Здравствуйте всем! Отзывов никогда не писал, хотя подумывал это сделать))) Вот решил попробовать что из этого выйдет. Первой машиной был москвич 412 купленный мной в 20 лет. Затем водил ВАЗ 2109 старенькую 1990 г.в. О них напишу может когда-нибудь, если будет на то настроение.
Итак после прихода из армии, и накопив деньжат захотелось мне что-то поновее взять чем моя девяточка. Которая мне постоянно докучала мелкими поломками). Выбор был на продукцию автоваза, сначала присматривать начал 2114, но я быстро от него отказался, потому что все как у девятки только новее, ну и получше, но хотелось попробовать что то другое. Оставались калины и приоры. Приоры отпали как то сами собой, из-за того что цены на них были больше чем на калины. После москвича в кузове седан, и девятки хетчбека решил брать другой кузов. Посмотрев калины универсал они мне очень понравились. Калина седан в принципе не понравилась, калина хетч тоже не очень. Как сказал один продавец на черногорском рынке продававший универсал, да хетчбек как будто под задницу пнули!)))))). Хотя разница между хетчем и универсалом в 14 см по моему всего. Походив по салонам, почитав отзывы, посмотрев технические характеристики двигателей которые ставились на калины решил что буду брать объемом 1,4, 16 клапанник. 1,6 8 клапанов это же тот же девятошный двиг, раз я уже на нем ездил, то надо бы на чем другом попробовать, 1.6 16 клапанов от приоры расход топлива по тех характеристикам был больше чем у 1.4. К тому же лошадей у 1.4 было поболее чем у 1.6 8 клапанного. В общем остановился я на калине универсал с двигателем 1.4.
Накопив примерно 250 тыс.руб. начал искать подходящие варианты. Посмотрев несколько калин, удивлялся как за 1-2 года можно накатать тысяч 50-70, и помять несильно в нескольких местах машину. За три года владения девяткой ни помял ее ни капельки, даже сьехав в снежный кювет))). Ну да ладно, попадается на глаза в моем городе калина, смотрим ее, цена 280, посмотрели ее, придратся не к чему, все работает, горит, крутится, один правый габарит только не горел. Масло свежее все то вовремя, пробег смешной 17 тысяч. поторговавшись, только пятерку скидывает, сказали будем думать. Обдумывал недельку, как раз и зарплата пришла, еще раз смотрим машину. Отец только докапался что с трубы конденсат капает, и что масло залито зимнее, хотя было начало сентября. В итоге не сбавляет ни копейки и берем за 275 денег.
Что я получил за эти деньги, комплектация "норма с элементами комфорта": передние стеклоподьемники, сзади весла, АБС, кондишен, электроусилитель руля, ну еще мелочи всякие. В общем в такой комплектации новый авто стоил 330, ну и плюс от первого хозяинадостались коврики в салон, тонировка зада, магнитола и четыре динамика. На магнитолу отдал все чеки, и чеки на установку, сервисную книжку и все то вовремя. Машина выпуск ноябрь 2010, куплена в 2011 первым хозяином и через примерно 1,5 года куплена мной. В подарок достался почти полный бак бензина)))
Первые впечатления от машины были, доволен как удав, посадка высокая, пространства достаточно внутри, руль можно одной рукой крутить. Очень радует до сих пор обзор, зеркала здоровые, видно все как надо. Свет очень очень приличный, на трассе когда едешь на ближнем некоторые умники включают дальний, но когда я им в ответ включаю дальний быстро понимают что были не правы и переключаются на ближний)). Двигатель экономичный, прет как надо, и нормально он в принципе то и тянет. Переключаюсь в интервале 2-3 тысяч, сильно не гоняю. Ну хотя по настроению). Когда например приезжаю в Красноярск, стрелка тахометра в районе 4000 находиться все время)))). Хороший выкат у машины, частенько включаю нетралку с горочки когда еду, и догоняю накатом тех кто на скорости едет.... Заводится машинка с пол оборота, тихий салон, тихо работает двигатель. Первые впечатления что машина долго прогревается, ну да ладно, в общем покупкой доволен.
На машине езжу практически каждый день, первую две недели каждый день смотрел уровень всех жидкостей, все в порядке, потом как то подзабил на это, ну и наступило прекрасное утро одного дня, вытаскиваю щуп, а масло на кончике, ну думаю как лоху втюхали мне.... иду пешком покупаю литр масла заливаю, езжу посматриваю за уровнем и читая горы форумов про этот двигатель. Заодно и про масло эссо прочитал что масло не очень, ну делать нечего, все равно масло менять. В 21500 пробега меняю масло на кастрол, стало намного лучше. Заодно и доходит понимание что не просто так указана замена помпы по гарантии в 17 тысяч пробега.
В 22000 покупаю 4 литых диска за 4000 рублей и одеваю резину летнюю данлоп которую отдал мне брат с сивика на докатку). Кстати размер по моему был 195 на сколько то там, р14, читал форумы что будет шкрябать и все такое, все в порядке было ничто нигде не задевало, машина повыше еще стала. Кстати к плюсам еще отнести надо хороший клиренс))). В общем заезжаю на переобувку ставят первое колесо на балансировку, и такой да у тебя все диски кривые, типа давай прокатаю за 1000 рублев. На что я ему как ты дескать по первому диску определил что все кривые, на что он замолкает и дальше все делает молча. Ставят мне колеса на места и уезжаю спокойно. Заранее скажу что отьездил на этой резине еще сезон, и когда снимал на одном колесе уже полез корд, начал внимательно рассматривать что и как почему такое могло произойти, оказывается этот мастер на шиномонтажке мне эту резину напялил не по стрелочке, а она там длиной примерно 1 см и поэтому я ее заметил когда уже переставлял на зиму, а эту резину отдал на другую шинку).
На штампы купил резину шиповку, бу, за 4 тысячи, когда поставил одно колесо оказалось с грыжей, поставил его на зад. В общем уже зима кончалась, подхожу я к машине, а грыжа лопнула, слава богу когда стояла, ремонт оказывается по цене нового колеса, через неделю меняю на летние колеса так как уже снег сошел. В общем забегая вперед не нашел я одного такого колеса бу, купил новое за 2400. В общем резина амтел шиповка не самый шик. Три колеса пришлось сажать на камеры, потому что со временем начинает травить через шип, и каждый раз ремонт колеса не наделаешься. Сейчас три колеса у меня на камерах, одно пока новое, держит нормально.
По весне поменял аккумулятор, старый родной был еще в полном порядке, но друг предложил чтобы я продал его девятку, там стоял новый акум. Ну и конечно я ее продал с акумом от калины).
Про эксплуатацию в зимнее время, при повороте ключа если на табло светится -27 или теплее калинка заводилась исключительно, с пол оборота. Если 28 то все, даже не схватывала. Я всю жизнь видевший карбюратор и не знал то даже и как что и делать, пока мне один корешок не рассказал что делать. Если не заводится, то газ в пол и заводишь постепенно отпуская педаль. Два три раза и все, после этого я ее и в минус 36 свободно заводил. К запуску двигателя нареканий нет совсем, аккумулятор никогда домой не заношу. В калинке уверен на 100% что меня никогда не подведет. После того как завел, жду пока до 50 градусов нагреется, стрелка чуть поднимится, включаю печку и еду. Печка не самый шик, грешу на термостат, по приборке температура 80 градусов, дальше не растет, зато летом машина не греется, за все лето вентилятор включается 2-3 раза всего, поэтому не спешу менять его, тем более стекла всегда отогреваются, езжу без шапки. Но такое ощущение что в девятке (с низкой панелью) был просто ташкент). Задние стекла кстати всего две полоски верхних работают, не дошли еще руки до сих пор разобраться в чем дело, хотя оно и так отогревается, видимо из за этого руки еше и не дошли.
В 25900 перегорает лампа ближнего света левая, покупаю заодно габарит 10 рублей, на лампу ближнего света предлагают три: китайскую - 60, ваз-70, и по моему бош но могу ошибаться 220 рублей. Да я говорю не парюсь давайте за 60. Чтоб лампочку поменять пришлось помучится маленько. Как сказал Жорик Ревазов чтоб лампочку в калине поменять, надо разобрать пол двигателя. Да уж, места маловато, все в притык, но это же мой авто, и на сервис ехать лампочку менять лично мне стремно. Конечно через какое то время я ее поменял, но мнение что эту машину делали садисты для мазохистов не появилось). Кстати вытащив лампочку перегоревшую, была как раз та которая стоит 220 денег, уж не знаю ставил ли ее первый хозяин или с завода шла, но как то начал думать что ваз перестал дешевить, хотя уж на лампочках можно было дико сэкономить.
К пробегу в 30000 тысяч гарантия уже кончилась, поэтому то делал самостоятельно, ничего сложного то и нет. Масло ушло примерно 1,5 или 2 литра, поэтому в сервис не успел загнать, так как сервисмены про расход масла, говорят сам меняй засекай расход. А жор масла завод изготовитель указал огромный конечно. Поэтому поменял масло я на нджиэн. Посоветовали в маслах на разлив, сказали что новое масло, новый производитель, я решил хватит бегать с одной марки на другую, и остановился теперь на нем.
При замене фильтра тонкой очистки топлива, в яме ударился об уголок, сильно рассек нос, но ничего шрамы украшают мужчин. Хотя на данный момент даже и следа не осталось. Так и ставил новый фильтр в бензине с перемешкой крови))). Фильтр бензонасоса может быть разной формы, так что пришлось его менять возле магазина. Было около минус 4, а повозится все таки пришлось. Ну ничего, зато теперь надолго запомнил какой он формы, даже зарисовал).
В 35180 опять поменял лампу на ближний свет, в этот раз все прошло намного быстрее)).
В 35750 пробега поменял магнитолу, на бывшей мистери, сломалсю порт миниюсб, застрял диск сд, и работала только сд карта. В итоге купил супру, играет реально громче, стоит дешево, нет только сд диска, но он как бы и нахрен не нужен. Порадовал аукс, через провод можно спокойно по телефону разговаривать, причем собеседник слышит все прекрасно когда телефон на пассажирском кресле лежит. Мистери поставил в газель себе, все хоть лучше чем стараю сидюшка).
В 43500 заменил передний стеклоподьемник у пассажира. барабан пластмассовый на который накручивается тросик, выломалось крепление. Мудрил с ним три дня. В итоге купил за 700 в сборе, поставил все огонь. хотя наверное этот пластмассовый барабан рублей 50 стоит. Но отдельно нигде не продается.
На 46000 решил проверить компрессию, по 13,5 очков, за несколько секунд, если крутить секунд 5-10 наверное и все 14 выдаст. в 4 цилиндре померить не смог, не подлезешь из за паука. Компрессией доволен, масло доливаю примерно грамм 800-литр от замены до замены. меняю масло каждые 10 тык. Двигателем в принципе доволен, но конечно боюсь за ремень. Ну придет время, там видно будет. Решил если что откапиталю, поставлю поршня от 124 мотора, и будет мне счастье)))). Ну пока ездит, все в порядке.
В 45 тысяч начал загоратся чек, сбросишь ошибку через клемму акб, через какое то время появится. В общем достала меня беготня с акб, стала гореть постоянно переодически затухая. Вспомнил что не поменял свечи на 30 тыс., иду в магаз 200 рублей комплект, вкручиваю, вот оно счастье, чек не горит))). Через тысячу опять загорается. Пару матов и начинаю искать решение. Понятное дело надо на диагностику. Порывшись в интернете, и дружище подсказывает что копм может сам ошибку показать. Пока что к чему натыкаюсь в интернете на эльм 327, нахожу его на али экспресс и заказываю чуть меньше чем 300 рублей. Вот жду когда придет.
За все время пока авто в моих руках, долил литр антифриза, охлаждение двигателя хорошее. Ощущение что машина долго прогревается, ну хотя сто процентов не больше 10 минут). Про коробку все включается плавно и хорошо, то что задняя так включается мне нравится. Первую включаю когда меньше 5-10 км в час скорость и она прекрасно включается. Как то ехали с корешком, у которого я девятину продал, и что то я тапок в пол, едем на пятой 175 уже, но чувствуется еще есть резерв, но корешок что то труханул, притормаживай говорит, там типа дорога дальше плохая, хотя нормик дорога была). Больше так не разгонял. Масло в коробке чуть выше максимума на щупе как в первый день посмотрел так и по сей день чуть выше не давит никуда, светлое чистое. Тормозную тоже не менял, чистая как слеза ребенка, ни капли не убыло, хотя в сильные морозы видать перемерзает в шлангах, иногда тормозов нет, при трогании иногда проверяю.
В 50000 пробега купил бу сабик мистери активный, долбит огого как. С дешевой магнитолы у меня теперь звук очень даже достойный для непритязательного слуха)))). Когда протягивал провод на акум долго искалкак бы протянуть его из салона в моторный отсек в итоге он у меня полез через тросик сцепления. Качество сборки калины меня лично радует. Бед с ней не знаю. Чувствую в ней себя комфортно.
Волею судеб, приходится садится на отцовскую 14 которую брали с салона. Единственный плюс который я чувствую над калиной что 14 нормально так дует в смысле скорости)))). Педаль газа мягкая, и такое ощущение что вдавливает на любой передаче, при тапке в пол, причем педаль газа мягкая. Ну а во всем остальном, как будто я в девятке в которой я наездился однако. Калина не такая резвая, набора скорости такого нет, ну она и на 200 кг потяжелее будет.
Про объем багажника, на пахоту и мотоблок загружаю, да и любой не габарит с открытой дверцей люблю повозить). Сиденья вроде в ровный пол не складываются, хотя как купил, купил сразу чехлы за 2200, они с валиками под спину, поэтому может еще до конца не складываются. Заднее сиденье тоже может складыватся по частям, пользовался несколько раз этим. Прикольный ремень для третьего пассажира, кто ни разу не видел обязательно спрашивают как им вообще возможно пристегнутся))).
Ручник бодрый, но я им особо не пользуюсь, ставлю машину на скорость всегда.
Был кстати один случай у меня с ключом который ключ-брелок, открытие-закрытие дверей у него еще. и которым машину заводят, рабочий ключ. Приезжаем мы с будущей женой в лес, идем по грибы, я закрываю машину и все, ложу в карман и не закрываю его на молнию. Все нахрен, теряю ключ конечно же. Понимаю это когда подошли к машине, а открыть то и нечем. Стекло было чуть опущено, с помощью шнурка подняли рычажок, открыли машину, орет на весь лес. в итоге добрался я до иммобилайзера отключил его. Поискали до вечера. Вызванили родителей, привезли они обучающий ключ, с него завелся. Надо покупать новый рабочий ключ. В продаже нигде нет. Звоню в сервсный центр в Абакан, говорит звони через неделю. Звоню в минусинск, говорят что это нереально дорого мне встанет, причем конкретную цену не называют. И типа сделают не скоро. Через неделю в Абакан, опять на неделю и так месяца полтора, в итоге я высказал все что думаю, и что так дела не делаются. Судьба занесла меня в Красноярск, где я заезжаю в салон и о чудо, есть такой брелок, но нет электронщика, будет через два дня за 500 все сделает, обучит ключ. И гарантии они снимают если я его буду обучать сам. Мне вечером уезжать, плюю на гарантию и на этих менеджеров, забираю брелок, ищу изготовителя ключей чтоб вставил мне сам копию ключа в брелок, криво поставил маленько кстати, алкоголик)))). Открываю инструкцию в интернете с телефона как обучить этот ключ, с четвертой попытки все удается, работает до сих пор)))).
Про крепость бамперов хотелось бы добавить, надо было зимой дернуть газель, срочный заказ, а газель старушка не заводилась.... цепляю ее на трос, дергаю газель и меня разворачивает и в бампер иномарки, отьезжаем смотрим, у меня царапины, у иномарки на морозе бампер лопнул. В итоге газель давай буксировать, загорелась ошибка абс, ну в общем завели, с соседом по соседски договорились на приемлимую сумму. и еще подьезжаю я как то во двор к корешку, паркуюсь за нивой, отхожу к подьезду, слышу удар, подбегаю к калине, а нива уже первую включает и намыливать собирается. Если б кричать не начал срулил бы дед. В общем он мне задним бампером бортанул и еще сантиметров 20 протащил. Поцарапал мне бампер, оставил краску на моем бампере свою, лопнуло крепление фары. Страховка выплатила 2400, на них купил полировальную машинку, немного полироли и пасты, за два часа аккуратно полирнул бампера и передний и задний в местах боев))) Как новенькие стали)))) и с 20 сантиметров не различишь чтобы что то было.
В общем что то много всего поисписал, хотя есть конечно и что добавить) Машиной и по сей день доволен. Радует расход и эргономика, вполне себе семейный автомобиль, пока менять на что то другое нет в планах. Опасаюсь конечно что порвется ремень, но думаю сделаю сам, поставлю себе поршня от 124 мотора двенашечного. Ну с другой стороны, чего бы ему рваться то). Поменяю сам по регламенту, хотя тут главное на брак не нарваться. Все делаю сам, пока ничего сильно замудреного не нашел что в машине такого. Буду дополнять по мере накопления информации. Надеюсь кому то поможет в выборе авто.
На этом пока все, и так слишком много букв, сейчас добавлю фотки какие найду и пожалуй хорош на сегодня))))) Всем приятного настроения!!!!!