Решил написать отзыв о рестайлинговой лада калина (калина 2 / kalina 2 / ВАЗ 2194) универсал 2014 года выпуска, комплектация люкс, коробка автомат, цвет космос (сине-черный). Точь в точь такая же как у дрома, только куплена на 2 месяца позже.
До калины я ездил на nissan tiida (хетчбек 2012г.в., комплектация elegance, акпп) пока по неопытности не разбил. Поэтому сравнивать калину буду с тиидой.
22.03.2014 забрал у дилера калину. Из допов только коврики.
Качество отделочных материалов сравнивать не буду, не вижу смысла - это разный класс машин и цен.
Качество сборки - хорошо. Все стыки ровные и симметричные. Ожидал худшего.
Брак был (см. ниже), к нему подготовил себя заранее, т.к. у автоваза пока это не такая уж и редкость.
Вот и прошёл 1 год эксплуатации. Пробег 11400км. Опишу плюсы и минусы по сравнению с тиидой, которые я обнаружил на данный момент.
Плюсы
1. Стоимость владения: цена самого автомобиля, запчастей, цена каско. Однако цена на ТО у дилера также как у иномарок-одноклассников.
2. воздуховоды к ногам задних пассажиров
3. климат контроль работает отлично. и лучше чем на тииде - там не было плавной регулировки температуры ниже 17 градусов. В прохладное время года ставишь 17 градусов, и идет теплый воздух, хочешь чуть прохладнее - фигушки. Ниже только режим low и в салоне становится холодно. В тииде постоянно приходилось снимать куртку. Ура, в калине я об этом забыл.
4. ДХО (на тииде из-за отсутствия дхо не мог пользоваться датчиком света)
5. Задние сиденья складываются в один уровень с багажником + проем багажника большой
6. Двери (замки) сами закрываются, когда едешь больше 20км/ч и сами открываются, когда глушишь двигатель. Очень удобно.
7. Режим работы поворотников - 1 раз нажал 3 раза мигнули.
8. Клиренс как у кроссовера. Паркуюсь теперь без оглядки на высоту бордюра. Обращаю внимание на одну особенность - Автоваз указывает клиренс на загруженной машине, а производители иномарок - на пустой. Тот же Datsun mi-do - калина в другой оболочке - имеет по заявлению "производителя" минимум 174мм дорожного просвета, причем и на ручной коробке и на автомате.
По факту самые низкие точки на пустой машине:
- под картером двигателя 210мм.
- под картером коробки передач (МКП/АКП) 210/195мм.
9. Подвеска лучше "проглатывает все прелести" наших дорог, чем на тииде, даже на штатных колесах 185/55 R15. А после установки зимних колес 175/65 R14 вообще ни в какое сравнение не идет, при том что на тииде стояли колеса 195/65 R15.
10. Можно подключить к магнитоле камеру заднего вида (в интернете уже полно инструкций) и поставить навигацию с минимальными затратами.
11. Рейлинги (на тииде их не было)
12. Динамика разгона почти не изменяется, при включенном кондиционере. На тииде, чтобы быстро разогнаться я ставил кондиционер на минимальный обдув или выключал его. На калине же он выключается автоматически, при интенсивном разгоне. Ходовые качества связки двигателя ваз 21126 и акпп меня более чем устраивают. Разницы с тиидой в динамике разгона не заметил без кондиционера, а с ним тиида проигрывает, отдавая дань комфорту.
13. Подогрев лобового стекла. К хорошему быстро привыкаешь. Нити заметны, но не мешают.
14. Система курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочная система (TCS). В тииде в комплектации, которая была у меня ESP не было, TCS на тиидах вообще не было.
TCS по снегу срабатывала не раз. Мне работа TCS понравилась, особенно, когда надо разгонятся одним колесом по асфальту, а вторым по снегу. В данном случае TCS позволяет быстрее набрать скорость, нивелируя проблему буксующего колеса (у дифференциала). В ситуации, где TCS мешает пока не попадал.
ESP срабатывала один раз - на снегу в повороте начало заносить зад. Пассажир даже не заметил, я ощутил и лампочка ESP замигала, говоря мне "полегче на поворотах". ESP нужная вещь, особенно на такой легкой машине, как калина.
Минусы
1. Тяжелее открываются/закрываются задние двери в сравнении с передними. Со временем разработались, но передние лучше.
С завода дверь багажника закрывается очень плохо - надо хлопать достаточно сильно. На дилере чуть сдвинули ушко (которое на кузове) ближе к замку и сказали, что со временем разработается. Почитал в инэте, оказалось все просто - надо закрутить (по часовой) две резинки поглубже в дверь. Они находятся по краям двери. Теперь дверь закрывается приемлемо. Также, задняя дверь тяжело опускается. Бывали редкие случаи, когда дверь опускалась легко. Видимо газлифты тоже должны приработаться. Почему это не сделать сразу на заводе?
2. Нет навигации на 7 дюймовом дисплее. Такое, наверно, мог сделать только Автоваз. Калину продают с данной магнитолой уже полтора года и только сейчас, в начале 2015г, на официальном сайте появилась информация о штатной навигации.
Этот минус можно убрать самостоятельно. Уже много прошивок сделали для этой магнитолы наши светлые головы не дождавшись навигации от Автоваза. Надо только докупить usb gps-приемник, модем, если нужны пробки и usb-хаб для одновременного подключения этого добра.
Я поставил себе самое распространенное альтернативное меню от magix79 (http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=625673&st=0), установил cityguide с пробками. Хаб с дополнительным питанием подключил напрямую в магнитолу, а уже в него воткнул gps-приемник и юсб-удлинитель в бардачке + провел в бардачёк еще один юсб-удлинитель для модема. GPS-приемник приклеил за дисплеем.
Если использовать модем, нужен хаб с дополнительным питанием, иначе начинают отваливаться модем и gps-приемник. Модем прожорливый - может потреблять до 0,5А. Дополнительное питание взял от МУС, чтобы появлялось при включенном зажигании, через зарядное устройство 12V - 2usb порта (второй порт задействовал для питания видеорегистратора).
3. Когда стоишь на D или R чувствуется вибрация двигателя на руле. На тииде такого не было.
4. Ручки поворотников туговаты после тииды и срабатывание в нефиксированном положение очень близко граничит с фиксированным. После нескольких недель эксплуатации разработались, либо я привык. Звук поворотников неудачный.
5. Розетка предназначена только для прикуривателя. Чтобы в ней что-то держалось, кроме прикуривателя, надо вставлять вилку вместе с куском мягкой резины. Также, есть шанс замкнуть контакты из-за особенностей самой розетки, так что, на всякий случай, вставляем вилку в розетку перпендикулярно контактам розетки.
Со временем поменял прикуриватель на обычную автомобильную розетку с крышкой.
6. Двери на ровне с крышей. От такого решения появляться вероятность протечки воды в салон, если уплотнитель подведет.
Также, во время стоянки на верхних уплотнителях скапливается мелкий песок (мы живем в новом районе и рядом стройка) и прочий мусор и после открытия дверей он падает в салон. А во время дождя, скопившаяся на уплотнителях вода после открытия дверей капает на сиденья. А зимой снег, лежащий на крыше... Ну вы поняли. Также, зимой примерзают двери (особенно задние), когда после мокрого снега наступают заморозки. На тииде хоть и примерзали, но легко открывались потянув за ручку. Зимой надо обрабатывать уплотнители силиконовой смазкой.
Когда двери "загнаны" под крышу такого почти нет. По моему мнению - очень неудачное решение.
7. "Сверчки". То в торпеде "запоют", то декоративная сетка колонок в дверях, то сзади от спинок задних сидений/кожуха тросика ручника. Зимой, когда лёд скапливается у стыков стёкол и кузова, появляются новые сверчки, пока лёд не растает.
Исправил скрипы кожуха тросика ручника - смотри Неисправности и по мелочи (пункт 4).
Исправил скрип спинок задних сидений - обмотал изолентой скрипучий пластик на скобах, за которые фиксируются спинки сидений.
8. Подсветка в багажнике включается только при включенных габаритах. Почему не всегда, когда открывается багажник? В том же бардачке подсветка включается всегда. Да еще и выключается автоматически после какого-то времени, если бардачок не закрыть. Видел подсветку в багажнике только на приемке машины у дилера, когда всё проверял.
9. При заведенном двигателе, в салоне иногда слышен еле уловимый высокочастотный писк. Заметил его, когда стало холодать. Говорят, что это пищит электронная педаль газа.
11. Дворники. Передние скрипят, задний плохо чистит. Зимой передние стали плохо чистить и скакать. Заменил на каркасные (бош), стало и стекло чистым и скрипа нет. Заменил рычаг заднего стеклоочистителя, взял от первой калины универсал арт. 1117-6313150-01. После замены стало лучше чиститься заднее стекло, в одном месте только плохо чистит. Оказалось стекло кривое в том месте.
Неисправности и по мелочи
1. Пробег 0км, 1-й месяц эксплуатации. Попался бракованный дисплей - люфт правой части экрана при нажатии и "прыгающая" картинка на неровной дороге. Поменяли по гарантии, ждал около месяца пока привезут запчасть.
2. Пробег 0км, 1-й месяц эксплуатации. Отвалился датчик дождя/света от лобовухи.
У дилера пытались приклеить его 4 раза! В итоге сделал сам, на работу дилера пожаловался в автоваз.
Полная история инцидента:
Когда смотрел машину несколькими днями ранее, датчики были на месте. Забирал машину с приклеенным креплением и датчиками в бардачке. Через пару дней, как клей высох, заехал к ним, все собрали за 5 минут и работало.
Через месяц, регулируя чувствительность датчика дождя, заметил, что он шатается. Переклеили, когда оставлял машину для замены дисплея. Когда забирал, не обратил внимание на то, что сам датчик к стеклу прилегает только на половину (все внимание было дисплею). Итог - плохая работа датчика дождя в дождь. Если на него лить воду или прыскать из пульверизатора, то он работал. Поэтому, я просто оторвал его от лобовухи (чтобы не доказывать, что датчик работает плохо в дождь) и поехал к дилеру.
Итак, снова приклеили датчик (уже другим клеем) и через день оказалось, что датчик прижимается к лобовухи опять только на половину. Я снова у дилера (меня уже узнают), разбирать там датчик не умеют (видимо нет, чем можно подцепить крышку или скорее опыта), поэтому снова оторвали от лобовухи, проверили, монтажная скоба, действительно, не дожимает датчик к лобовухи. Оставляю машину, прихожу вечером, вижу датчик не прижимается по краям. Оказалось, что "мастер", который начал делать уехал на выходные и забыл передать коллеге, что надо было выгнуть скобу. Хорошо хоть другой "мастер" собирая не до конца дожал крышку и она легко снялась. Я забрал машину с приклеенным монтажным кольцом. На другой день, дождавшись окончательного высыхания клея, сам начал ставить датчик и что я увидел? - монтажное кольцо люфтит, да еще и криво приклеено. Позже оказалось, что еще и заводской клей со стекла не стёрли и клеили прямо на него. Вот теперь мне надоело. Ну что это такое? - за 4 попытки не могут сделать нормально. Оторвал и сделал всё сам. Убрал старый клей, обезжирил, приклеил поксиполом, через несколько дней собрал, немного вогнув (на всякий случай) монтажную скобу. Вот теперь датчик прижимается к стеклу полностью, снаружи видно одну сплошную черную площадку.
Итог: конкретно из-за датчика машину оставлял в сервисе 2 раза на 7-8ч . всего датчик дождя в сервисе клеили 4 раза. благо ездить к дилеру меня не напрягало,т.к. до дилера ехать 20 мин. по пути на работу и дилер рядом с метро.
Стоит отметить, что датчик работает в дождь хорошо, хотя гель заляпан отпечатками пальцев.
3. Пробег 2600км, 3-й месяц эксплуатации. Потек уплотнитель левой задней двери. Заменили через 2 недели после обращения, когда привезли новый уплотнитель. Благо уплотнитель тёк не сильно. Я увидел не больше 5 капель на сиденье после недели дождей. Под керхером лилось хорошо, уплотнители остальных дверей керхеру не поддались.
4. Пробег 4000км, 4-й месяц эксплуатации. В интернете случайно наткнулся на информацию про скрипы из-за тросика ручного тормоза. У меня на не ровной дорогое тоже скрипит, но я думал это из-за чехлов. Как оказалось из-за ручника. Скрип меня не напрягает, но очень напрягло, что тросик (кожух, в котором он движется) стёр антикор на днище до металла. Устранил сам (до дилера ехать с дачи далеко), купил грунт и антикор в баллончиках, обработал потёртые места и подложил между тросом и днищем мягкую резину в местах трения. Кожух обмотал изолентой там, где он крепится к балке. Скрипы пропали. Пожаловался в Автоваз на данный конструктивный косяк.
5. Пробег 4000км, 4-й месяц эксплуатации. Обнаружил подтеки масла на поддоне картера двигателя. Уровень масла в норме и в течении 2-х недель не уменьшился. Как было время заехал к дилеру, подтекало масло со шланга вентиляции картера, затянули хомут крепления без оформления бумаг.
6. Пробег 6000км, 6-й месяц эксплуатации. Загорелась лампочка неисправности тормозной системы. Датчик уровня тормозной жидкости врал. Сотрудник дилера при мне вынул датчик, подвигал вниз-вверх поплавок и поставил обратно. 5 минут моего времени без оформления бумаг. Больше лампочка не загоралась.
7. Пробег 7700км, 7-й месяц эксплуатации. Пришло письмо от Автоваз с приглашением на перепрошивку ЦБКЭ. Съездил, прошивка оказалось последней, изменилось только поведение поворотников. Во избежания выхода из строя ЦБКЭ в новой прошивке сделали плавное нарастание тока в цепи поворотников.
8. Пробег 9700км, 10-й месяц эксплуатации. Перестал работать гудок штатной сигнализации (клаксон под воздушным фильтром). Видимо из-за его редкого использования. Съездил к дилеру - постучали по гудку, побрызгали в/на него каким-то средством от ржавчины и он ожил. мастер сказал, что не на долго и предложил в следующий раз поменять сразу на нормальный (улитку). за свой счет,естественно. так и сделаю, когда гарантия закончится.
Бумаги не оформляли, денег не просили.
Здесь я опишу то, что не отношу к минусам/плюсам/неисправностям, но что хотелось бы отметить.
1. Видел неоднократно в отзывах, как люди хают инженеров автоваза, что убрали термометр охлаждающей жидкости. Какой в нем смысл? Читайте инструкцию - есть сигнализатор температуры охлаждающей жидкости. Он правда не светиться синим, когда двигатель холодный, ну что поделаешь, не беда - можно смотреть по оборотам двигателя на холостом ходу.
В машинах, собранных после июня 2014г, температура двигателя отображается бортовым компьютером.
2. Шумоизоляция хуже, чем на тииде. В городе нормально, а вот на трассе шумно.
3. АКПП. Автоваз говорит, что акпп (Jatco JF414E) не обслуживаемая, но на той же тииде меняют масло раз в 30т.км. (там похожий автомат). К примеру, рено ставит джатковские вариаторы и тоже называет их не обслуживаемыми, но при этом те же самые вариаторы у ниссана обслуживаются. думаю, что это зависит от профессиональной готовности дилера к такой процедуре. Им (производителю и дилеру) проще/дешевле масло не менять, чем вкладывать бабки в обучение персонала + риски поломки из-за не правильной смены масла - до конца гарантийного срока точно проработает и даже больше, а дальше уже не их проблемы.
Видел на одном из форумов гранты, человек выкладывал официальный ответ автоваза по поводу замены масла в АКПП - было сказано на 100000км. аккурат после окончания гарантии. =)
Буду обновлять масло в акпп каждые 30-45т.км (по состоянию масла) методом частичной замены без снятия поддона. Всего в коробке 5,1л, из поддона сливается около 2л, если снять поддон еще около 1л. На 11т.км проверял масло - на щупе оно было прозрачно розовым, как и полагается свежему маслу ATF.
Подробно расписано о целесообразности и про методы замены масла в акпп здесь - http://www.zf-service.ru/index.php?page=info&pid=13
Про основные причины поломки акпп здесь - http://www.zf-service.ru/index.php?page=info&pid=11
По поводу защиты акпп от дурака видел высказывания некоторых, что ее тут нет. Это не так. Есть в интернете подробная сервисная документация (для дилеров) от "ИТЦ АВТО". В ней указаны все режимы защиты акпп, в том числе защита от "ракеты" (задний ход при движении вперед).
На форумах некоторые пишут про селектор акпп следующее - все время промахиваюсь при переключении. Да, действительно, если смотреть на селектор и пытаться включить нужный режим акпп, то это сделать сложно. Не надо смотреть на него и не будете промахиваться. Мне по началу тоже не понравился селектор АКПП - указатели передач есть, но по ним тяжело определить, что включено. (P,R,N,D). По факту, они там вообще не нужны - информация пишется на дисплее. К тому же, чувствуешь, как на ручной коробке, какой режим коробки включаешь. Простая математика - например, из P в R - селектор на 1 положения к себе, из R в D - селектор на 2 положения к себе, из D в P - селектор на 3 положения от себя.
Хочу отметить высказывания отдельных личностей - "автоваз поставил автомат 80-х годов". Это называется слышу звон не знаю где он. На самом деле в гранты/калины ставиться современный 4-х ступенчатый автомат, основанный на акпп, которую придумали в 80-х. Да и глупо ожидать, что на бюджетный авто поставят более дорогую коробку с большим количество передач.
Не удобно расположен щуп для проверки уровня масла в акпп (находиться под воздушным фильтром).
На форуме lada-granta.net много информации по нашей акпп.
4. Гарантия стала как у большинства производителей авто. С 2014 года автоваз сделал гарантию на гранты/калины/приоры 3года или 100т.км. Вы скажите - это маркетинговый ход и я не буду спорить. Но! Я также рассматриваю этот шаг, как то, что производитель поверил в свою продукцию, он уверен в надежности своих автомобилей. Время покажет.
5. Расход топлива такой же как на тииде. Смешанный режим город/кад/трасса - около 9л по бортовику. Показания не скидывал с покупки.
6. Датчик света работает отлично, но к его алгоритму работы есть небольшие претензии - в темное время суток он включает ближний свет, если просто включить зажигание. Почему было не сделать, чтобы включался ближний свет (в режиме датчика света) только при заведенном двигателе (как ДХО)?
7. Автоваз отменил ТО-1 при пробеге 2000-3000км, но я заменил масло и масляный фильтр на 4500км, т.к. в масле были мелкие металлические частицы (видны на салфетке).
Масло залил 4л, хоть в инструкции написано 4,1л. Уровень масла по середине между min и max на щупе.
8. Обивка сидений не понравилась после тииды. Сразу обтянул чехлами. Чехлы из экокожи с перфорацией купил у производителя (автопилот) с доставкой. На drive2.ru есть пример установки этих чехлов на калина 2. Там и узнал о них. Только выбрал полностью черные.
9. Нет подлокотника даже в максимальной комплектации. Поставил.
10. Отсутствуют боковые подушки и шторки безопасности хотя бы как опция. Я бы за них доплатил. Надеюсь, что я и моя семья никогда не ощутим их отсутствие. На тииде мне пришлось испытать их в работе.
11. Отсутствуют локеры на задних арках. Сразу после покупки сделал жидкий локер.
12. Нет колпаков ступицы на передних колесах. Технологически они там не нужны, но ржавчина оттуда пачкает диски, поэтому они были поставлены после чистки ступицы от ржавчины.
13. На второй калине отсутствует усилитель бампера спереди и энергопоглащающий элемент сзади (оба называются балка бампера). На первой калине были, на гранте спереди есть, а вторую калину почему-то обделили. Здесь более подробно - http://www.lkforum.ru/showthread.php?p=5058697#post5058697
14. ESP. Некоторые утверждают, что ESP бесполезна или только мешает опытному водителю. Но каким бы опытным не был водитель, у него нет возможности подтормозить одно, 2 или 3 колеса, чтобы вернуть автомобиль на нужную траекторию. На дорогах общего пользования ESP не может мешать опытному водителю, также как и ABS, потому что опытный водитель не допускает ситуаций, когда эти системы начинают срабатывать. Главное не забывать, что какой бы хорошей системой ни была ESP, законы физики она преодолеть не сможет.
15. С машиной идут один ключ с пду - рабочий, второй без кнопок - обучающий. Мне понадобился второй ключ с пду. Заказывать у дилера - это минимум 2 недели ожидания, цену даже не узнавал. Купил в магазине не оригинальный за 900р+100р заточка болванки ключа, внешне такой же, на инструкции написан сайт rd-lab.ru. Обучил машину заново сразу двум рабочим ключам. Благо инструкций в интернете достаточно. Я взял отсюда - http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=81
16. В калине/гранте/приоре есть EBD, но Автоваз поскромничал указать это на сайте, также как и с клиренсом. Datsun то не стесняется рекламировать свой товар - EBD у них указана, хотя по сути те же гранты/калины.
Хоть в инструкции об этом написали - АБС выполняет также дополнительную функцию электронного распределения тормозных сил, которая во всех штатных режимах торможения и даже при отказе основной функции АБС обеспечивает оптимальное соотношение тормозных сил передних и задних колес автомобиля.
Заключение
Калина - это небольшой универсальный автомобиль, который прекрасно подходит для города. Впрочем, и за городом по умеренному бездорожью он даст фору многим легковым иномаркам.
За год эксплуатации, при сравнительно небольшом пробеге, выявилось прилично мелких неисправностей. Однако главную задачу машина выполняет исправно - возит меня и мою семью.
Калина - хорошая машина, но после покупки её придется "довести до ума" или смириться с недостатками.
Мне калина нравится, нравится в нынешнем состоянии, после всех доработок. Конечно, не всё удалось доработать и на оставшиеся недостатки я "закрываю глаза", учитывая стоимость владения этой машиной.