Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Критически опасные ситуации на дороге (часть 2)

Лада Калина 2013

, Казань
Пробег: 74 000 км
Темы: Эксплуатация

1) Поворот на зеленый сигнал светофора с проездом пешеходного перехода по завершении поворота.

Ситуацию "не увидел пешехода из-за стойки" описывать не буду, это скорее бывает у новичков. А вот когда машина на перпендикулярно расположенной дороге зазевалась и стоит за стоп-линией, перекрывая пешеходный переход, а пешеход бодренько бежит, ситуация опасная и для опытного водителя. Если на зазевавшейся машине стекла тонированные, а пешеход гном - это совсем плохо.

2) Дорога, занесенная снегом с резкими подъемами.

У меня машина на хорошей зимней резине нормально идет по ровной заснеженной дороге, и даже разворачивается поперек снежной колеи. А вот подъемы со снежной колеей, или на снежном накате берет уже плохо.

О том, что на машине без подрамника на сильном бездорожье кузов играет, дополнительно не упоминаю.

При этом на моей машине защита двигателя прикручена высоко, поэтому заехать в упомянутые места она может легко и вообще не задевая днищем. Но не выехать.

Зимняя резина на квадратных шипах поможет мало. Шансы есть при наличии ЦЕПЕЙ противоскольжения, в этом году куплю, в следующую зиму попробую.

3) Параллельная парковка поверх колеи изо льда.

У нас в стране снега много, а убирать его не любят. На калине клиренс большой, поэтому я обычно беру вправо от колеи, а потом с разгоном через колею загоняю машину параллельной парковкой.

Если колею раскатают сильно, то при въезде или выезде машину начнет сносить на рядом стоящие машины. Возможна авария.

4) Резко работать газом и сцеплением на подъеме и в повороте, с вывернутым рулем, при трогании с места.

Сцепление горит, нагрузка большая. Лучше так не делать.

5) Обгон на трассе фуры, в то время как спереди идет грузовая и поворачивает с главной на второстепенную.

Ситуация опасна тем, что грузовая спереди не будет перестраиваться на обочину, а будет стоять посреди главной дороги.

И остановится и включит поворотник уже после того, как ты обогнал фуру. Тебе и фуре придется резко оттормаживаться.

Предугадать это можно следующим образом - если ты видишь, что там все равно песчаный карьер и самосвал туда едет, лучше не обгонять. На ситуацию, что водитель самосвала включит поворотник заранее, лучше не надеяться.

6) Висеть на хвосте крупногабаритной машины и последующим резким перестроением ВПРАВО.

На правой полосе может ехать автошкольная машина со скоростью 20 км/ч, тебе придется тормозить в пол.

Джипы нередко едут по левой 50-60 км/ч, а при перестроениях поворотники не включают, это само собой.

Из-за джипа (будка большая, стекла тонированные) эту автошкольную машину заранее ты не заметишь. В этой ситуации может спасти пассажир спереди справа, если тебя предупредит, но он не всегда на месте. Шамаич так и пострадал.

7) Резкий разворот на главной дороге в обратную сторону, с заездом на прилегающую территорию с припаркованными машинами.

В этот самый момент, БМВ Х6 без фар и поворотников вальяжно начнет движение тебе навстречу.

8) Движение с большой скоростью по дороге с односторонним движением (как вариант - по левой полосе двухполосной дороги), в то время как прилегающая территория и выезды с второстепенных дорог расположены СЛЕВА от дороги.

Со второстепенной будет выезжать машина, возможна авария. Если на обочине припаркованы машины, ситуация ухудшается.

9) Обгон на трассе колонны грузовых машин (от трех машин и более) при идеальной обзорности (на прямой дороге на спуске).

На обгон ты без проблем выйдешь и его завершишь. Но завершишь ты его скорее всего через одинарную или двойную сплошную.

А на участке идеальной обзорности - любят не только обгонять, но и стоять ДПС. А это уже либо лишение, либо большой штраф (с уже гарантированным лишением при повторе нарушения в течение года). ДПС любят стоять на таких участках вблизи населенных пунктов. Попался и я, и наш водитель на служебной машине. Если ты идеально знаешь эту дорогу и разметку - тогда можно рискнуть.

9.1.) Обгон на трассе колонны грузовых машин (от трех машин и более) при идеальной обзорности (на прямой дороге на спуске).

Та же ситуация, но обгон завершается на стыке спуска и начала резкого подъема. Летом ты этот участок пролетишь.

В слякоть или зимой может размотать, потому что одновременно доворачиваешь руль вправо, влетаешь со спуска и въезжаешь на подъем. Выход - проехать по встречной чуть вперед, до ровного участка дороги.

10) Проезд снежного отвала (оставшегося от чистки дороги) на границе дороги под снежным накатом при выезде на дорогу с расчищенным асфальтом, в случае, если примыкания дорог расположены НЕ ПОД ПРЯМЫМ углом.

Одно колесо выскакивает на асфальт, второе садится на дно снежного отвала. Машина не может дать даже минимальную раскачку, чтобы выехать. При этом машинам, которые едут по асфальтированной дороге ты создашь неудобства. В моем случае, машину пришлось дернуть с буксира, благо буксир всегда с собой.

Если дороги расположены ПОД ПРЯМЫМ углом, шансов проскочить отвал больше.

11) Прорыв водопоровода/канализации зимой на дороге с уклоном 30 градусов и больше.

Образуется горка изо льда. Заехать не сможет ни калина, ни БМВ Х5. А вот порш панамера зашел как летом, наблюдал лично. Но это полноприводный седан.

12) В Чувашии столкнулся со следующим. На трассе без ветрозащитных полос, при неровной дороге фуру в виде пустой шторки сильно болтает ветром. То есть у фуры колес много - и по неровной дороге они идут не по прямой линии, а играют, а пустая шторка дает большую парусность. Это опасно при обгоне или опережении.

Конечно, видя тебя, водитель фуры выравнивает машину, на эта раскачка все равно остается.

В Татарстане почему-то такого не встречал ни разу. Зато в Чувашии очень много полос для опережения - дал 120 - обошел газели и фуры не обгоном, а опережением. В Татарстане полосы для опережения - большая редкость.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Калина 2013 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром