В ноябре-декабре 2016 катал на тест-драйве Ладу Весту 1,6 мкпп и Х-Рэй 1,8 амт (робот).
Весту катали у дилера Полад по предварительной записи. Жирная комплектация, отличные сиденья, на задних сиденьях места много для В класса, система помощи при трогании в горку, мультируль, шумка. Короче, всё понравилось. Единственное, что напрягло, это «мало мотора». 1,6 мотор хороший, отзывчивый, крутится, но сама машина тяжелая. По моим ощущениям динамика не шибко лучше моей Калины 1,4. Бенза в машине было очень мало, но дали прокатиться большой круг, км на 4 где-то.
ХРэй катали на Ауре. Очень маленький согласованный маршрут, даже 2ух кругов мало. Мотор 1,8 достаточен для авто. Очень легко трогается и разгоняется. Робот портит всю динамику. При режиме кик-даун происходят «затупы» по 2 секунды. Аккуратно педалируя газом получается вполне комфортно передвигаться. Необходимо подстраиваться под робот и «подсбрасывать» газ перед переключением имитируя работу мкпп. Т.е., на мой взгляд, амт для тех, у кого это первая автоматическая машина. Тех, кто не ездил на классическом гидромеханическом автомате, робот может разочаровать. Тест-драйв перед покупкой must have. Сама машина понравилась меньше весты, сзади заметно теснее, багажник маленький. Дизайн ХРэя, имхо, хорош спереди, в профиль и сзади спорный, сильно зависит от колёс. Больших отличий от сандеро, я для себя не нашел – всё тоже самое – рулежка, педали, тормоза. Не моё.
Короче, как итог, жду осенью тест-драйв весты универсал 1,8 мкпп. На мой взгляд, это будет самое норм сочетание при отсутствии автомата.
Теперь по эксплуатации своего авто калина 1,4. 62 500 км - полёт нормальный. Зиму пережили. Один раз не завелась при температуре ниже -20С после 2ухдневной стоянки – решил вопрос зарядкой аккума. За зиму долил 2 литра антифриза. Масло норм, эмульсии нет, в салоне сухо. Зимой в колее, после толчка, «потерял» развал-схождение. Появилось сильное биение при торможении, вскрыли задние барабаны – всё норм, оказалось, перегрел передние диски – под замену, будем делать вместе с «развалом» в мае. Переобулся на летние колеса. Поменял 1 лампу подсветки заднего номера.
Всем удачи, попутного ветра и ни гвоздя, ни жезла!