Всем доброго времени суток! Прочитав достаточно много отзывов на Дроме, решил всё-таки оформить свой. Сильно много написать я вряд-ли смогу, хоть и езжу на автомобиле каждый день уже четыре года. Не знаю, хорошо это или плохо, думаю такой вывод можно будет сделать к заключительной части отзыва :) В мои 24 года это, к сожалению, первый и пока что единственный автомобиль, поэтому отзыв обойдется без сравнения, а будет содержать только впечатления от владения Калиной.
Итак, что мы имеем? Лада Калина, 2010 года выпуска, цвет тёмно-серый металлик, комплектация Люкс, что на тот момент включало в себя:
- Подогрев передних сидений;
- Подогрев и эл. привод боковых зеркал заднего вида;
- Две подушки безопасности;
- Стеклоподъёмники передних и задних стёкол;
- Кондиционер;
- Противотуманные фары;
- Литые 14' диски;
По комплектации, собственно, всё... Двигатель - 16-клапанный 11194 объёмом 1.4 литра и мощностью 89 л.с., имеющий достаточно плохую репутацию, но об этом позже)) Остальное стандартно - пятиступенчатая механика, руль, сиденья, двери... В общем какие-то конструктивные и технические особенности Калины описывать подробно я думаю смысла не имеет, мало кому это будет интересно в отзыве про продукт АвтоВАЗа.
Автомобиль покупался в мае 2010 года новым в салоне, стоимость на тот момент составляла около 330 т.р. Поскольку Калинка покупалась как первый автомобиль, мук выбора не было, как и вообще любых мыслей по поводу других вариантов, так как другие варианты - это либо б/у, либо уже совсем другие деньги, в случае с новыми автомобилями. Б/у не рассматривались, поскольку новый автомобиль в первую очередь всё-таки НОВЫЙ, а это гарантия, которая в последствии не один раз спасала от затрат на ремонт, поэтому выбор и по сей день считаю правильным. Не считаю своё мнение по поводу б/у единственно верным, автомобили с пробегом имеют право на существование и покупку, но тем не менее для себя я решил именно так, надеюсь что недопонимания в этом вопросе с дорогими читателями не произойдет :)
Теперь немного про двигатель. Печально известный своим масложором, стуком гидрокомпенсаторов 11194... Некоторым экземплярам (неудачным) меняли поршневую по гарантии уже тысячах на двадцати... А некоторым меняли даже по ДВА(!!!) раза за время гарантии, и всё в связи с диким масляным аппетитом. Завод в ответ на справедливые претензии в своё время написал официальное письмо о норме расхода масла в 0.7(!!!) литра на 1000 км. Что, естественно, полная ерунда... Писать об этой проблеме можно долго, но в моём случае всё обошлось, поскольку узнал я о ней через весьма значительное время после начала эксплуатации, читая профильные форумы... Судя по всему, попался мне удачный экземпляр, который не кушает масла сверх нормы (от замены до замены раз в 15000 км доливаю литр-полтора, оглядываясь на проблемы других аналогичных двигателей, считаю это вполне нормальным), а лишь раздражает иногда стуком гидрокомпенсаторов. Стучит только на холодном двигателе, минут 5-10 после запуска, более не беспокоит... Читал профильные форумы - в принципе это норма, и при таких симптомах лезть туда не стоит... Говорят, можно сменить масло, что и попробую при следующей замене. К слову, пробег 87300, масло с салона лилось Castrol 5w40 синтетика. Попробую сменить на Mobil 5w40. Нынешний расход масла, кстати, возможно связан с маркой - говорят, Castrol начинает выгорать со временем, а учитывая что "уходить" масло начинает спустя 7-8 тысяч километров после замены, возможно в этом есть доля правды. Будем экспериментировать! Подводя итог - движок попался удачный, спокойно прошёл 90 тысяч километров без проблем, и я уверен - пройдет ещё столько же, если эксплуатировать в таком же режиме и обслуживать вовремя.
Подвеска у Калинки шумная, но достаточно комфортная, мягкая. Пятую точку не трясёт, как при землетрясении) Дороги у нас в городе так себе (особенно 4 года назад, сейчас хоть местами привели в порядок), поэтому позволю себе сказать про надёжность - на предыдущем ТО на пробеге 75000 километров была диагностирована изношенность сайлентблоков и они были благополучно заменены за сущие копейки. Остальное всё стоковое, вибростенд пройден с отметкой "хорошо", результат считаю вполне удовлетворительным, учитывая что не раз попадал в хорошие ямы.
По динамике... Ох, это отдельный разговор. Максимальный крутящий момент на отметке в 4200-4800 об/мин для города - сущий ад. И ладно бы на низах была хоть какая-то тяга, но её НЕТ! Чтобы разогнаться как можно быстрей, педаль приходиться топить в пол и крутить движок минимум до 4 тысяч оборотов, и даже при утопленной в пол педали бывают затупы и провалы до 3000 об/мин... Возможно, дело в электронной педали газа... Справедливости ради стоит отметить, что прошивка в ЭБУ стоковая, возможно после чиповки ситуация бы изменилась, но что-то я в этом сомневаюсь :) Ибо в любом случае, двигатель очень овощной. Что происходит с работающим кондиционером - не описать словами. Автомобиль как будто на тросе тянут назад) Тут педаль практически в пол надо утопить, чтобы просто тронуться с места! На оборотах выше 3000, кстати, едет довольно не плохо, но ревёт, как будто уже все 6000) Особенно смешная ситуация на трассе - разгон с 90 до 110 занимает больше времени, чем со 110 до 130. В общем, совсем не комфортно получается в плане динамики по городу.
