5 января 2015, в тот же день, когда делал ТО, ездил на ремонт ЭУРа (электроусилителя руля). В городе всё отлично работало, но на трассе после 100 км/ч начал замечать частичное закусывание руля в нуле. Это не полный клин, как с сигналками с автозапуском. При малых отклонениях руля влево примерно на 1-2° от нуля руль как бы фиксировался и выдернуть его обратно вправо требовало усилия раза в 3 больше, чем обычно. Проявлялось только на трассе после 100 км/ч когда ЭУР уже отключался. Мягко говоря, выбешивало не по-детски, т.к. езда по траектории напоминала змейку. ЭУР у меня махачкалинский. Со стороны АвтоВАЗа было преступлением не пригласить всех владельцев авто с махачкалинским ЭУРом, даже сошедших с гарантии, для бесплатного ТО, во всём мире это называется отзыв. Кстати делал запрос по этому поводу на Ваз 14.08.14 – ждём ответа. )
Осмотр дела мастер Сергей СТО Престиж ул. Комсомольская 86Д (сот. 491919). С его слов он не такой надежный как калужский, но ремонтопригодный. Весь ремонт заключался в опускании рулевого вала целиком с рулём и ЭУРом и закачивании синей густой смазки по типу литола через выкрученный болт при разных положениях руля. Потом руль прогнали несколько раз в крайние положения и проверили отключение поворотников обратным движением руля. Ремонт? скорее ТО заняло минут 40 и обошлось в 1500 р., что гораздо меньше 16000 р. за новый ЭУР. Если кому-то интересно есть ссылка на дроме (также есть инфо на лада калина клуб) как сделать всё самому, но каждый решает всё для себя сам: http://www.drive2.ru/l/288230376152900891/
П.с. Также из минусов авто забыл упомянуть 1 общеизвестный факт про обязательный перенос мозгов ЭСУД системы управления двигателем на Калине 1. Обычно их переносят под полку под бардачком, в противном случае рано или поздно мозги может залить.