За последние 7 месяцев калина побывала 6 раз в автосервисе, из которых 1 раз производилось плановое ТО, а следующие пять - поиск и устранение последствий некачественных запчастей и дисбаланса колес, а также замена дополнительного глушителя. Далее подробнее об этом.
В начале 2018г я обратил внимание на небольшое подергивание машины при торможении, замедление происходило не равномерно. На скоростях от 100км/ч торможение сопровождалось биением в педаль. Также, после интенсивного торможения, при последующих торможениях рывки были более выраженными.
С этим я поехал к дилеру, где был выявлен подклинивающий левый задний рабочий тормозной цилиндр, который к тому времени успел испортить колодки. Поменяли сразу оба задних рабочих тормозных цилиндра и колодки, но результата это не дало.
На второй визит к дилеру заменили барабаны, но это тоже не помогло в решении проблемы. Дилер сказал, что не видят явных проблем и нужно специальное оборудование для диагностики.
Пока был у дилера заодно поменяли дополнительный глушитель, т.к. гофра прогорела. Один раз уже переваривал гофру (думал вибраций руля будет меньше, как пишут в интернете), тогда мастер говорил, что очень тонкий метал. Поэтому в этот раз решил заменить целиком.
Пока они искали это оборудование я съездил в сторонний автосервис, в котором также не увидели ничего критичного, но предложили поменять передние тормозные диски и колодки, а также почистить суппорта, предупредив, что результат не гарантируют. Надо сказать, что на последнем ТО я как раз их менял, но проблема появилась не сразу, поэтому их не заподозрил. Как оказалось зря. Купленные мною тормозные диски и/или колодки оказались не лучшего качества и после их замены проблема "ушла". Покупал запчасти в сети магазинов автозапчастей. Как оказалось это не гарантирует, что они будут качественными.
После решения проблемы с тормозами радовался я не долго. Появилась другая проблема - вибрация на скорости от 100 до 120км/ч. Первым делом поехал в шиномонтаж. На двух колесах был дисбаланс 15г, еще на двух дисбаланса не было. После балансировки ничего не изменилось.
Сменил комплект колес (переобулся в «лето»). Ничего не изменилось. И я снова отправился в автосервис, где мне отбалансировали колеса и проблема была решена.
Вот это совпадение так совпадение - и на зимних и на летних колесах дисбаланс. Причем на летних колесах не "колбасило" перед зимой, поэтому они для меня были чем-то вроде эталона. Потом меня осенило - те колеса, которые сейчас стоят спереди, в прошлый сезон стояли сзади, а чтобы почувствовать дисбаланс задних колес балансировка должна быть нарушена гораздо значительнее, чем на передних.
Зимний комплект колес "отбалансировали" плохо, больше в этот шиномонтаж не поеду, а колеса придется еще раз балансировать перед зимой.
Так что балансировкой колес лучше не пренебрегать и выполнять ее хотя бы раз 15т.км., как рекомендуют многие автопроизводители. И я с ними соглашусь, в правильности их рекомендаций убедился на собственном опыте.
В итоге: обновил все тормоза,поменял дополнительный глушитель, отбалансировал колеса. На 60-70 тыс.км планирую сменить комплект ГРМ и освежить масло в акпп.