Приобрел подержанную калину универсал 17.02.2018г. До этого была калина хэтчбек новая с салона 2011 года, разбил в тотал 03.09.2016г., водитель со второстепенной дороги не пропустил. Кузов первого поколения, но коробка уже второго.
Преимущества машины:
1) Усилители стаканов с завода. На калине 2011 года их не было, правда, стаканы держались и трещинами не пошли. Учитывая, что машина 2011 года была первая, и ездить только учился, попадал в ямы и гнул колесные диски, один раз даже въехал на 90 км/ч в поребрик ночью на дороге.
На этой машине как опытный водитель езжу аккуратнее, да и дороги в Казани в сравнении с 2011 годом сделали.
2) Движок держит синтетику и не сифонит. На калине 2011 года синтетика активно сифонила в жару и в мороз, проблема частично ушла после заливки полусинтетики. Перекупы сказали, что синтетику выбрасывало через какую-то деталь движка, какую - не запомнил.
3) К антикору прежний владелец подошел ответственно, машина вся в смоле, даже чуть лишнего. Все пробки на днище на своем месте, за исключением 4-х, которые закрывают отверстия, за которые машину таскают на конвейере. Прежний владелец отдал мне пробки и на них, но я их не ставил.
4) Места на задних сиденьях и в багажнике гораздо больше, чем в хэтчбеке.
5) Фары не потеют совсем.
6) Омыватель заднего стекла работает исправно и не гонит воду внутрь двери, как это он любил делать на калине 2011 года.
7) Вентилятор включается на более высокой температуре движка.
8) Сцепление не щелкает, вторая и задняя гавкают и хрустят меньше.
9) Комплектация самая дешевая, но есть ЭСП передних дверей.
10) Дорожный просвет в сравнении с 2011 годом не уменьшился, а наоборот, увеличился по причине усилителей стаканов )))
Зимой машина залетает на парковочные места поверх ледяных торосов, куда иномарка уже не пройдет. В лесу и на природе при наличии прямых рук тоже можно выруливать и кататься легко.
11) С машиной повезло в том плане, что на трассе на скорости в 80 - 100 нет биения руля, либо оно очень маленькое. Это характерная болезнь гранты и калины, и далеко не всегда помогает балансировка дисков и развал схождение.
12) Последние нормальные брызговики. На новых грантах и калинах в стоке и всех иномарках они уже идут чисто формальные и обрезанные.
Минусы машины:
1) Резина кама 129 евро летняя в стоке. На предыдущей калине стояла кама всесезонка, гонял, крутил рулем и резко тормозил не глядя.
Кама 129 - очень не любит резкие трогания и торможения на свежем асфальте после сильного дождя. При торможении, особенно в колее, или если гонять на развязках, теряет управляемость. При трогании со светофора после дождя на подъеме на первой передаче шлифует.
Зато на сухой дороге сорвать в пробуксовку эту резину почему-то сложнее.
2) Шум в салоне не тише и даже сильнее в сравнении с калиной 2011 года. Возможно, влияет то, что спереди нет подкрылков, которые вгоняют саморезами, вроде как спереди стоят заводские менее варварской конструкции. От подкрылков на саморезах польза сомнительная, когда решил сделать повторный антикор на калине 2011 года, подкрылки с трудом смогли открутить. Саморезы отваливаются и дырявят колеса, один был вкручен так, что выходил в багажник и ранил руки.
Сразу после покупки, был грохот в салоне, когда трогался на первой и второй передачах. Сейчас это почему-то самоликвидировалось, может быть, привык к машине и стал трогаться не создавая этого грохота.
3) Коробка на 1, 2, 3 передачах воет также, как на калине 2011 года.
Задняя включается также капризно и с двойным выжимом.
Плюс, как многие органы управления на тазах, она стоит кривовато и под углом, поэтому включать ее нужно нежно и в нужном направлении, иначе передачи хрустят и гавкают. Единственный плюс - вторая на пониженную втыкается классно, можно врубить вторую и на скорости 80. Если нужно сильно пришпорить машину при обгоне, это не лишнее. На калине 2011 года вторая включалась на пониженную только при скоростях, на которых ездят на первой передаче. Вообще не понимаю, почему на калинах такой длинный рычаг коробки, на четырках он короче и переключать передачи удобнее.
4) Стоковая пробка бензобака, которая с трудом вкручивается, и прилегает неплотно. Возможно, поэтому на горловине бензобака ржавчина, чего не было на калине 2011 года. Но возможно, ржавчина вызвана говенным бензином, который лил прежний владелец.
5) Так как комплектация самая дешевая, нет ЭУРа и подголовников у задних пассажиров. При аварии задним пассажирам будет плохо.
6) Для замены лампочки ближнего света нужно обладать взглядом сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва.
7) При ближайшем рассмотрении коврики салона передних сидений в дырах и продолбаны женскими каблуками. Но это раздолбайство прежнего владельца и расходный материал.
8) При сильном и очень сильном ветре машину сносит на трассе. Не критично, но нервы оголить это может.
9) Кнопку сигнала руля и подсветку номера починил своими силами, но место крепления шнура полки багажника к двери сношало мозги долго и упорно. В итоге шнуры полки багажника я отрезал вообще.