Первое что порадовало, нормальный ключ с родной сигналкой.
Плюсы: Отличный ближний свет даже без ПТФ. Размер салона внутри гораздо больше, чем кажется снаружи – очень просторно и спереди и сзади (мой рост 179 см и вес 70 кг). Продольная регулировка водительской подушки просто умиляет – я не достаю ногами до педалей. Быстрый прогрев авто, отличная печка + воздуховоды к ногам задних пассажиров – семья очень довольна. Большой дорожный просвет. Двойные уплотнители дверей. Освещение салона спереди просто космос....
Итак после покупки авто осталось 34 000 р. и деньги жгли карман (шутка). Мы посовещались, и я решил ставить ГАЗ. До этого 2 года ездил на 1.5 16v десятке 21103 с газом 2-го поколения и я был очень доволен (ДМРВ десятки нет). Т.о. я приехал на установку газа 2-го поколения за 10 000 р. Быстро выяснилось, что пластиковый катколлектор (штаны) на 1.4 16v не располагает к газу 2-го поколения, т.к. первый же чих его убъёт – итог, я плачУ 24 000 р. со скидкой за установку 4-го поколения газа. Баллон тор белорусский на место запаски (братья славяне эгегей!), всё остальное итальянское ловато, показания остатков газа в баке не подключали, т.к. дико врёт – и не хер баловаться....
Купил универсальные чехлы синего цвета за 1000 р., установка заняла 1 час. Купил музыку: автомагнитола JVC 1700 р. – радио, AUX на передней панели, USB - с зеленой подсветкой в цвет подсветки приборной панели. Радуют настройки эквалайзера и память радиостанций, но 6 станций на радио для меня мало (я живу на 2 города). С внутренней антенной в городе норм, на трассе хуже (на Ваз 2114 с наружной антенной и головой Panasonic радио брало за 70 км от Тлт). Купил USB мини-флешку Sandisk на 16 Гб за 600 р., поместилась аудиофонотека за 10 лет....
Мои предыдушие машины и на чём много ездил.
1-ая любоФь: ваз 2102 лихие 90-ые. Эта тачка 1975 г.в. с «грузовой» коробкой ярко-оранжевого цвета охра золотистая была создана для светофорных спуртов на 1..3 передачах кпп, мне как студенту в 90-ые было простительно :). Замена движка с 01 на 03 этому только способствовала. Багажник огромный, помещалось всё: и люди, и огромная восточно-европейская овчарка, и весь дачный скарб. Машина всегда была поломана, но почему-то всегда на ходу. Датчик уровня топлива не работал никогда (потом оказалось чуть замят бак), раз в год ломались полуоси и клинил задний мост от шариков из подшипника (был кривой чулок заднего моста от предыдушего хозяина) – до замены чулка....
Отчёт по эксплуатации:
Летом на газе средний расход по трассе 7.8, основной пробег трассовый ≈ 85%. С кондером сразу 9 … 9.5 л/100 км.
В августе после трассы провалилась на торможении педаль тормоза – спасла только привычка заранее тормозить и подкатывать к светофору на «пешеходной скорости». Дальше всё нормально, через неделю повторилось – итог, замена вакуумника с ГТЦ 3000 р. + замена 1000 р. Попутно выявил плюс АБС – она сама развоздушивается, «прокачивает» тормоза. После 10-ки к тормозам привыкал, сейчас очень нравится....
Итак, супруга отучилась на права. Поехали на дачу, решили дать ей порулить. Итог, после поворота в дачном массиве подрихтовали чужой забор, порвали правую переднюю покрышку в хлам под замену, 1500 р. (3 бояна целые :-) ). Но я же её (жену) люблю. Короче после поворота на 90 градусов она ждала, что руль сам вернётся в исходное положение, чего не случилось - и мы уехали в забор, виноват я. :-) На переднем крыле содран лак и краска до металла - обезжирил, подкрасил кисточкой. Через 5 месяцев, в январе ржи нет.
Будем учиться ездить дальше. :-)
5 января 2015, в тот же день, когда делал ТО, ездил на ремонт ЭУРа (электроусилителя руля). В городе всё отлично работало, но на трассе после 100 км/ч начал замечать частичное закусывание руля в нуле. Это не полный клин, как с сигналками с автозапуском. При малых отклонениях руля влево примерно на 1-2° от нуля руль как бы фиксировался и выдернуть его обратно вправо требовало усилия раза в 3 больше, чем обычно. Проявлялось только на трассе после 100 км/ч когда ЭУР уже отключался. Мягко говоря, выбешивало не по-детски, т.к. езда по траектории напоминала змейку....
Выкладываю ранее обещаные фото газобалонного оборудования (ГБО) и чехлов для сидений. ГБО 4-го поколения, процесс переключения бензин-газ полностью автоматический и происходит при нагреве двигателя до 60 градусов С. Двигатель можно просто глушить, переключаться на бенз как на старом ГБО 2-го поколения при этом не требуется.
п.с. 35 000 км полёт нормальный - после смазки электроусилитель руля (ЭУР) снова радует нормальным нулём на трассе. Как уже сообщал выше, подготовил авто к крещенским морозам (которых не было :-) ) поменяв комплект ГРМ и помпу, чтобы не было, как в анекдоте про смерть:
- Ты кто?
- Я? Смерть.
- И что?
И всё. :-)
Невовремя застучала рулевая рейка....
В своё время пришлось много поездить на своих и служебных машинах зимой. Был опыт сравнения разных марок зимней резины, хочу поделиться. Возможно, кому-то будет полезно моё мнение. Все марки, которые «пытал», были жигулёвских размерностей. Все с рисунком «ёлка», кроме Kumho.
Kumho kw11 175/70R13. Диагональные корейские покрышки. По льду и по асфальту хороший середнячок. На снегу легко закопаться и посадить авто на брюхо, т.к. нет «ёлки» - направленного рисунка протектора для хорошего отвода снега. Очень неуютно чувствуют себя в ледяной колее, ехать приходилось шёпотом....
В феврале планово поменял рулевую рейку в сборе. Стучала давно и упорно, словно я не водитель авто, а водитель отбойного молотка. Заморачиваться с разборкой-сборкой и рем. комплектами не стал, просто поменял. Сделали развал-схождение.
Жаловался мастеру на моргание света при сбросе газа - поменяли диодный мост и интегралку в генераторе.
3680 р. рейка
780 р. диодный мост и интегралка
2500 р. работа + развал-схождение
6960 р. Итого.
10 февраля исполнился год владения машиной. Можно подвести первые итоги....
Итак, 37 500 км - полёт нормальный.
Средний пробег в неделю 400 км, средний расход 9 л/100км. Вчера долил моторное масло примерно 500 мл, уровень был близок к отметке min.
Ехал из гаража, спонтанно решил заехать в Юрол, говорю, что хочу поставить дневные ходовые огни. Отсоветовали и предложили поставить "контроллер автоматического плавного включения и отключения света фар автомобилей" Автосвет - AS. 1250 р. и полчаса времени - вуаля, и вот он долгожданный комфорт: завел, поехал - по сигналу от датчика скорости включился дальний свет в полнакала....
Итак, 38 500 км, полёт нормальный.
С потеплением падает средний расход топлива до 8,7 л/100 км и разом подорожал газ с 13 до 14,5 р./литр. :-)
Давно хотел затонировать авто и установить внешнюю антенну. Так вот, мечты сбываются.
Анекдот в тему:
В Газпроме кризис - кончились мечты...
Тонировал в "центре тонирования". Пленка Luxman, говорят американка, на самом деле пох, т.к. даже ллюмар в штатах не делают. ))) Задние боковушки и полоса на лоб 90 и заднее стекло 75. 1,5 часа ожидания (игры в фифу и бокс на xbox-е) и готово....
38 900 км, полёт нормальный.
Итак, тесть купил авто. Новый Рено Логан.
Они меня окружили, кругом враги. ))) Короче, в семье это уже 3-ий рено. Один я ЛАДовец. )))
Правда есть коварный план, купить Дустер и уделать всех, но дражайшая половинка, которую я очень люблю, категорически против авто - и за расширение жилплощади. И уж коли, Я сказал, что едем к маме, значит едем к маме. :-)
У отца рено, у брата рено, теперь и у тестя рено - окружил, демоны. :-)
А я на калине, и мне пох.
Новый Логан понравился, приборка от Мегана, старые только ручки дверей и кругляши под колонки в дверных картах....
40 000 км, полёт нормальный.
Вчера зазбоил двигатель, начал глючить спидометр, стрелка просто скакала по приборке - сегодня отрубился электро усилитель (ЭУР) и загорелась соответствующая пиктограмма на приборке. Всё лечилось остановкой, глушением двигателя, последующей заводкой и надеждой на чудо.
Не стал долго ждать и поехал к своему механику. Подключили сканер, поменяли датчик скорости + заодно проверили уровень масла в коробке. Парадокс, но после замены масла в КПП на п/синь 2-ая передача летом ИМХО включается туговато - зато в марте при -29С всё супер, человек никогда не остановится на достигнутом, всегда хочется чего-то большего....
Итак, сел за калькулятор и просчитал затраты.
По бензу теоретически вышло бы:
бенз 30,50 р. х 9 л = 274,5 р. / 100 км.
Зимой покупал газ по 12,50 р. / л., сейчас по 15.
газ 12,50 р. х 9 л = 112,5 р. / 100 км. Дельта по сравнению с бензом 162,00 р.
газ 15,00 р. х 9 л = 135,0 р. / 100 км. Дельта по сравнению с бензом 139,50 р.
24 000 р. стоимость установки ГБО (газобалонного оборудования).
Пробег за 15 месяцев - 18 000 км.
Итого:
18 000 км. х 162,00 р. / 100 км. = 29 160 р. выгода
или
18 000 км. х 139,50 р....