких турбомонстриков системы бешенная табуретка) разгоном на высоких скоростях не блещут - но тут уж больно бросается в глаза разница между разгоном до 100 и разгоном после этой цифры. Похоже, трансмиссию сознательно настраивали в первую очередь для города. Ну а небольшие размеры и вес машины начинают играть свою роль если под колесами попадается субстанция отличающаяся от асфальта. Ледяной накат с неровностями или снежный перемет. Коротенькая и легкая машинка на таком покрытии начинает неприятно рыскать, а в сочетании с электрохренью на рулевой колонке, обеспечивающей идеально "пустой" руль это вообще экстрим. Короче, езда по трассе это не для Калины.
Можно, конечно, и тысячи автомобилистов наверняка ездят на Калинах даже к черту на рога, но это сути дела не меняет.
В общем по моему мнению Калина должна жить в городе, изредка выбираясь куда-нибудь недалеко за его пределы. Отныне и присно и во веки веков аминь :)