Правду говорят, что нельзя говорить вслух, что собираешься продавать машину, особенно в её присутствии.
Неожиданно выпал снег, но это не повод для отказа от поездки в город, решила моя мамуля и при съезде с кольцевой, благополучно устроила танцы на льду, с последующем приземлением в отбойник.
По счастливой случайности рядом не было машин, и всё обошлось без пострадавших и потерпевших, и как следствие, оформление ДТП не потребовалось.
Дальше эвакуатор и доставка в знакомый сервис, в котором уже несколько раз чинили эту машину.
С виду вроде ничего серьёзного. Капот на месте, правда не открывается, крылья целы и зазоры ровные, но когда открыли капот и сняли бампер, то настроение сильно упало и захотелось впасть в уныние.
Мотор полностью выпал и лежал на защите, благо она была, ибо если не она, то последствия были ещё страшнее.
Я не понимаю, как в 21-вом веке, можно выпускать машины без подрамника.
-- Сломаны оба кронштейна крепления двигателя, которые сделаны из силумина и лопаются от любого толчка. Теперь я хорошо понимаю, как человек потерял мотор на датсуне, о чём он и написал, в одном из отзывов на Дроме.
-- Полуось вырвана и очень повезло, что развалился трипоид, а не треснул корпус, коробки автомат, как на датсуне.
-- Оба радиатора пробиты
-- Диффузор вентилятора лопнул
-- На правой фаре, все крепления и корпус сломаны.
-- Передняя панель (телевизор) сильно погнута.
-- Бампер раскололся.
-- И самое главное, что правый ланжерон деформировался, следовательно, что бы его вытянуть, нужно полностью снять двигатель.
ВОТ такая получилась картинка, и в воздухе запахло очень приличными расходами.
Было решено автомобиль сделать, а дальше действовать по обстановке.
Теперь расскажу о самом интересном, а именно о том, какое интересное занятие искать зап части, на отечественный, типа бюджетный автомобиль.
Начну с того, что я был в бешенстве, ведь на обыкновенную калину, во всём огромном городе, найти зап части, это огромная проблема. Ключевое слово, это КАЛИНА С КРОБКОЙ АВТОМАТ, после чего все продавцы прячутся под прилавком и стараются стать невидимыми. За несколько дней, были объезжены все автомобильные рынки в Питере ( богатырский, маршал, ушинского, энергетиков и фучика) а также сеть магазинов Би-Би, которая специализируется исключительно на вазах. Проблему усугублял тот факт, что грёбаный авто ваз, не даёт каталожные номера в свободный доступ и что бы купить зап часть, желательно показать старую, что бы понять как она выглядит. В итоге мне повезло, номера деталей мне подсказал продавец из магазина Би-Би, и почти всё я нашёл в единственном месте, на фучика, где мне подобрали всё необходимое и даже сделали скидку. Вобщем побегать пришлось не мало и нервов ушло прилично, не считая конечно денег, в количестве 40000, только на зап части, без работы и расходников.
Теперь по порядку.
Зная номера деталей, я заглянул в экзист и с удивлением обнаружил, что некоторые зап части там имеются, но нужно ждать, а это мне не подходило, ведь пока не будет зап частей, машину разбирать не будут, ведь время это самое дорогое.
- Оба кронштейна, я нашёл на рынке ушинского за 2000 рублей
- Внутренний шруз, отдельно не продаётся, только в сборе с полуосью и стоит это удовольствие 8000 рублей. Прямо как на иномарке, Ёпть
- Радиаторы подходят только от машин с 2013-по 2015 год, нашёл оба за 9000 рублей, естественно только оригинал.
- Фара оригинал 8500 рублей
- Диффузор идёт только в сборе с вентилятором 3500 рублей
-Бампер купил уже окрашенный, в цвет портвейн за 4500 рублей
-Отдельная песня, это телевизор, то есть передняя панель. Состоит она из двух частей, нижней поперечины и верхней рамки, которые нужно вместе сварить, а потом приварить к кузову. Мля, хочется спросить, какой дебил это придумал???? Я лично менял телевизор в сборе на хундай-гетце, за два часа под пивко на даче. У всех приличных машин, телевизор прикручивается, а не приваривается. Вобщем ещё 6000 рублей.
Удалось немного сэкономить на фаре, взял под оригинал, но не Китай, и на полуоси, которую сняли с донора.
После того, как отвёз зап части, мне выписали предварительный счёт, на 45000 рублей за работу, который почти не изменился.
Перед самым новым годом, позвонили и сказали забирать машину.
В принципе всё сделали хорошо, но уж больно дорого.
Лонжерон хоть и пришлось немного тянуть, но на развал-схождение это не повлияло, все параметры в норме. Пришлось полностью снимать двигатель с коробкой.
Телевизор покрасили хорошо, прямо в цвет, а вот бампер который я купил, типа в цвет портвейн, оказался темней. Перекрашивать не стали и так сойдёт.
Очень сильно повезло, что когда, после удара, мотор выпал на защиту;
-во первых стояла защита.
-во вторых сломался внутренний шруз(трипоид), а не крышка коробки-автомат, как у человека из отзыва на датсуне. Вот тогда бы, пришлось ещё круче прилипнуть.
После нового года, пришлось вернуться обратно, что бы доделать косяки.
-не работал кондей, хотя они его заправили
-троит мотор, горит чек. Опять замена катушки и на этот раз она четвёртая и надеюсь последняя.
-недостаточный уровень тормозухи и антифриза.
Вобщем всё устранили и теперь можно ездить.
Ремонт обошёлся в 100000 рублей, от чего я в шоке, ведь это обыкновенный тазик. Представляю какой прайс, выставили бы за «народную» весту, на которую вообще ничего нет.
У мамы стаж всего 6 лет, поэтому всё объяснимо и отрицательный опыт, тоже опыт, но главное что все здоровы, а деньги заработаем.
Если будет возможность, то по весне машину будем менять, как и собирались, но обязательно на авто с ESP. Для водителей с маленьким опытом, женщин и просто чайников, эта система может быть очень полезной и нужной, особенно на трассе.
Поздравляю всех с прошедшими праздниками, ездите аккуратно и повышайте своё мастерство.