Всем доброго времени суток! Часто на Дроме читаю отзывы про различные автомобили. Спасибо авторам за это, интересно и познавательно. Вот и сам решил написать про своё авто. Прошу строго не судить, отзыв пишу первый раз.
Придерживаясь традиций, тоже постараюсь описать все по порядку про выбор, про плюсы и минусы, эксплуатацию и прочее. Фото будет пару, т.к. не вижу смысла добавлять, все уже всё видели. Моя машина от большинства ничем не отличается. Владею Калиной почти три года. Машина первая, раньше ездил на отцовских ВАЗ 2106, 2115, на Toyota Hilux Surf у тестя.
Выбор и покупка.
Время пришло, появились деньги, и решил я себе приобрести автомобиль. Т.к. хотелось новый авто, а параллельно стоял еще и квартирный вопрос, поэтому решил приобрести ВАЗ в пределах 300-350 тыр.. Опыта мало и спросить поблизости не у кого, поэтому решил не брать б/у иномарку, но и на Логан, который тоже рассматривал как вариант, 150 тыр. добавлять не получалось.
Смотрел Приору. Внешне нравится, но за рулем места мало (с моим ростом 184 см), а если сел поудобнее, то за собой, ни то что мне, но и жене мало места. Она намного миниатюрнее меня. Подумывал взять 2115, т.к. знаю её, ездил, но посчитал, что для меня она уже морально устарела, хотя во многом мне нравилась. Гранта на тот момент только начала выпускаться, очереди были на нее и сыровата еще была. Поэтому решил, что буду брать Калину. К тому же и отец за две недели до меня Калину взял, может и это роль сыграло в выборе. По кузову больше понравился хэтчбек, но сейчас жалею, что не взял универсал, с появлением ребенка места нужно больше.
Обзвонил томские салоны и в одном из них нашел нужную комплектацию (норма без кондея со штатной магнитолой) и цвет (серо-бежевый или серый базальт). Съездил, посмотрел. Одно напрягло, АКБ был севший почему-то, и двигатель не удалось послушать, поэтому пришлось понадеяться, что все будет в порядке. Машина же новая! Естественно, ПТС в наличии тоже не было, и ждать надо три дня. Ну что поделаешь, везде так. Поехал домой, а через три дня позвонили, забрал и поехал домой.
Эксплуатация, общие впечатления и проблемы.
На данный момент накатал уже 56 000, езжу в основном межгород, а живу в селе. Эйфория от покупки первого нового авто уже прошла и можно трезво взглянуть на вещи.
Что произошло и делалось за это время:
1. Все ТО проходил у дилера согласно сервисной книге до окончания гарантии.
2. На 3 день после покупки загорелся чек. Машинка при этом ехала нормально. Съездил к официалам, сказали, что накрылся датчик сцепления. Заказали, ждать 2 недели. Через 2 недели выяснилось, что они там ничего не сделали, забыли. В итоге прождал чуть больше месяца. Поменяли по гарантии. Хотя мастер сказал, что его там вообще не было. Почему чек сразу не горел, не понятно.
3. К моменту замены датчика сцепления прошел первое ТО (или нулевое, точно не помню). После чего обнаружилось масло на КПП снизу. Не понял, откуда именно, но официалы сказали, что заменили сальник на первичном валу. По приезду домой и пару тысяч спустя масло так и было, но как дилер говорит: «ну капли же не висят, лужи нет, просто «потеет», значит всё нормально, там мастера забыли остатки подтёков вытереть». Так и ездил, постоянно контролируя уровни масел, пока само собой не прошло. Сейчас благо все нормально и сухо.
4. Попёрла омывайка на заднем стекле с внутренней стороны. Лопнул шланг омывателя на морозе в том месте, где он спрятан с проводами в резиновую гофру. Надставил через переходник.
5. Заметил как-то рев мотора при 3000 оборотов, на очередном ТО сообщил. В итоге заменили глушитель. Говорят: сняли, а в нем что-то болтается. Но потом и на отцовской калине услышал то же самое и на шуриновом Фольце Гольф Плюс и понял, что лоханулся и я, что зря деньги отдал, и официалы, что лишнюю работу делали.
6. Прошлой зимой поймал яму правым передним да так, что порвал резину и погнул китайское литьё. Диск выпрямили, обошлось без замены. Всё остальное благо целым осталось.
7. Тук как-то писали про то, что лампы заводские мало ходят, и это сильно возмущает. Я так не считаю. По нашим дорогам это нормально. Поменял на данный момент обе ближние по два раза, 1 дальнюю, 1 освещения номерного знака, 1 освещения рукояток климата.
Двигатель. Начитавшись и испугавшись, как гнутся клапана на 16 кл., взял 8 кл. 1,6 (81 л.с.) тот, что ещё не гнёт клапана. Что сказать, двигатель работает, машину везет, тянет нормально, масло не жрет. В интервалах между ТО (каждые 15000) доливаю для успокоения души граммов 200. К звукам дезиления на холодную, позвякиваниям на горячую (на каждом ТО дилер утверждает, что у всех так) и прочим непоняткам уже почти привык. С запуском проблем не было: в -30 на улице пару раз заводил, а обычно ниже -28 стараюсь не трогать машинку без крайней необходимости, жалко. Правда сейчас думаю, что надо было 16 кл. брать: звучит приятнее.
КПП. Воет, как и на большинстве наших переднеприводных. Была проблемка с переключением со 2 на 1 передачу, но на ТО все отрегулировали.
Подвеска. Езжу на штатной, пока ничего не делал кроме регулировки развала-схождения. Немного напрягают отстрелы колес при проезде лежачих полицейских. Знаю, народ дорабатывает собственноручно, шайбы подкладывает, но я пока не заморачивался. На сухую немного скрипят резинки. Очень радует клиренс и проходимость. Особо нигде по оврагам не лазил, но весной во дворах ни разу не застревал.
Салон и кузов. По ЛКП ничего сказать не могу, не с чем сравнить, но маркер на всякий случай прикупил, т.к. по трассе часто камушки летают. С салоном повезло, достался полностью черного цвета, как я и хотел, а не то убожество непонятного цвета, что было в первых калинах. По вместительности: за рулем мне места вполне хватает (больше и удобнее, чем в Приоре и 2115), а вот багажник маловат. Вот так поедешь к тёще в гости, а потом распихиваешь картошку, морковку, соленья по всему салону. Но есть и плюс в хэтчбеке : за счет короткой базы удобно парковаться («Паркуюсь, где хочу»). Как-то раз удачно так все разложил по весу, что машинка шла по трассе, как влитая. Просто за счет своей хреновой аэродинамики в обычном состоянии качает при каждом дуновении бокового ветра. Пластик не очень хорошего качества и скрипит местами в зависимости от температуры внутри, снаружи и от времени года, но пока четкой зависимости не уловил. У тестя на Сурфе 89 года такого нет. Но там и панель не пластиковая.
Пока все, может потом ещё что вспомню, допишу.
Подводя итог, скажу, что в целом авто на данный момент устраивает, кроме вместительности, но если ничего не везти лишнего, то нормально.
Однако если будут позволять финансы такую машину, да и ВАЗ вообще, скорее всего больше не возьму. Не считаю себя ни «тазодрочером», как тут многие говорят, но и не «инодрочером» тоже, просто хочется разнообразия в жизни, и чтоб авто радовал не только глаз, но и слух, и попу с поясницей, и прочее.
На все вопросы отвечу, если у кого появятся, и грамотную критику в отношении отзва тоже приветствую!))