на приборной панели загорелся значок аккумулятора- пропала зарядка. замеряю тестером напряжение- так и есть сдох генератор- 12,5 вольт вместо положенных 14,5. чтобы снять генератор надо для начала снять ремень, а чтобы снять ремень надо снять бачок с омывайкой иначе никак не подлезть. (фото 1).после снятия ремня генератор крепится на 2-ух болтах один из которых можно открутить сверху, а чтобы открутить 2-ой надо подлазить снизу и снимать защиту, только тогда можно открутить нижний болт и отсоединить два провода от генератора. вытаскивать его тоже надо снизу.
после снятия и нехитрых манипуляций с тестером выяснил что сгорел диодный мост плюс щетки и кольца износились донельзя. короче не стал заморачиватся ремонтом а купил новый. хоть и дорого но следующие 150 тыс. км я надеюсь новый генератор отработает нормально :)
параллельно выяснил почему мотор не заводится на холодную: на впускном коллекторе стоит клапан газового оборудования для того чтобы при хлопках ударная волна от него не разрушила ДМРВ. при хлопке клапан закрывается а газ выходит через технологические отверстия перед клапаном, отверстия эти прикрыты резиновым кольцом. так вот это кольцо толи от времени толи от хлопков ослабло и через него шёл подсос воздуха из-за чего машина и не заводилась с первого раза. резинку поменял- поставил от велосипедной камеры- и всё- сейчас заводится как обычно - с пол-пинка :)