1) Сильный дождь от суток и дольше поверх снежного наката на грунтовой дороге.
Машина трудноуправляема даже на шипованной резине.
2) Сильный снег от суток и дольше при температуре от -10 и холоднее на асфальтированной дороге.
Машины не успевают перетирать снег, на перекрестках образуется накат и лед. При резком торможении машину заносит, тормозит плохо.
3) Проезд регулируемого перекрестка на легковой машине за колонной плотно идущих грузовых машин с высоким кузовом.
Грузовые машины полностью перекрывают обзор светофора, какие-то из них могут проскочить уже под красный. Легковая машина идет к ним не вплотную, красный свет заметит поздно, возможна авария.
4) Сильный дождь на двухполосной междугородней трассе, на которой предусмотрены широкие развороты и примыкания.
Двухполосная трасса провоцирует разогнаться.
Вместе с тем, на ней в дождь могут быть глубокие лужи даже в самых неожиданных местах - в частности, когда некачественно спроектирован и сделан водоотвод в местах разворотов и примыканий - рельеф дороги кривой и под уклоном, вода собирается в левую полосу. Влететь на скорости 130 в лужу глубиной по колено и длиной метров в 150 весьма опасно.
5) Обгон по главной дороге на перекрестке большегрузного транспортного средства (фура с тентом или без тента), которое закрывает обзор на второстепенную дорогу.
Формально такой маневр правилами не запрещен. Фактически я так разбил машину. Водитель со второстепенной не видел меня, и решил выехать перед медленно едущей фурой. Я не видел водителя с второстепенной дороги до последнего момента.
6) На выезде со второстепенной дороги - на главной дороге припаркованы машины очень близко, вплотную к выезду со второстепенной дороги.
Ограничен обзор. Выезжать нужно максимально осторожно. Я так поймал боковой удар.
7) На трассе обгоняемая машина умышленно увеличивает скорость.
Это с удовольствием сделает газель, или импортный микроавтобус. Легковые тоже, но реже.
8) Сильная оттепель после сильного снега внутри дворовой территории, грунтовая дорога весной вблизи болотистой местности.
Особенно опасно, если двигаться задним ходом, в том числе вытаскивая на буксире чужую машину. Застрянешь так, что придется домкратить. Сильно газовать смысла нет, так как горит сцепление.
9) Регулируемый перекресток, к которому подходит дорога из двух полос, а за перекрестком есть дорога прямо, и дорога направо.
Многие водители тупят, и на поворот один заходит с крайней левой, а другой едет прямо с крайней правой. Возможна авария. Я так один раз с крайней левой чуть не влетел в майбах, недавно я наоборот ступил и ехал прямо с крайней правой, а мерседес шел направо с крайней левой.
Вывод - надо строго соблюдать полосы - прямо только с крайней левой, направо - только с крайней правой.
В рабочие дни на крайне правой пробки, иногда поворачиваю с крайней левой вправо, но всегда только после того, как машина на крайней правой уже начала входить в поворот. На поворотники других машин надежды мало, так как в Казани ими пользуется 5% водителей.