За последние 6 месяцев в машине было сделано:
1. Продолжение борьбы со "сверчками".
Убрал сверчка от защитной решётки динамика в водительской двери - проклеил маделином.
Дребезжал козырек приборной панели - проклеил его маделином, где соприкасается с торпедой.
Проклеил маделином светодиодный стоп-сигнал на задней двери.
Проклеил белой изолентой потолочный светильник. Почти не помогло, надо снимать его целиком.
Появился стук в передней пассажирской двери на неровной дороге и при интенсивном разгоне/торможении....
Устранили по гарантии тарахтящий шум кондиционера. Автоваз приятно удивил. Когда только купил машину я написал через обратную связь про этот звук, но мне пришла отписка, что этот звук не является неисправностью. В общем то, это правда,т.к. охлаждает кондиционер исправно, но звук задалбывал. И вот, спустя 1,5 года, я вновь решил попытать удачу через обратную связь, но вновь получил такую же отписку. Тогда я написал в центр удовлетворенности клиентов (tcs@vaz.ru) ту же самую просьбу - устранить шум кондиционера по гарантии....
С холодами появился противный резиновый скрип в районе левого переднего колеса, который с потеплением не прошел. Приехал к дилеру, помыли машину и скрип пропал. Хотел заплатить за мойку и уехать, но сервисмен все же проверил и определил люфт шаровой опоры. Заодно я обратил внимание автослесаря на небольшой люфт заднего правого колеса, он ко всему прочему нашел люфт и в левом заднем колесе. В итоге поменяли, шаровую опору и оба ступичных подшипника сзади. Все по гарантии, даже за мойку не взяли. Удачно я заехал к дилеру. Гарантия работает.
За последние полгода произошло/было сделано:
1. Подтянут ремень генератора, т.к. в морозы при включении обогрева "лобовухи" ремень "запел".
2. Открутился болт на нижней петле водительской двери. Дверь имела небольшой люфт. Закрутил.
3. Вздулись хромированные накладки у ПТФ. На днях поменяют по гарантии.
Калина продолжает "радовать" вокально-инструментальным ансамблем "сверчки":
1. Появился стук под обшивкой водительской двери во время движения.
2. Щелкают ограничители дверей при интенсивном разгоне и торможении, на ямах/кочках....
Летом на даче у меня было настроение уделить машине время и за последние полгода калина претерпела множество изменений в лучшую сторону.
Начну с поломок и по мелочи:
1. Сломался звуковой сигнал от штатной сигнализации. Находиться он в моторном отсеке за корпусом воздушного фильтра. Может кому пригодиться его артикул - 201.3721-14. Поменял на новый, т.к. он подает сигнал, если какая-нибудь дверь не закрыта до конца, помимо функции сигналки. Кстати он отличается от "бибикалки"- она большего диаметра....
За пол года произошла одна поломка и сделал ТО.
При пробеге около 32500км загорелся чек двигателя, машина вибрировала и вяло разгонялась. Чтобы оценить возможность поездки в сервис своим ходом, я выяснил (с помощью OBD брелка и чудо программы OpenDiag), что во второй цилиндр прекращена подача топлива из-за множественных пропусков зажигания. Сразу вспомнилось, что на последнем ТО мастер говорил о наличии масла во втором свечном колодце. В сервисе отремонтировали, заменив катушку зажигания. Масла в свечном колодце не было....
За последние 7 месяцев калина побывала 6 раз в автосервисе, из которых 1 раз производилось плановое ТО, а следующие пять - поиск и устранение последствий некачественных запчастей и дисбаланса колес, а также замена дополнительного глушителя. Далее подробнее об этом.
В начале 2018г я обратил внимание на небольшое подергивание машины при торможении, замедление происходило не равномерно. На скоростях от 100км/ч торможение сопровождалось биением в педаль. Также, после интенсивного торможения, при последующих торможениях рывки были более выраженными....
За последний год с машиной особо ничего не происходило, кроме одной сгоревшей катушки зажигания на пробеге 63т.км.
Пробег подходит к 75т.км, поэтому решил обновить масло в акпп и заменить комплект ГРМ, помпу, ремень генератора и его натяжной ролик.
По коробке после смены масла разница если и есть, то не особо заметная, на уровне психологических ощущений. Мера скорей профилактическая, для увеличения ресурса. Магниты были не сильно грязные, масло тоже не чёрное (на белом фоне).
По роликам ГРМ/помпе/ролику генератора: уже 5-10т.км. слышу тарахтение от них, раньше было только на холодную, последние тысяч 5 постоянно....
Давно не писал о калине, пропал интерес, да и езжу на ней крайне редко, но все же решился. Вдруг кому пригодится.
Месяц назад лопнул кардан рулевого вала, благо при парковке. В интернете почитал, у всех кто попал в ту же ситуацию это произошло на парковке, нагрузка в этот момент самая большая на кардан. В ближайшем сервисе его заменили, но сотрудник сервиса оказался явно не компетентным. В результате ремонта через пару недель на парковке при полном повороте руля был порван шлейф «улитки» в руле.
Я заказал новую «улитку», называется Центральная часть переключателя подрулевого....