Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
монолог о "крутости тачек"

Монолог о "крутости тачек"

Лада Калина 2010

, Ижевск
Пробег: 86 150 км
Темы: Эксплуатация | Другое

Давно хотел об этом написать, но все руки не доходили.

Значит, начал я машину изнутри мыть. Пластик и потолок хорошо чистят продажные средства, а вот пол и обивку дверей придется снимать. Кстати, боковые панели сохранились, оставшись белоснежными. Хороший контраст с остальным салоном:)

В процессе мытья ко мне начали приходить мысли: Зачем люди, покупая авто, не важно даже, ВАЗ это, или хёндэ, так придирчиво относятся к салону? Пластик видите ли, жесткий, салон скучный, и т д... такое ощущение, что люди собираются жить в машине. Я понимаю, нужно создать минимальные комфортные условия для длительных поездок водителю и пассажирам. Но всякая ерунда, вроде дорогого пластика, приятного на ощупь, красивой обивки и накладок из дерева и хрома... не зачем по сути. С моей точки зрения, "убранство" авто должно отвечать нескольким требованиям:

- эргономика водительского места - все под рукой, должно быть рассчитано на длительные поездки. Не допустимы сложные механизмы, на которые водитель может отвлекаться сильно, при их включении.

- главное, чтобы все надежно работало из механики. К ключевым частям желателен доступ. Поездка не должна сильно утомлять. Кресла не должны доставлять дискомфорта спине.

- салон должен быть не маркий и легко счищаемый, это же касается пластика и обивки. Садятся разные пассажиры, и водитель может испачкаться. У меня, например, работа грязная - строитель.

- обзорность

- для южных районов критично наличие кондиционера. Знаю несколько случаев, когда идущие "на дальняк" на юге теряли сознание за рклем из-за жары. Исход печален. Для урала это не критично, лето не жаркое.

В остальном - человеческий фактор.

Если есть, что добавить, пишите.

А теперь попробую оценить свою машину с позиции выше сказанного:

Эргономика удовлетворитнльная, на 4. Ездил по 5-6 часов за рулем, не уставал. До ручки кпп правда тянуться надо, но это у меня рост такой. Все под рукой, на включение какой нить ерунды не отвлекался больше, чем надо. Все самое необходимое есть, кроме очёчника. Нужно место для очков, тк езжу исключительно в них.

На счет доступа посложнее, под капотом места мало. Почти нет возможности проверить масло в коробке, особенно, когда под капотом грязно. Грязный щуп лучше в коробку не совать. По надёжности, говорят, из "советских" одна из самых надежных. Из слабых мест - сисиема охлаждения двигателя и радиатор отопителя. Двигатель 8 кл надежный, и приемистый на низах. Подвеска жестковата для меня, но лучше, чем на приоре, там она просто зубодробительна. По сравнению с хёндэ солярис, трамвайные пути проходит на меньшей скорости, и пятой точкой все чувствуешь. На солярисе такие неровности пролетаешь, почти не заметив. Легкое покачивание и шум. На калине рельсы словно в 2 раза больше. И это несмотря на то, что посадка хёндэ заметно ниже калины. Через год поменяю стойки по кругу на крафт или сс20, посмотрим, какая у них настройка в этом плане.

Салон: пластик маркий, какой то пористый. Видел машины 09 года с другим, тёмным и твердым пластиком, они выглядели куда опрятнее.

Обивка тоже пачкается, но вроде мыться должна легче, чем ткань, из-за текстуры. Ковролин думаю помоется хорошо, но полсалона разобрать придется, чтоб его весь вынуть и постирать.

Главное, машину не жалко эксплуатировать по полной. Сидел во многих иномарках, садишься будто в хрустальный салон, жалко шаркать, вот бы что не поцарапать, запачкать обивку, порвать где нибудь ткань, и т д. Здесь такого нет. Плюс чехлы имеются. В этом плане салон нивы хорош. Нечему ломаться, мараться и т д, но панель приборов для меня показалась трудночитаемой, и ручка кпп неудобная.

Обзорность лучше, чем во многих машинах, в которых я сидел, но есть небольшая мертвая зона. Свет тоже прекрасный. Свет заднего света как раз кстати приходится. Освещает, а не "обозначает" .

Кондея тут нет, но на юга я на машине не собираюсь, ребенок мал для таких поездок. Печка зимой греет хорошо, (на всех вазах она хороша) но прогревается авто в целом медленно. И быстро остывает. Думаю, для универсала с увеличенным объемом салона это норма.

Итог: как рабочая лошадка машина подходит на 4+, меня удовлетворяет.

Пс: не вижу смысла покупать дорогой автомобиль, если его поцарапать жалко. Готов платить за высокую надежность и моторесурс. Если авто по нашим дорогам сможет отъездить 4-5 лет без ремонта ходовой, она наверное, будет стоить свои 700-900тр. В ином случае, думаю средним вариантом будет русский автомобиль.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Калина 2010 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter