Вторым, но менее важным делом, нужно обслужить машину. Хоть и прошла всего 10000 км, но всё равно нужно всё проверить, да и ТО-1 пора делать.
-Мотор.
Претензий к мотору нет никаких. Всё сухо, работает ровно, масло слилось вполне нормальное и в полном объёмё. Очень удивил этот самый объём. Оказывается в версиях с автоматом, полная заливка 4,1 литра, и поддон силуминовый. Вобщем можно спокойно заливать целую банку и завинчивать пробку, будет в самый раз.
Пробка слива, наконец-то переехала вниз поддона и откручивается шестигранником. Защиту снимать не надо, там специальный лючок.
Убили совковые хомуты на клапанной крышке, которые ваще не держат.
Естественно заменил все четыре штуки, а на патрубках охлаждения стоят нормальные.
Подтянули ремень генератора, а то на холодную сильно подсвистывал.
Был обнаружен неподключенный провод сверху двигателя. Его предназначение осталось загадкой, так и оставили его, как есть.
- Тормоза.
К сожалению ничего не изменилось, всё через ж@пу и очень примитивно.
Передние колодки заменил на нормальные, которые не пищат.
Что бы подтянуть ручник, надо снять щиток глушителя. Потом увидеть две законтренные гайки и сразу @куеть, от этого убожества 1985 года выпуска. Причём ручник надо подтягивать часто, иначе забудьте про правильную работу тормозов. Вобщем полное издевательство над людьми. Не забудьте выкинуть одну гайку и тщательно смазать шток и шпильки кожуха защиты глушака, иначе ни когда больше не открутите, а просто сломаете.
В барабанах естественно всё мокро и полно песка, это давняя болезнь всех переднеприводных вазов, но на заводе, как упёртые бараны продолжают ставить эту архаичную конструкцию. Хотя уже давно есть система дисковых тормозов, которые ставили на калину-спорт.
Очень улыбнула система ABS на задних тормозах. Зачем изобретать надёжный механизм с само подводкой колодок, на вазе да же вп@длу скопировать у китайцев. Тупо просверлили дырку, воткнули датчик и повесили гребёнку, упасть не встать.
- Ходовая
По передку проблем нет. Сзади, сильный люфт в ступичном подшипнике. Ни чего не изменилось с 2008 года, когда у меня на новой приоре, то же меняли подшипник на смешном пробеге. Такое впечатление, что машину собирают из того, что найдут под столом. Справа подшипник с зелёным сальником, а слева с красным, реальный бардак с комплектующими на заводе. Естественно заменил оба, благо немецкие стоят всего 650 рублей за штуку.
Вобщем ТО прошло довольно успешно, я доволен. В принципе ни чего серьёзного, всё работает, обыкновенная текучка.
Поменяно:
-масло шел 5-30 серый
-фильтр масляный и воздушный
-колодки передние (износ минимальный, но сильно пищали)
-четыре хомута
-два задних подшипника ступицы
Подтянут ручник и ремень генератора.
Цена вопроса:
- 2500 рублей за работу
- 4500 рублей за железки и материалы.
На официально сервисе, где только меняют масло, ТО-1 стоит 10000 рублей.