Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

ГРМ - поиск средств от головной боли

Имеем 126-й двигатель, пробег, приближающийся к 60-ти тысячам пробег и интернет, с полным комплектом пугалок о последствиях неисправности такого ма-а-аленького опорного ролика… Поневоле мозг закипит!

Начал как и большинство владельцев "Калин" и "Приор" — бороздить просторы сети на предмет изучения этого вопроса. В результате сформировалось понимание следующего:

— крайне ненадёжный элемент в конструкции ГРМ — опорный ролик. Разваливается непредсказуемо и практически всегда с катастрофическими последствиями.

— натяжной ролик Хотя и не обладает выдающейся надёжностью, но как правило больших нареканий не вызывает. Бывает люфтит, но кончина его достаточно предсказуема.

— Ремень напротив, достаточно надёжное звено. При отсутствии видимых недостатков, может отработать большой ресурс. Перестраховка, замена его задолго до выработанного срока — палка о двух концах — никто не даст гарантии как поведёт себя новый ремень. Может послужит, но может и порваться. Потому, если нет претензий к ремню, лучше оставить заводской, как более надёжный и предсказуемый вариант.

В результате сформировалось стойкое убеждение — заменить только ролики. Следующий этап — подбор комплекта к замене. Из всех вариантов предложенных на рынке наибольшие симпатии вызывал комплект "Marel", включающий в себя опорнный усиленный и натяжной ролики с металлическими поверхностями сопряжения. Но отдельно роликов не было, пришлось купить комплект, включающий помимо роликов ещё и ремень ГРМ фирмы "Contitech". В общем купить-то я купил, но ставить было жалко: если уж менять, то комплектом, а поставить ролики и повесить ремень на гвоздик посчитал неправильным. В общем отложил до лучших времён. Поиск роликов продолжился…

Обзор профильных магазинов показал, что из натяжных вполне можно найти ролик фирмы "Пиленга", а так же ролик "Torque", Последний — брат близнец ролика "Marel". Ну, есть ещё комплекты "INA" и "Gates" которые как и "Marel" продаются в комплекте с ремнями, но покупать дорогущий комплект что бы поставить такой же непредсказуемый опорный ролик да ещё и возможность нарваться на подделку… Нет, это не моё.

Форумы утверждали, что наиболее оптимальная замена родного опорного ролика — ролик от 124-ого двигателя словатской фирмы "INA" в усиленном, то бишь, двухрядном варианте. В наших магазинах он продавался под брендом "LUK". В результате, к замене комплекта роликов было приобретено следующее:

— Ролик натяжной "Pilenga"

— Ролик опорный ''LuK'' ("ina") с коплектом шайб общей толщиной 4,5 — 4,7 мм и набором болтов разной длинны.

— Съёмник стопорных колец (круглогубцы)

— ключ натяжной для двигателя 21124 (ВАЗ 2110).

— пластиковые одноразовые стяжки

В последний момент, "на всякий случай" был по случаю приобретён ещё и натяжной ролик "Torque". Очень удачный и правильный шаг, как выяснилось позднее.

Ну, а теперь небольшой обзор всех этих прелестей. Итак, Опорный ролик "LuK / INA".

На ощупь вращение вязкое, люфтов не прощупывается. Впечатления самые положительные. Вскрытие ролика показало, что он двухрядный, с десятью роликами в каждом ряду заключёнными в пластиковую обойму.

Единственным недостатком ролика, на мой взгляд, явилось недостаточное количество смазки на одном ряду. Разумеется, пришлось этот недостаток устранить. Забил дорожки подшипника литиевой смазкой "Литол — 24", предварительно поморозив тюбик на балконе при температуре -12 грд.

Натяжной ролик "Pilenga".

Вращение вязкое, люфтов не ощущается. Качество изготовления вполне приемлемое, я бы сказал вполне сравнимое с качеством "Gates".

Вскрытие ролика показало наличие в нём достаточного количества смазки зелёного цвета. В принципе, особых нареканий нет. Но, раз вскрыл, смазал его снова.

Натяжной ролик "Torque". Надписи на упаковке уверяют, что производят этот ролик в Финляндии. Вполне возможно. Выглядит он вполне презентабельно, одна внешняя металическая поверхность чего стоит!

Напоследок небольшой обзор комплекта "Marel", раз уж упоминал его вначале.

Оформление упаковки достаточно хорошо известно в интернете. Как я уже упоминал, в комлект входит два ролика и ремень.

В принципе, ролики "Marel" просто близнецы-братья роликов "Torque", по этому всё, что я писал о "Torque" в полной мере относится и к роликам "Marel".

В заключении, хотелось бы высказать некоторые мысли относительно смазки роликов. В интернете достаточно много информации по этой теме, и, вроде как, даже найдены вполне приемлемые смазки для такого рода элементов. Одно "но" — купить в широкой продаже их практически невозможно.

Я считаю, что вопрос со смазками уж через чур затеоретизирован: чуть ли не основным показателем подбора смазки является потенциально возможная температура подшипника. Почему-то предполагается, что ролик может набрать температуру свыше 120 градусов, после которой смазки на литиевой основе перестают работать.

Нет, я, разумеется, не спорю, что смазка с лучшими характеристиками будет и работать лучше. И, разумеется, если у вас есть такие смазки, то их и стоит использовать, но с другой стороны, те же литиевые смазки не так уж и плохи. Рабочая температура ролика, на мой взгляд порядка 70-80 градусов, учитывая его местонахождение и естественное движение воздуха внутри кожуха. Но даже в самых неблагоприятных условиях температура не должна подняться выше 100-105 градусов. А при этих температурах литивые смазки ещё вполне работоспосбны. Гораздо большей проблемой мне представляется гигроскопичность смазки и выдавливание её из зоны контакта. Посему для гарантированной работоспособности ролика, лучше не на саму смазку обратить внимание, а на своевременную её замену после 20-30 тысяч пробега.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Калина 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром