Пришли ко мне соседи. Жалуются- сигналка несколько дней у меня орала, и ночью каждый час (!) срабатывала. Естественно, любой нормальный человек взбесится :-D У меня возникли в связи с этим логичные вопросы: почему не орёт днем, а именно ночью? И почему ровно через час? К утру замолкает. Похоже на злую шутку...
Самопроизвольное срабатывания я замечал и раньше, но что бы так...
В пятницу записался на СТО, задам вопрос электрику.
Наконец-то отремонтировал свой "самоходный экипаж".
Знал, что при беглом осмотре не скажешь, что не в порядке. Из явных неполадок было:
-сильный люфт кпп, утечка масла с него
- горел чек
- ручник не работал вовсе
- не всегда срабатывал стартер, хотя напруга 12,7в на клеммах акб
- сигналка орала сама по себе часто
Что сделал мастер:
Я купил до этого сальники кпп, механизм выбора передач, масло зик 75w90 полусинтетику. 2350р без масла
- мастер отремонтировал кпп - 4,5 т.р.
- сделал диагностику двс (500р) , заменил датчик скорости (неисправность показывало из - за него) , цена датчика 500р
- отрегулировал клапана и поставил новую прокладку клапанной крышки, старая прохудилась
- заменил колодки сзади, заменил трос ручника и отрегулировал натяг....
После ремонта мастер выдал мне машину с совсем другими свойствами. Но сказал поменять барабаны, сальники двигателя передний коленвала и распредвала (оба). Масло поддавливает слегка. Вроде б не критично.
Бурная выдалась неделя в плане поездок. 4 дня подряд из-за баранки не вылазил.:)
По работе пришлось залезть в бездорожье, удивился, но не застрял и в колее не сел, несмотря на распутицу.
Самое суровое испытание для машины пришлось на выходные. Ездил за семьей в деревню (уехали к тёще в лудни) 250 км в 1 конец, из них 40км грейдер....
Товарищи калиноводы, кто нибудь из вас мыл салон авто целиком? Поделитесь опытом!
Планирую почистить полностью салон, как станет тепло. Сильно засран потолок, ковролин на полу, ковролин в багажнике. Пластик каеой то пористый, в порах серая грязь. Есть несколько мыслей на счет уборки, если где то не прав, поправьте.
Думаю снять все, что снимается, кроме пластика и постирать в теплой воде с хозмылом. Как я понял, будут сложности со съемом потолка (на клею сидит) и ковролина пола, надо полмашины разбирать, чтоб его вытащить из под порогов и торпеды, наверное придется снимать центральный тоннель....
Доброго времени суток, дромовцы.
За неделю многое что случилось, и хорошего, и не очень.
Итак. Началось все с того, что поехал я в деревню по делам. Проезжал за 2114ой канавку на щебенке. 14ая прошла нормально, а я шваркнул брюхом. Не сильно, думаю, с кем не бывает. Да не тут то было. 1-2 передачи стали включаться с огромным трудом, а задняя с неимоверным хрустом. Еле как доехал до дому. 1ую просто вбивал со всей силы. Первая, казалось бы, самая логичная мысль, погнуло привод кпп. Записался на СТО на среду......
Продолжу отчет - блог.
Все было хорошо после ремонта. Но вчера снова загорелся чек. Приехал ко знакомому механику на диагностику - на компьютере показало ошибку "Р0441" неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера. Проверили сам клапан - работает без нареканий. Сняли клемму, воткнули, все хорошо. Вкл. двигатель - чек исчез и в течении дня в последующем, не вылазил. Раз уж приехал к мастеру, спросил про убыль масла. Сальники заменены кроме распредвальных (там потеков не было). Пошел он смотреть железо: выкрутил свечи, на них белый налёт - угар масла присутствует....
Выделил время и съездил к знакомому автомеханику, на предмет диагностики с пристрастием. Проверили много что, загнали на подъемник. Полазил, проверил шумы, люфты и т д - по мелочи немного:
- сайленблоки скоро надо менять
- задний правый ступичный подшипник шумит
- умудрился покоцать левую шаровую опору, люфты левого колеса по углам поворота. Шум при прохождении неровностей был, думал стойку разбил. Оказалось шаровая.
Полезли в двигатель. Померели компрессию, я был в шоке:
1 -13атм, 2 - 8 атм, 3 - 9 атм, 4 - 10 атм....
Продолжаю отчет по "самоходному экипажу".
При поездках на дальняк угар масла стал заметно напрягать, измерил, на 500 км уходило 700млобнаружилто ни в какие допуски не лезло, да и говорило о какой то серьезной неполадке.
Заезжал к нескольким мастерам, один говорит, нужен капремонт (просил 25тыр), другого мастера заставил покапаться более детально.
Выкрутили свечи, на всех черный налёт сажи, одна закоксовалась (масло пригорело и поверх свечи наросла объемная угольная губка). Масло однозначно горело. Компрессия как уже писал 13-8-9-10....
Недавно заметил странное поведение стрелки датчика топлива- заливаю 25л (всего 35л), еду на дальняк, а бензин как бы увеличивается. И почти не расходуется как бы. Датчик не в адеквате. Рестарт первое время помогал, потом перестал. Ездил, считал примерно по расходу. Приехал в город, значение было 3/4 бака. Что никак истине не соответствует, тк 30л было, сжег где то литров 7.
Имелся в наличии у меня купленный по случаю топливный фильтр, решил по приезду на дачу его заменить, заодно залезть в систему подачи топлива и разобраться, что к чему....
Собрал материал по маслам:
http://www.autodela.ru/main/top/test/masla_test_bp_castrol_elf_mobil_esso_shell_total_zic_g-energy_motul_tnk
http://www.zr.ru/content/articles/269074-ekspertiza_polusinteticheskih_masel/
http://www.zr.ru/content/articles/297982-sinteticheskije_masla_nashi_ili_nenashi/
Грядет замена масла после обкатки, и вопрос выбора актуален.
Что имели до ремонта:
Большой пробег по городу в агрессивном стиле в режиме такси (износ барабанов в ноль, сломан механизм выбора передач, износ поршневой)
...
Собрался было ехать на север к тёще, пришел с работы, смотрю - 2 передних колеса спущены. Поскольку машину поставил малость не совсем удобно, подумал, что проткнули. До шиномонтажки не доехал бы, накачивал запаску и сжег компресмор. Засада.
Вызвал мобильный шиномонтаж, заплатил 800 (срочно ехать надо было) и они взялись за работу. К моему удивлению, проколов они не нашли. Спускало по ободу. Колесо катали на станке, шины новые. В чем говорю причина? Ответ меня сбил с толку. - Грязь и песок набились между шиной и ободом, и по ней травило воздух......
С момента покупки замечал, что машину немного влево уводит. Сейчас догадка подтвердилась - при резком торможении машину уводит влево. Плюс к этому стуки в подвеске при прохождении неровностей стали проявляться. Поехал на сход развал, и масло после обкатки заменил сразу. Сход развал не сделали, тк оказалось, что имеется люфт в шаровых опорах слева и рулевых наконечниках.
Уже давно купил эти шаровые опоры (670р), сегодня докупил рулевые наконечники (650р). На днях куплю сайленблоки передних рычагов, заменю и их заодно....
В школьные годы, отец подарил как то конструктор лего (автокран :) ) и еще что то там, а потом машину на пульте управления, которую надо было собирать. При чем все было настоящее, амортизаторы, стойки с маслом внутри и поршнем с дырками, рулевые приводы, электромотор с карданом и 3ст. коробкой. Машинка была 30см в длину и довольно шустро ездила. В начале перестройки такое к нам еще возили то ли из кореи, то ли с ГДР.:-)
К чему я... копаясь во "взрослой" машине, испытываешь примерно такие же чувства, как в детстве....
Придя вчера вечером с работы, решил начать. Загнал на яму, попытался сдёрнуть болты крепления рычага и шаровых, прыскал их вд40, не поддавались совсем. Сорвал 2 шлица и решил не продолжать :-D
Съехал с ямы, поддомкратил, без проблем заменил рулевые наконечники, они не хило люфтили. Воспользовался съемником, при отжиме наконечники страшно выстреливают))) считал витки, угол колёс не ушел.
Сегодня договорился со знакомым автомехаником заменить резинки на рычагах и шаровые опоры. (При прохождении трамвайных путей и тд были стуки слева)....
Итак, после установки новых поршней, машину обкатал 2000км и заменил масло на зиг синтетику 5/40. Жора масла не обнаружил, слава Богу. Троила на горячую на ХХ, один раз заглох. Почему то колеблется уровень тосола, то меньше минимума, то почти посередине. Хз.Проблема ушла после регулировки тепловых зазоров клапанов. Бежать стала заметно бодрее чем раньше, однако на обгон иду аккуратно, мощи не хватает на относительно быстрый и уверенный манёвр.
Кроме подтекающих задних стоек, потрескавшейся резинки втулки крепления к кузову задней балки и шелестящего подшипника неполадок на ТО не обнаружили....
3 недели назад залетел в промоину на дороге, уворачиваясь от столкновения с резко затормозившим грузовиком. Помял диск, колесо ессно спустило, защита картера отломилась от креплений. Думал легко отделался. Как бы не так!))
На следующий день поехал было в соседний город по делам, а машина то не едет! Думал спустило очередное колесо, нет, все целы. Не поехал. На следующий день решил было загнать на СТО, благо оно около дома. Поехал и... все стало нормально. Что за наваждение?
На следующий день ехал по городу, и резко вдруг перксиали включаться передачи....
1. После установки новых поршней динамика умерла... грешил на обкатку. Сейчас 3,5ткм откатал уже, динамика остаётся рчень плохой. В небольшую горку на 3 передаче разгоняется ооочень медленно, если горка средней крутизны, то и вовсе лишь держит скорость. Ощущение, что двигатель конкретно задушен. Плюс при нажатии на газ на нейтрали или при выжатом сцеплении, обороты падают медленно, в течении неск. секунд, а не сразу. На холодную тяга и динамика заметно лучше. Чек не горит... В любом случае с получки погоню на диагностику, заодно по мелочи доделают....
Машина сильно тупила и обороты плавали на горячую. Сзади на кочках гремело, стойка умерла вместе с подшипником (зашелестел). С получки поехал на ближайшее СТО, бо самостоятельно поменять сии детали и устранить неисправность в двигателе не удалось.
Что куплено:
Стойки задние в сборе с отбойником, анкерными болтами, гайками и пыльниками - 3200р (масло, сааз)
Подшипник ступицы задний вологда 700р
Работа по замене 1500р, плюс диагностика неисправности двс и исправление - 200р.
причина перебоев в работе (отсутствие фазы) оказалась банальна - недотянут ремень грм (изначально грешил на то, что зуб шкива соскочил)....
Диагностика выявила:
Необходимость регулировки теплового зазора клапанов
Замены тормозных колодок, дисков спереди.
Замены рабочих тормозных механизмов в задних тормозах
Замены втулок передних рычагов, стоек стабилизатора.
Замены ремней приводов с водяным насосом и натяжным роликом грм (натяжитель привода генератора в норме)
Защиту картера необходимо заварить, уши оторвало.
Рулевая рейка гремит, либо подтягивать, либо ремкомплект в помощь. Пока подтяну, ремкомплект куплю по весне, если опять застучит....
Перебрал передний мост, или как его там. В общем, снял рычаги с растяжками, стянул старые стойки стабилизатора, сразу натянул новые. Чем я только не смазывал, не шло, и всё! Силикон, мыло, графитовая смазка. Помог только литол 24. А жаль, резина не маслостойкая.
Из проблем:
Чтоб открутить болт крепления растяжки на 24, пришлось тащить железо в гараж на другой конец города, там были хорошие тисы. Грел паяльной лампой, резинки все равно под замену всесте с гайкой.
Втулки - бочки втягивал спец. приспособой....
Продолжаю приводить в порядок купленную в апреле сего 2016 года "калину".
С заменой дисков и колодок особых проблем не возникло, всё открутилось, поршень вдавился, диски снялись голыми руками.
С задними пришлось повозиться, тк долго соображал, как оно работает. Не знал, как открутить тормозной шланг от рабочего поршня. Вынул со стороны колеса поршень со шлангом, держу шланг 10м ключом, а поршень не вращается. Пришлось прикрутить обратно, сняв штуцер. Сорвал слегка болт шланга, открутил поршень со щитка, и вращая поршень, скрутил с тормозного болта ....
Разобрал, ремень на 3мм съеден со стороны мотора и весь в масле, из под клапанной крышки бежит. Генераторный ремень под замену. Ролик натяжной генератора оставил, нормальный. Ролик грм тоже нормальной, но заменил. Старый промою, набью смазкой.
Помпа фенокс имела небольшой люфт, и были подозрения на её плохую работу, температура не поднималась выше 75. Решил заменить на лузар. Тза брать не стал, она пластмассовая. Слить ОЖ с радиатора всю не вышло, даже дутьем в РБ не выгнал с блока, и когда достал помпу, с блока ессно побежало....
Ну что сказать, год прошел, и я понимаю, что вложил в машины одинаково много, шило- мыло в общем.
Если в предидущий раз было вложено 50 тыс, (из них колеса 10 тыс, ремонт кпп и сцепление 10 тыс, двигатель 15 тыс, мелочевка 10 тыс, ходовая 5 тыс) и машина не ехала и уводилась по трассе из за геометрии, с чем ниче не сделаешь, то на этой калине расклад такой: 50 тыс
18 тыс колеса (зима и лето), замена сцепления, маховика масла и сальников с тросом 12 тыс, 8 тыс мелочевка (отопитель, шланги, термоэлементы, 3 ремня грм со звездой, помпой, ож, сайлентвтулки, масло, развал, ручка двери, задние упоры двери), 12 тыс (тормозные диски, барабаны, колодки, 2 зтц, переборка стартера, замена втягивающего реле, новый аккумулятор)
...
Другая машина, свой характер, свои проблемы. Хочется отзыв написать, но уже веду журнал на дроме. Дубли будут :-)
Хотя, напишу тут, что делалось по машине за полтора года эксплуатации (2009гв, пробег на момент покупки 93ткм)
1. Замена тормозов вкруг (диски барабаны колодки, задние рабочие цилиндры) 5 тыс р материал, работал сам. Честно говоря, это был каприз, мог бы диски с барабанами не менять, износ по милиметру. Просто раз уж снял, решил делать.
2. Замена термостата 2 раза (хофер, прамо), патрубков сод с хомутами всех, радиатора печи (резал корпус отопителя), 2 раза менял ОЖ (замутнялась, сейчас всё ок), помпу (лузар) 5000, работал сам
3. Заменил сайлентвтулки рычагов, шаровые (поставил трек), работал сам....