Выделил время и съездил к знакомому автомеханику, на предмет диагностики с пристрастием. Проверили много что, загнали на подъемник. Полазил, проверил шумы, люфты и т д - по мелочи немного:
- сайленблоки скоро надо менять
- задний правый ступичный подшипник шумит
- умудрился покоцать левую шаровую опору, люфты левого колеса по углам поворота. Шум при прохождении неровностей был, думал стойку разбил. Оказалось шаровая.
Полезли в двигатель. Померели компрессию, я был в шоке:
1 -13атм, 2 - 8 атм, 3 - 9 атм, 4 - 10 атм. Первая свеча с тонким серым налетом. Остальные в густой черной саже. Отсутствие тяги стало понятно. Полезли дальше - выяснилось, отчего компрессия низкая: клапана люфтят в направляющих. Давление через них травит, масло туда уходит. Забился сапун. Кольца в норме, износ цилиндров невелик. Нагар имеется в гбц. Предидущий хозяин масло менял редко. Плюс подтверждение ухода масла через гбц - капли масла в патрубке воздуховода.
Требуемый материал:
Прокладки гбц и клапанной крышки, сальник коленвала, направляюшие клапанов со стопорными кольцами, маслосъемные колпачки, свечи, промывочное масло и обычное моторное.
материала где то на тыщи 4 р, работа механик сказал 3,5тр вместе с мелочевкой выйдет.
Пробег мастер оценил 90-110 если ездили в основном по трассе, или меньше, если ездили по городу.