И так отзыв о калине. Это мой первый тазик, покупал конечно же с нуля в максимальной комплектации с 127 двигателем и механической коробкой передач. До этого ездил на б/у иномарках, долго не мог решиться на ваз но б/у в тот момент надоели, а на новую иномарку не хватало денег. На данный момент на одометре красуется отметка в 6000км. Немного опишу подробнее
1. Двигатель 127 — очень хороший двигатель я скажу в плане динамики и тяги, дает прекрасный разгон в нужный момент по городу, педаль чуть по сильнее и она уже летит, а я еще даже ни разу не крутил выше 3000 оборотов. Но раздражает этот вой, почему то на всех новых нынешних автомобилях этот вой, походу они ппц как задушены этими нормами экологичности. Вой не прекращается вплоть до 3х тысяч оборотов, потом слышен рык полудохлой рыси. В интервале в 2000-2200 слышен тракторный звук, как будто дизель. Но я собственно уже не обращаю внимания на это т.к. громко слушаю музыку так что звук двигателя я вообще не слышу. Но сравнив допустим с двигателем на логане то 127 беспорно выигрывает по всем параметрам. Если честно считаю 127 двигателем лучшим двигателем в машинах до 600 тыс рублей. Расход не устает радовать. По городу в пробках 8.2л - 8.7л. По трассе 6-7л. на скорости 120км/ч
2. Трансмиссия — здесь я не могу судить объективно т.к. проехал чуть меньше 10000км, да переключается лучше в разы чем на моей бывшей спектре, да на первых 2000 задняя 50 на 50 включалась с трудом и не с 1 раза но после 2500 где то включается идеально. Вибраций практически нет (опять же маленький пробег) Хотя вот иногда переключаю на 4 и ложу руку на рычаг КПП, и чувствую как будто какие то шестеренки по рычагу бьют. Ходы длинноваты — хотелось бы поменьше
3. Ходовая — имеет хорошую жесткость как будто стоят стойки KYB, отрабатывает кочки на "ура", чувствуется огромная энергоемкость, за 6 тысяч км ни разу не пробил стойку. НО все портит это наидерьмовейшая резина, она что из кирпича создавалась? Емае у меня Dunlop sport с 50 профилем был намного мягче этого 55 профиля. Дорогу нихрена не держит, боится воды, песка, грязи, листвы, травы, комаров на асфальте. Первое о чем я мечтаю это поменять это дерьмо.
4. Салон — я очень конечно надеялся что новая калина перечеркнет все стереотипы по поводу Ваза, но нет — вот самый их косяк из косяков не смогли сделать. Шум салона. Но только вы не путайте с 9ками или чепырками, нет тут я сравниваю уже с современными машинами В класса. И знаете что больше всего удивляет? Они реально старались, тут и бесшумные клипсы, и резиновые прокладки на всех болтах, и кое где элементы шумоизоляции, где то фибра проглядывается. А на полу так 3 слоя шумоизоляции. Очень радует но все равно что то скрипит тихонько и сзади постоянно что то побрякивает. Исправило все нештатная шви.
5. Эргономика — Плюсы это: удобная посадка, аквариум, высоко сидишь — далеко глядишь. Все электронные приборы под рукой и нажимаются очень приятно.
Минусы — как были в 8ках эти сиденья так и сейчас. Хотя поменяли обивку, сиденья стали мягче. Но они не проектировались под рост 192см. Подстаканники — пофиг то что 2 подстаканника одинаково диаметра, но почему не сделали подбутыльники в двери? блин мелочь то дешевая, а так приятно было бы.
6. Электроника. Машина у меня в "полном фарше" поэтому сказать могу про все - работает отлично.
Разве что непонятно работающий датчик дождя - то молотит на сухую, то не срабатывает когда надо. Но в целом забываешь про работу дворников, датчик сам выбирает скорость и интенсивность работы дворников.
Кондиционер и печка работают на порядок лучше чем на спектре, двигатель совершенно не чувствует кондиционер а печка согревает салон за минуты. Климатическая система (авто режим) тоже очень радует, поставил на середину ( примерно 22 градуса) а климат сам выбирает куда ему дуть и с какой интенсивностью чтобы все равно мерно остудить(подогреть).
Электро обогрев лобового стекла вообще классная штука, пока все на улице в мороз щетками пытаются лед удалить, включил кнопочку и за пару минут все отогрелось, а летом когда стекло потеет вообще за секунды.
Обогревы сидений работают прекрасно, пару минут и попа в тепле.
Ну и так далее
Итог: За 6000 км кроме упавшего бардачка ( болезнь всех калин, поменял дилер без вопросов) никаких проблем не было, с каждым киллометром она все больше радует и удивляет.
В целом машине отличная за свои деньги, еще раз ЗА СВОИ ДЕНЬГИ! НЕ БУ! По красоте и удобности на уровень выше предыдущего логана (не сидел в новом), дешевле своих собратьев на 100 000 и более. Когда я покупал машину, я видел что написано на крыше здания, там было написано LADA! И я знал что это за марка и на что мне придется рассчитывать, были приятные удивления, даже очень приятные. Были небольшие, повторяюсь небольшие разочарования, но в целом машинка очень нравится.
Меня вот некоторые спрашивают: если бы тебе отдали твои 430000 и забрали автомобиль, ты бы все таки поднакопил и купил бы себе солярис, поло, рио? Отвечаю: я купил бы себе Калину за 430000.