Недавно заметил странное поведение стрелки датчика топлива- заливаю 25л (всего 35л), еду на дальняк, а бензин как бы увеличивается. И почти не расходуется как бы. Датчик не в адеквате. Рестарт первое время помогал, потом перестал. Ездил, считал примерно по расходу. Приехал в город, значение было 3/4 бака. Что никак истине не соответствует, тк 30л было, сжег где то литров 7.
Имелся в наличии у меня купленный по случаю топливный фильтр, решил по приезду на дачу его заменить, заодно залезть в систему подачи топлива и разобраться, что к чему.
Вооружившись отвертками, молотком и крепким русским словом, полез в железо. Сначала сбросил давление бензина - вынул какой надо предохранитель, и включил тарахтелку, чтобы сжечь бензин в патрубках. Тарахтелка замолчала, и я довольный полез под машину. Нашел фильтр, он оказался дико ржавый, кажется, его с момента 3его ТО не меняли, почти насквозь проржавел. Помучался изрядно с фиксаторами, чтоб их отщелкнуть, нужны немалые усилия. Передний фиксатор был вообще на пружинных проволочках. Все это было очень хлипко - пластмассовое, и, кажется, расчитанное на пару - тройку отщелкиваний, не больше. Сам фильтр сидел не в металлическом зажиме, как в мурзилке нарисовано, а между 2х пластиковых державок, подобные тем, что крепят велонасос к велосипеду. В общем дрянь отборная, старый фильтр там болтался как карандаш в стакане.
Выдернув пластмассовые защелки, нехило облился бензином, давление таки там осталось немного. Выбежало полстакана. Чертыхаясь, заменил несчастный бензиновый фильтр.
Полез снимать бензонасос. Написано все легко и просто в мурзилке, однако все технически заморочнее. 4 болта снял, крышку, и ахнул. Все засыпано песком, только провода и шланги торчат. Чистил час с лишним. Моему удивлению не было предела, когда под слоем грязи я обнаружил... пластмассовый бензобак. Ну блин, ПЭ канистру бы еще засунули туда. Ощущение несерьезности и игрушечности автомобиля меня посетило. Ей Богу китайская игрушка. Те же пластиковые защелки патрубков, которые трудно отщелкиваются. Снял все патрубки и штекер питания бензонасоса. Крепеж сабжа к бензобаку тоже несерьезный, как крышка в банку из под огурцов заворачивается. Выбил эту "крышку" с помощью отвертки с пластмассоаой ручкой (чтоб искру не выбило) и молотка. Достал бензонасос, пролив немного бензина. Датчик топлива устроен очень просто, оказуется. Это ползунковый реостат. Достал оттуда дрын с поплавком и как то опустив, достал движущийся контакт реостата. Нулевкой его почистил, отогнул посильнее его концы, и поставил обратно. Замучился ставить обратнобензонасос, то резинка не садится ладом, то упирается во что то снизу. Еле установил и стальной "крышкой" прикрутил на место, используя молоток и отвертку. Дальнейшая сборка проблем не доставила. Вернул на место предохранитель бензонасоса.
Завел машину, и о чудо, завелась сразу и как то бодренько. Из под шлангов не бежит, из под фильтра тоже.
Все нормализовалось, показывает стрелка топлива чуть больше полбака, как визуально я и наблюдал в баке. Посмотрим на поведение системы в дальнейшем.
Все закончилось успешно. Слава Богу.