Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
За зимнюю резину.

За зимнюю резину.

Лада Калина 2008

, Тольятти
Пробег: 35 000 км
Темы: Эксплуатация | Шины и Диски

В своё время пришлось много поездить на своих и служебных машинах зимой. Был опыт сравнения разных марок зимней резины, хочу поделиться. Возможно, кому-то будет полезно моё мнение. Все марки, которые «пытал», были жигулёвских размерностей. Все с рисунком «ёлка», кроме Kumho.

Kumho kw11 175/70R13. Диагональные корейские покрышки. По льду и по асфальту хороший середнячок. На снегу легко закопаться и посадить авто на брюхо, т.к. нет «ёлки» - направленного рисунка протектора для хорошего отвода снега. Очень неуютно чувствуют себя в ледяной колее, ехать приходилось шёпотом. Очень мягкая боковина протектора, что вообще свойственно импортным покрышкам, любое касание боковиной бордюра может привести к порезу.

Kleber kapnor 4 175/65R14. Просто отличные покрышки второго эшелона от французского производителя Мишлен. Очень хорошо стартовали с буксом на льду – отличный рисунок, отличная смесь и ошиповка. 5/5

Kleber kapnor 5 175/70R13. Следующее поколение предыдущей модели. Появилась крупная шашка, прорези для отвода воды и снега стали больше, появилось больше ламелей (надрезов) на рисунке. На мой взгляд, одни из самых лучших покрышек для новичков – отличный старт на льду с буксом и просто изумительное замедление на льду и снегу с блокировкой. На прямой полная предсказуемость – или дави газ или тормози, дальше они всё сделают сами. Из минусов – скорость нужно гасить до поворотов, заправить в ледяном повороте газом очень тяжело, т.к. плохое боковое сцепление. Но этот пункт актуален для опытных водителей со стажем. Также из недостатков – по весне нужно крепко держать руль при попадании переднего колеса в лужу (это обратная сторона крупной шашки и прорезей :-)).

Tunga Master 185/65R14. Это резина российского производства досталась мне уже в годах, но протектор был практически как новый. Очень неплохой рисунок, один в один мишленовский BF Goodrich, состав мягкий. Шипов много, вылетают умеренно. Конкретно мой экземпляр травил воздух в местах, где не было шипов на 3-ёх покрышках – пришлось ставить камеры. По эксплуатации вопросов не было, нормальный середнячок. У одной покрышки треснул от старости протектор, одну выкинул, 2 покрышки отдал другу.

Кама 505 175/65R14. Самая недорогая российская резина на рынке. Просто зимняя шипованная резина. Не очень ровная – на моих колесах в среднем по 50-60 грамм грузиков на каждом! (2 диска восстановленных). Позволяет нормально перемещаться зимой на любых покрытиях с разрешенной скоростью. Любые попытки выжать с неё что-то большее окончатся неудачей – на льду лучше трогаться в натяг, без пробуксовки; в повороте она заправляется газом плохо, нет, скорее, вообще не заправляется; по глубокому снегу проходимость средняя, быстрее 110 км/ч лучше не ездить. Состав мягкий, качество ошиповки приемлимое, после 2-ух зим на двух колёсах осталось примерно 55-60% шипов, еще на двух 60-65%. Мой комплект сейчас: диски Кик Статус М и Кама 505 175/65R14.

Вся резина выше позволяла выполнять свою основную функцию – передвигаться зимой. Все покрышки были шипованные. Твердость по Шору у всех приемлимая – вся резина мягкая даже при -30С, специально проверял свои комплекты из интереса. :-)

При прочих равных всегда выбираю шиповки – только на них можно выпрыгнуть из ледяной колеи, если засел. Если есть выбор из рекомендованных производителем – всегда выбираю те, что Уже (175/65R14, а не 185/65R14) – в этом вопросе я доверяю раллистам. :-) Зимой качаю 2,2 атмосферы; весной, когда появляются большие ямы - до 2,5, чтобы сохранить литые диски. После сильных снегопадов, когда снега по колено, также бывает качаю до 2,5 чтобы хоть немного поднять клиренс. Раз в сезон колёса мою и балансирую. Азотом не заправляю. :) Есть мысли к следующей зиме купить новоё литьё и Cordiant Polar (ярославская копия GoodYear UG500) для стабильности по трассе. Калина сама по себе держит ноль после 100 км/ч средне + Кама 505 с ёлкой чуть добавляет. При покупке резины обращаю внимание на год выпуска – ищите окошко с 4-мя цифрами, 1-ые две - № недели, 2-ые две – год. Через 5 сезонов обычно продаю старый комплект за сколько возьмут и покупаю новые шины.

Всем удачи, попутного ветра, и ни гвоздя ни жезла!

Kumho kw11
Kleber kapnor 4
Kleber kapnor 5
Tunga master
Кама 505
Статус М
cordiant polar
неделя и год на покрышках
чуток позитива - Путин довольный. :-)
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Калина 2008 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter