Наездили на Шайтангевере 5 тысяч километров м поэтому спешу поделиться впечатлением и опытом с теми, кто планирует выбрать себе такую машину.
Первое о чем напишу - за все время, тьфу-тьфу-тьфу, ничего не сломалось, машина ни разу не подвела.
Зимняя эксплуатация запомнилась тем, что машина исправно заводилась, была очень теплой. Из минусов - попогрейка не греет по центру, так что простата под угрозой переохлаждения )))
К переключению автомата я привык за неделю - нажимаю кнопку , начинаю сдвигать селектор и кнопку сразу отпускаю - задняя передача включается первой, затем селектор перескакивает на нейтраль и на драйв, после чего фиксируется. Т.е. чтобы не промахиваться мимо драйва достаточно нажать и тут же отпустить кнопку при движении селектора вниз и он сам фиксируется на драйве, никак не ошибешься.
К рулю привык быстро, он конечно ватный, но не критично.
Еще из минусов зимой - машина имеет короткую базу и склонна к заносу, об этом нужно помнить.
Но вот настала весна, я поменял резину и машину словно подменили. В базе у меня стоят Пирелли - очень мягкая, тихая и накатистая резина. с ней расход упал до 6,5 литров по трассе и до 9 литров в городе. Раньше я считал что машина хороша только для города - юркая, шустрая, высокий клиренс не создает проблем при парковке. Однако поездив по трассе беру свои слова назад - очень хорошо идет, быстро разгоняется, комфортно ехать до 140 км\ч, обгоны совершать тоже просто, достаточно топнуть педалью газа чтобы сработал кик даун. Приоромотор очень шустрый, в букс при разгоне идет довольно легко. Масло кстати не жрет. Максимально за сутки на Калине проехал 500 км, вполне приемлемо, устал не сильно. Хотя сидения не удобные - плоские, без боковой поддержки, сидуха коротковата.
Еще одно достоинство машины - клиренс. Жена тут учудила - перепутала тормоз с газом на парковке и заехала на детскую площадку, чудом никого не задев. Обратно я съезжал по кирпичикам, так как высокий бордюр сразу вывешивал машину. Думал что капец - картер пробит и коробка. Но Калинваген отделался только замятой защитой, кстати всем у кого коробка автомат на Калине рекомендую ее ставить во избежании травмы коробаса. Подвеска тоже очень энергоемкая, но из за этого машины склонна к крену.
Весной возил картошку на дачу, при сложенных сидениях впихнул десять 4-х ведерных мешков, и еще место осталось )))
Из минусов, что не понравилось - очень царапучий пластик салона, стоит буквально ногтем провести и все ((( Уже уделал весь пластик в районе замка зажигания и водительской двери.
Еще не нравятся распахивающиеся на 90 градусов передние двери - того и гляди можно бахнуть соседа по парковке.
Так что машиной доволен, еще раз повторюсь. что для бюджетного автомобиля Калина весьма не плоха.