Собрал материал по маслам:
http://www.autodela.ru/main/top/test/masla_test_bp_castrol_elf_mobil_esso_shell_total_zic_g-energy_motul_tnk
http://www.zr.ru/content/articles/269074-ekspertiza_polusinteticheskih_masel/
http://www.zr.ru/content/articles/297982-sinteticheskije_masla_nashi_ili_nenashi/
Грядет замена масла после обкатки, и вопрос выбора актуален.
Что имели до ремонта:
Большой пробег по городу в агрессивном стиле в режиме такси (износ барабанов в ноль, сломан механизм выбора передач, износ поршневой)
Несвоевременное ТО ( фильтры не меняли несколько лет, воздушный весь в масле был - заменил, бензинофильтр почти прогнил, масло заменил на более жидкое - моментально почернело от отложений, цвет сажи; залегание или закаксовка колец из за редкой замены масла, отсюда масложор)
После ремонта:
Кроме замены сломанного, замена поршневой без расточки, обкатка.
Что хочу от нового масла:
Меньше отложений и нагара, хорошая моющая способность, поменьше железа в отработке (износа то есть). Остальное неважно.
По этим критериям хорошо подходят масла марки зик, что синтетика, что полу-. Густота сейчас используется 10/40, планирую 5/40 или 10/40. Износ от этого масла меньше, что для моего мотора с пробегом больше 100ткм, полезнее. Главное, чтоб зик жидким не оказался, как хадо.
Плюс таблица одобренных к использованию масел, думаю замену их можно производить в обычном порядке: