Добрый день. Хочу рассказать о своем почти годовом опыте владения ВАЗ Калина 2007 года рождения. Итак…
Мой первый автомобиль от отечественного производителя, до этого были три праворульных авто: Фит, Демио и Стрим (все отзывы есть на сайте). Как я докатился до такой жизни спросите? Отвечаю – автомобиль ВАЗ был куплен на оставшиеся деньги от необходимого первоначального взноса по ипотеке.
Немного об истории покупки.
После продажи Стрима искал авто не дороже 150 тыс.р., естественно покупать ушатанную (в наших краях нереально найти живую) праворульку не хотелось, ибо запчасти, точнее стоимость на них изрядно бьют и так по изрядно исхудавшему кошельку, да и смотреть на кривой сгнивающий кузов больно… нет, только ТАЗ!
Почитал, надежнее и выгоднее взять Калину, по деньгам от 06-08 года можно уместиться в 150 тысяч. Ладно, сморим на рынке (перекупы гнут цены за кисточкой крашеные шушлайки), смотрим по объявам, к нам приезжают, мы приезжаем… что сказать, в принципе есть что выбрать. Но сердце просит “Восточных напевов” – смотрим Марч, Легнум, Виноград и даже Марк сотый… бедные самураи…
В общем остановились на Калине седан цвет Слива 1,6л. 8кл., передние ЭСП, бита в крыло (сделано нормально), подкрашенные рыжики в не большом количестве, два комплекта резины. 155 тыс. и она наша.
Первые впечатления. Тот же грубый твердый пластик как и в Демио, Стриме и даже Фите. Салон брякает терпимо, рукоятка КПП тресется, ДВС 8кл. работает как то неровно и дизелит (оказалось нормой). Поехал… ну как поехал, дергался и ехал, сколько лет на механике не ездил, надо вспоминать.
Машина оформлена, оформил на себя и жену вписал, она больше ездить будет. Сделал сразу основное – смена масла, свечей, чистка инжектора. Со временем прикупил резину лучше и красивое литье синего цвета.
Машина едет достаточно бодро когда один в салоне. Подвеска съедает все ямы (после мазды рай для задницы и позвоночника), в повороты входит вяло, ДВС слышно в салоне достаточно, вибрации также чувствуются, шумка не хуже япов, также ее нет в принципе. Места в салоне для пассажиров на удивление предостаточно.
Кстати, машина досталась в технически хорошем состоянии. По подвеске сменил только стойки стабилизатора и все, Вот так вот, - подумал я!
Решил сменить лампочки габаритов и ближнего света – этож какой сволочью надо быть чтобы сделать такой разъем в фаре. Блин, инопланетные щупальца надо иметь чтобы добраться до лампочек, но я это сделал исцарапав руку. КПП переключается то нормально, то туго, в принципе привыкли. Столкнулся с проблемой плохо греющей печки, в принципе решил ее.
Наверно все, в машине больше ничего не менял. Ну правда, не ломалась она, хз почему))
Резюме – мое впечатление о данном автомобиле сложилось из почти года эксплуатации, ее делали не самые выдающиеся конструкторы не из самых качественных материалов. Собирали ее тяп-ляп, гремит, не открывается либо наоборот само открывается многое в салоне (жене так и не хватало сил открыть бардачок), большое количество проколов в эргономике. Создавалось впечатление что авто делали не для людей, а просто что смогли, то и собрали… НО… меня машина не подводила, собирался летом на ней на юг (пришлось продать по определенным причинам), машина возила, зимой в любой мороз заводилась, ездила по убитым Кировским дорогам, оставляя при этом позвоночник на месте и свою подвеску тоже.
Придраться можно к любому авто, к Калине, если позволите у меня претензий нет, она молодец, а вот производитель, рукожопая контора и все претензии по недоработкам именно к ней.
P.S. после зимы рыжье как подснежники выросли на арках и дверьях. Скинул цену и продал, все равно делать недорого.