Всем доброго времени суток. Читаю здесь давненько, написать решил только сейчас.
Итак, автомобиль Лада Калина, универсал, приобретен в 2014 году с пробегом 43000 км. Изначально авто покупался для подработки в такси, в нашем небольшом городке, но контора, в которой подрабатывал в скором времени накрылась, а к другим идти не хотелось, так авто остался в моей семье.
За это время накрутил 85000 км. Что можно сказать об этом произведении искусства от тольяттинских автомобилестроителей.... Едет? Едет. Возит? Возит. Что ещё надо?
А теперь серьезно. В общем и целом машинка неплохая, восьмидесяти четырех сильный восьмиклапанник - нормальный, неприхотливый мотор. Что случалось за это время? С одной стороны вроде бы и дох..на, а с другой - ничего особенного. Первая поломка случилась на 54000, заклинило помпу, как следствие срезало зубья на ремне ГРМ. Купил помпу, ремень, заменил и.... греется собака, ничего не помогает. Еду к знакомому мотористу, готовлюсь выслушать кучу нелестных (а скорее матерных) слов в мой адрес в общем и моих кривых рук в частности. Вердикт - пробило прокладку и повело голову. И что интересно, дело было не в моих, не оттуда растущих руках, дело было в новой помпе. Она тупо не качала, лопасти на какую-то долю миллиметра меньше чем должно быть и все, никакой циркуляции охлаждающей жидкости. Ладно справились. Хотя воздушную пробку я ещё долго выгонял, машина с Е-газом, здесь это проблема.
Погнали дальше. Через восемь тысяч в лоскуты разлетелся ремень ГРМ, через одиннадцать тысяч ещё раз. До 118000 проблем замечено не было, по достижению этого пробега заменил передние стойки на демфи и опорники, что в сочетании с новой резиной Нокиан дало офигенный эффект: машина на скорости перестала рыскать, отпала необходимость подруливать и вообще на дороге стало комфортной и уверенней что ли. Все остальные детали подвески целые и не ухайдаканые по сей день. Месяц назад были заменены передние тормоза (диски, суппорта, колодки), задние колодки и задние ступичные подшипники. Два раза менялся глушитель целиком, то ещё удовольствие. Лампы ближнего света за первые два года менялись в в нереальных количествах, пробовались и дешманские и подороже, один хер горят. Последние два года проездил на одних лампах, х.з. то ли качественные попались, то ли ещё что. Ещё один раз поменял габаритов и на этом с освещением все. Кстати свет очень неплохой, до этого в двенахе дальний был как в казлине ближний.
Электроусилитель вещь хорошая, когда к нему привыкнешь, поначалу бесит своей лёгкостью, из-за чего пару раз чуть было не было))
Куууузов. Кузов это отдельная песня)) кроме как пи..ц больше ничего сказать не могу. Жуки практически везде, в стыках и не в стыках, маленькие и побольше, вдоль и поперек. Лобовое стекло крепкое, чего только не прилетало, один раз на 120 км/ч не заметил ветку, после снегопада повисшую над дорогой, звук был как будто из ружья в салоне шмальнули. Первая мысль - все, трындец лобовухе. Но ничего, выдержало.
Что ещё, машина реально теплая, если исправен термостат, один раз пришлось поменять, не нагревалась выше семидесяти. При всем при этом боковые стекла почти всегда запотевшие, хер его знает почему, замена салонного фильтра не избавляет от этой проблемы.
Вывод. Ну не знаю, кому как, вообще машина нормальная, если бы не куча мелких, бесячих "но". Перечислять их не вижу смысла, о них и так всем известно. Разве что подтраивание (или х.з. как сказать) на холодную после полусуточного простоя под дождем, из-за того что форсунка без прогрева не хочет работать. Ну и различные бряки и стуки непонятно откуда.
Ездил бы ещё, но внутренний голос в лице жены и здравый смысл в ее же лице уболтали сменить колесницу. И чтоб никаких жигулаев!
Калина благополучно продана (без сожаления) за адекватную цену.
Теперь в нашей семье Киа Рио, трёх с половиной лет от роду, будем с ней дружить.
Пысы: если у кого возникнут вопросы задавайте, буду рад ответить.