В отзывах увидел много споров, особенно порадовали Тазохейтеры и любители некрояпов с косым рулем )))
Прежде чем писать о крутизне всяких БНВ и прочих Тавотах, вспомните, речь идет о лоукост сегменте. Круто конечно рассуждать о преимуществах Ламборджини над Теслой, но если нету денег, а ездить надо, что делать рядовому россиянину? Вариант бу я, как и многие кстати, не рассматриваю из принципа, ибо это всегда лотерея, чреватая геморроем, к тому же иномарки тут проигрывают по стоимости ремонта и обслуживания, так как трудно угадать как на ней ездили до тебя....
Наездили на Шайтангевере 5 тысяч километров м поэтому спешу поделиться впечатлением и опытом с теми, кто планирует выбрать себе такую машину.
Первое о чем напишу - за все время, тьфу-тьфу-тьфу, ничего не сломалось, машина ни разу не подвела.
Зимняя эксплуатация запомнилась тем, что машина исправно заводилась, была очень теплой. Из минусов - попогрейка не греет по центру, так что простата под угрозой переохлаждения )))
К переключению автомата я привык за неделю - нажимаю кнопку , начинаю сдвигать селектор и кнопку сразу отпускаю - задняя передача включается первой, затем селектор перескакивает на нейтраль и на драйв, после чего фиксируется....
Машина ездит каждый день, в основном на ней катает жена, но время от времени за руль сажусь и я. За прошедшее время проблем машина не доставила, ничего не сломалось. Напишу о том что раздражает или не нравится. Первое - распахивающиеся на 90 градусов двери, так и не смог к ним привыкнуть. Всегда есть риск что дети или ты сам можешь хряпнуть соседнюю машину широко распахнутой дверью. Второе - скрип торомозов, который правда благополучно ушел примерно к 2 тысячам. Мягкие литые диски, которые довольно легко гнутся....
Сегодня съездил на ТО-2. Время межсервисного интервала на Калине составляет 15 тыщ, или 1 год. Мы накатали за год всего 10 тысяч, поэтому пришлось ехать к дилеру с таким вот пробегом. Стоимость ТО составила 6800 рублей, за промывку двигателя и смену масла, делали всю работу в течение 3 часов. За указанный выше пробег в машине единственной поломкой было самопроизвольное выкручивание шурупа, крепящего противосолнечный козырек пассажира, оный был мною вкручен обратно. Еще из новшеств - морозы заставили меня разориться на сигналку с автозапуском....
Специально отлавливал момент когда можно будет сфотать заветные цифры на одометре - 9999 км.
Намедни закончилась страховка, так что пришлось раскошелиться на КАСКО и ОСАГО. Летом жена кокнула задний фонарь, его меняли по КАСКО, и притерла при разъезде крылом машину во дворе, оплачивали по ОСАГО, свою машину не делали, так как там просто потертость. В итоге КАСКО даже подешевело - обошлась в 27 тысяч, а вот ОСАГО теперь нам стоило 23 тысячи. Итого - 50 тыщ, оплатил, так как жена все еще набирается опыта, так что возможны нюансы....
На Калине произошла вторая поломка - сгорел ближний свет слева и еще жена проколола колесо. Первая поломка была, если кто читал мои отзывы - открутился шуруп держащий солнечнозащитный козырек.
Пиреллевская резина, что стоит на машине всем хороша, но очень мягкая, особенно боковины. Вот боковину жена и притерла о бордюр. Когда менял колесо на запаску меня ждал сюрприз - вместо литья и Пирелли запаской оказалась Кама на штамповке - вот такой пердюмонокль! То ли на сервисе поменяли, то ли изначально такая стояла, теперь уже не узнать....
Сегодня в Кузбассе выпал снег и я переобул машину в зимнюю резину, заодно глянув на одометр - ба, а на нем 20 000 пробег! За последнее время в машине не сломалось ничего. Даже писать особо не о чем. Правда летом жена зацепила бампером заборчик и сорвала его, на я сам легко прикрутил его обратно. В целом машина эксплуатируется довольно активно, с дачи вывезли на ней в этом году 80 ведер картошки за 2 раза, возил песок для ремонта своих гаражей. Мне нравится связка автомат-двигатель, машина очень шустрая, юркая....