Комфорт в салоне в нашем случае - штука достаточно противоречивая. Всё под рукой, управление тем что есть - достаточно эргономичное (не забывайте о субъективности моего мнения - сравнить то не с чем), сиденья удобные. Тканевая обивка сидений, кстати, без шуток - отличная! Не пачкается, не изнашивается, за 4 года практически как новая выглядит. Посадил как-то пятно, уронив кусочек шоколада на заднем сидении, кусочек растаял, растёрся... лень было чистить, так оно через пол года само вывелось, впиталось видимо)) Теперь чисто в этом месте)
А вот шумка... Её нет, товарищи! Шум от шипованой резины ужасен. С улицы слышно многое, движок на 3000 оборотов уже рычит, коробка воет... Да ещё салон к пробегу в 87 тысяч стал жууууууткой погремушкой! И лень, блин, руки приложить и устранить хоть какие-то шумы, сам себя за это ругаю. Так и езжу - музыку погромче и вперёд))
ЛКП, я бы сказал, очень хорошее именно на Калинах (и Грантах, соответственно). Есть множество сколов на капоте, ещё 4 года назад кто-то оставил достаточно глубокую царапину на водительской двери - ничего не цветёт, несмотря на то что сколы и царапины ничем не обрабатывал. Хорошее качество нанесения первичного грунта делает своё дело. Сам, к слову, работаю с производством окраски Калины, вижу каждый день как происходит нанесение - могу смело сказать, что ЛКП очень качественное, без шуток.
По поводу обслуживания и поломок - честно говоря, подзабылась уже хронология событий, поэтому опишу то что вспомню и в примерной последовательности.
1. Первая серьёзная поломка - накрылся компрессор кондиционера. Просто перестал холодить прекрасным жарким летним днём. Записался на сервис - заменили без проблем по гарантии, ни копейки не заплатил. Красота! С тех пор больше не беспокоил) Говорят, с завода стоял фирмы Bosch, вот и думай теперь про надёжность...
2. Почти под конец гарантии стала уходить тормозная жидкость и, естественно, начал орать датчик уровня. Исследовал всё - вроде нигде не течёт. Ну что ж делать, купил - долил, решил посмотреть что будет дальше) А дальше тормозуха продолжила исчезать в неизвестном направлении. Плюнул, поехал на сервис. Через некоторое время вердикт (возможно скажу не очень технически грамотно) - одно из уплотнений перед вакуумным усилителем прохудилось, и тормозная жидкость из бачка стала стекать внутрь этого самого усилителя. Долив ещё тормозной жидкости, я всё только усугубил, залив вакуумник в хлам) Поменяли его по гарантии, с тех пор проблем не было.
3. Через 2.5 года начал дохнуть аккумулятор фирмы Аком... И ладно бы сам сдох, вместе с ним накрылся и генератор. Не знаю насколько сие правдоподобно, но было мнение, что дохлый аккумулятор приводить со временем в негодность и генератор... Вообще, история там тёмная, да и описывать всё желания особого нет, есть мнение что сервисмены меня слегка нагрели)) По итогу - гарантия уже кончилась, а значит замена генератора за свой счёт. Аккумулятор тоже новый взял) Пока что без проблем.
4. Накрылся вентилятор печки. Заменил!
5. Стеклоподъёмники - больная тема... Все четыре парят мозг. Надо менять, руки никак не доходят. Клинит моторчик, зараза...
6. Треснул расширительный бачок (мелкая трещина сверху, еле заметил). На очередном ТО поменяли.
7. Пробило недавно катушку зажигания... Новая примерно 750 рублей.
8. Вышел из строя датчик скорости... Стоит 150 рублей, меняется за 5 минут.
Вроде бы всё... В принципе, считаю, что для Калины за 87000км пробега - вполне приемлемо. Остальное, что не указано в выше - это работы по ТО. Много или мало - судить вам)
Недавно, очередной раз перечитывая сервисную книжку, заметил, что замены ремня ГРМ в ближайшее время для 16-клапанного движка то не предвидится. Пробег на тот момент был 85 тысяч, автомобиль стоит постоянно на улице, зимой эксплуатируется каждый день... Решил в общем, от греха подальше, заменить ремень и ролики, заодно и помпу. Ибо всем известно, чем чреват разрыв ремня на этом 16-клапанном засранце)) Вместе с тем купил новые тормозные диски - старые уже совсем износились. Итак - набор из ремня Contitech и металлических роликов, помпы, тормозных дисков, работы по замене - всё вместе обошлось... 6000(!) рублей. Смешные деньги за такую работу, как мне кажется. Да и вообще, если посчитать, сколько денег ушло на обслуживание за 4 с небольшим года, думаю сумма будет до неприличия мала (опять же, смотря с чем сравнивать).
На сегодняшний день особых проблем автомобиль не доставляет, ездит, просит только бензин да прочие расходники) Более того, Калинка показала, и по сей день показывает себя, не побоюсь этого слова - надёжным авто. Да и вообще, говорят - некоторые автомобили доставляют удовольствие от вождения, а некоторые скучны и просто возят из точки А в точку Б. А мне и мой автомобиль доставляет удовольствие от вождения! Ездить я люблю и много :) Конечно, при первой возможности пересяду на более комфортный авто зарубежных марок, но Калину свою вспоминать добрым словом буду всегда!
Скоро на очередное ТО... О котором обязательно будет дополнение :) Вообще, как первый автомобиль, меня вполне устраивает, хотя чего лукавить... Для меня это намного больше чем просто автомобиль. Конечно, хочется уже что-то комфортнее, быстрее, качественнее... Но я не представляю, как рука поднимется продавать Калину)
Обязательно буду дополнять по мере эксплуатации, фотки прилагаю. Всем удачи на дорогах, друзья!