После ремонта мастер выдал мне машину с совсем другими свойствами. Но сказал поменять барабаны, сальники двигателя передний коленвала и распредвала (оба). Масло поддавливает слегка. Вроде б не критично.
Бурная выдалась неделя в плане поездок. 4 дня подряд из-за баранки не вылазил.:)
По работе пришлось залезть в бездорожье, удивился, но не застрял и в колее не сел, несмотря на распутицу.
Самое суровое испытание для машины пришлось на выходные. Ездил за семьей в деревню (уехали к тёще в лудни) 250 км в 1 конец, из них 40км грейдер....
Сегодня, изрядно наездившись за день и возвращаясь домой, решил заправиться на Башнефти (раньше заправлялся у газпрома и лукойла). Завёлся на заправке, поехал было, но вдруг двигун начал сам подгазовывать. Обороты от 1,8 до 2,5тыс. Еле доехал до дому, при чем газульку не нажимал. Выключил, включил, все нормально работает, обороты в норме, погазовал сам, все ок. Грешу на бодяженый бензин. РХХ не проверял, если б глючил, плавали обороты бы в районе 1000. Кажется, форсунки пора чистить. Будет тепло, ацетоном промою....
Давно хотел об этом написать, но все руки не доходили.
Значит, начал я машину изнутри мыть. Пластик и потолок хорошо чистят продажные средства, а вот пол и обивку дверей придется снимать. Кстати, боковые панели сохранились, оставшись белоснежными. Хороший контраст с остальным салоном:)
В процессе мытья ко мне начали приходить мысли: Зачем люди, покупая авто, не важно даже, ВАЗ это, или хёндэ, так придирчиво относятся к салону? Пластик видите ли, жесткий, салон скучный, и т д... такое ощущение, что люди собираются жить в машине....
Дополнение будет состоять из 2х частей - первая касательно машины, вторая - обо всём остальном.
На майские праздники решили съездить в деревню к тёще.
Раньше ездили с соседом жены или на общественном транспорте с множеством пересадок. общее расстояние 1 чуть более 300 км в 1 конец. Из них 200км по хорошему асфальту, 70 км плохого асфальта, и 30 км гравийного грейдера. Перед поездкой проверил масло, опять уровень ниже минимума, долил до уровня чуть выше минимума (литр залил). посмотрим, насколько угорит за 700 км....
Родители попросили барахло на огород увезти. Приехал. Открыл багажник - там коляска, плюс коробка с инструментом, огнетушитель, аптечка и масло в жестянке. Принесли мне пылесос, 3 мешка со шмотками по 50л, несколько обычных пакетов и табуретки. К моему удивлению, все это спокойно влезло. А сначала думал, что этого багажника мне мало будет. Достаточно. Путешествовал в деревню, полбагажника занимали вещи. Даже перевозил домашнюю библиотеку, стеллаж книг вошел. 2ой раз ездить не потребовалось и сидения не раскладывал....
Выделил время и съездил к знакомому автомеханику, на предмет диагностики с пристрастием. Проверили много что, загнали на подъемник. Полазил, проверил шумы, люфты и т д - по мелочи немного:
- сайленблоки скоро надо менять
- задний правый ступичный подшипник шумит
- умудрился покоцать левую шаровую опору, люфты левого колеса по углам поворота. Шум при прохождении неровностей был, думал стойку разбил. Оказалось шаровая.
Полезли в двигатель. Померели компрессию, я был в шоке:
1 -13атм, 2 - 8 атм, 3 - 9 атм, 4 - 10 атм....
Продолжаю отчет по "самоходному экипажу".
При поездках на дальняк угар масла стал заметно напрягать, измерил, на 500 км уходило 700млобнаружилто ни в какие допуски не лезло, да и говорило о какой то серьезной неполадке.
Заезжал к нескольким мастерам, один говорит, нужен капремонт (просил 25тыр), другого мастера заставил покапаться более детально.
Выкрутили свечи, на всех черный налёт сажи, одна закоксовалась (масло пригорело и поверх свечи наросла объемная угольная губка). Масло однозначно горело. Компрессия как уже писал 13-8-9-10....
Собрался было ехать на север к тёще, пришел с работы, смотрю - 2 передних колеса спущены. Поскольку машину поставил малость не совсем удобно, подумал, что проткнули. До шиномонтажки не доехал бы, накачивал запаску и сжег компресмор. Засада.
Вызвал мобильный шиномонтаж, заплатил 800 (срочно ехать надо было) и они взялись за работу. К моему удивлению, проколов они не нашли. Спускало по ободу. Колесо катали на станке, шины новые. В чем говорю причина? Ответ меня сбил с толку. - Грязь и песок набились между шиной и ободом, и по ней травило воздух......
Съездив в деревню к тёще на север, приобрел, сам того не ожидая, опыт внедорожной езды.
Перед поездкой у меня спустило по ободу оба передних колеса, запаска не накачивалась, хотя зимой всё было нормально.Плюс спалил компрессор. Разобрал - поршень заклинило. Устранил. Как будет работать, проверю позже.
Ввиду вышесказанного, поездка за 300 км от города в довольно глухие места являлась довольно серьёзным риском.
Ехал в деревню, и по трассе везде стояли ягоды продавали. Решил в деревне тоже съездить по землянику....
Итак, после установки новых поршней, машину обкатал 2000км и заменил масло на зиг синтетику 5/40. Жора масла не обнаружил, слава Богу. Троила на горячую на ХХ, один раз заглох. Почему то колеблется уровень тосола, то меньше минимума, то почти посередине. Хз.Проблема ушла после регулировки тепловых зазоров клапанов. Бежать стала заметно бодрее чем раньше, однако на обгон иду аккуратно, мощи не хватает на относительно быстрый и уверенный манёвр.
Кроме подтекающих задних стоек, потрескавшейся резинки втулки крепления к кузову задней балки и шелестящего подшипника неполадок на ТО не обнаружили....
Машина сильно тупила и обороты плавали на горячую. Сзади на кочках гремело, стойка умерла вместе с подшипником (зашелестел). С получки поехал на ближайшее СТО, бо самостоятельно поменять сии детали и устранить неисправность в двигателе не удалось.
Что куплено:
Стойки задние в сборе с отбойником, анкерными болтами, гайками и пыльниками - 3200р (масло, сааз)
Подшипник ступицы задний вологда 700р
Работа по замене 1500р, плюс диагностика неисправности двс и исправление - 200р.
причина перебоев в работе (отсутствие фазы) оказалась банальна - недотянут ремень грм (изначально грешил на то, что зуб шкива соскочил)....
Переобувка 400р, клапан вакуума новый 45р, резинка глушителя 45р, незамерзайка 200р, итог 700р.
Буду менять на ВУТе клапан, температура в минус и я без вакуума, пока не прогреется машина. Перемерзает клапан, буду менять самостояиельно.
Итак. Автомобиль выкуплен в собственность. Пора подсчитать затраты.
На чистый ремонт вышло 44000р, без учета покупки новой летней резины. Пройдено 10000км за чуть меньше года.
Машина почти приведена в порядок. Почему почти: один цилиндр таки продолжает есть масло (угар 250г/1000км, белая зола на свече). То есть, капиталка двигателю так или иначе, светит, вопрос лишь времени. Плохая тяга на подъеме.
В ближайшее время авто будет выставлено на продажу. Причины такие:
Жена перевелась на работу в город (3 остановки от дома) и возить её в пригород не надо....
Через полгода после продажи авто, что была выше рассмотрена, возникла необходимость в "дачемобиле" в связи с приобретением участка в 30 км от подъезда и намечающейся стройкой. По сим причинам, покупка нового авто была отложена до момента окончания активной стройки, и куплена б.у.
На покупку авто было выделено 150 тыс р. Изначально хотел взять 2114, 2104 и активно смотрел 2111. С таким бюджетом и на прицеп бы хватило. Но тут один знакомый знакомых решил продать свои авто и построить новый дом - старый 1960х годов постройки стал требовать замены нижних венцов....