здравствуйте форумчане! это мой первый отзыв так что сильно не ругайте за орфографию и проч мелочи.
хочу рассказать о своей калинке т.к. уже накопился определенный опыт и хочется им поделится с народом.
ПОКУПКА.
за ту сумму, которая имелась в наличии и не влезая в автокредит можно было взять или новый ваз типа калина-приора или бэушную иномарку возрастом 2-6 лет в зависимости от крутизны :).
После недолгих колебаний решено было брать новую нашемарку ибо б/у машина хоть наша хоть импортная (а тем паче сделанная в Таганроге, Калининграде и проч отверточных производствах) это кот в мешке.
тут выбор был небольшой -или приора или калина. выбор пал на калину. Почему?
1. по внешнему виду приора конечно смотрится более выигрышно, но само железо на калине показалось мне более крепким.
(это моё субъективное мнение -кто не согласен тому флаг в руки)
2.салон намного более качественно сделан пластик мягче, двери открываются и закрываются легко как на иномарках.
3. двигатель искал 16 клапанный т.к. по отзывам оч. хороший движок. с чем в принципе и согласен.
4. впервые увидел на ВАЗе кондей с климатконтролем это 2010 год.
короче взял за 294тыра калину серебристо-красного цвета универсал. Цвет кстати очень приятный до сих пор нравится :)
с движком 1,4-89лс. кондеем и к/контролем. 2 эсп спереди, сзади-весла.
сразу вставил магнитолу сони с 4-мя динамиками (сзади блины в задн. полку), автосигнилизацию "томагавк 9010" с автозапуском. коврики и чехлы в салон . тонировка задних и задних боковых стекол, п/туманки "филлипс" кароче +30 т.р все это потянуло.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
двигатель: на данный момент пробег составляет 140т.км вот что делалось:
1.сразу скажу масло и фильтра менялись строго по инструкции сначала через 2000км далее и по сей момент каждые 10000 км. масло полусинтетика shell 5w-30(40) круглый год. температура у нас в регионе зимой до -40 летом до+40 С . и свечи каждые 10000 км. ибо езжу на газу
2. до 70т.км вообще ничего не делал кроме п.1. далее поставил газ пропан 2-го поколения для инжекторов с газовым редуктором Айтикер. люди НИКОГДА не ставите на калину этот редуктор он на калины не идет. мучился с ним 2 года- менял резиновые мембраны, регулировал чуть ли не каждую неделю сам редуктор, менял РХХ -думал в нем проблема-никакого эффекта. болячка следующая: при сбрасывании педали газа двигатель глохнет. причем не всегда- а в самый неподходящий момент. по городу вообще ездить невозможно- только и ждешь что при переключении передач заглохнет. сейчас поставил редуктор "Томасетто" уже пол-года отъездил -никаких проблем.
3.пробег 96т.км пробило прокладку ГБЦ - стал уходить тосол. загнал на ремонт двигателя. вместе с прокладкой поменял ремень ГРМ с роликами, маслосьемные колпачки, поршни -незагибайки -теперь при обрыве ГРМа клапана с поршнями у меня на движке не встретятся, и еще какой то сальник поменяли , сейчас уже не помню какой, вырезали катализатор из выхлопной трубы + перепрошивка ЭБУ под евро3. цена ремонта запчасти +работа-25 т.р. все сделали за 1 день.
4.пробег 130т. км- двигатель стал плохо заводится- с 5-6 попытки. диагноз -чистка форсунок. залил в бак очиститель для топливной системы +полный бак бенза. и мотанул в Уфу и обратно это500 км. за круг. все -заводится с полпинка.
4. что касается жора масла: так вот если не крутить движок выше3000 об/мин то его практически нет. если постоянно держать обороты 3-4 т./мин то жрет гдето 300 гр на 1000 км. то есть при движении по трассе когда обороты повышенные то масло все таки уходит.(по норме в мануале написано- до 500 гр масла на 1000км) так я часто езжу по работе на север в ХМАО круг туда-обратно это 4 тыс.км на скорости 110-120 км/ч с полной загрузкой т.е. 4 взрослых мужика + полный багажник. доливаю 1,5 масла. расход топлива кстати - 7,5 л /100 км- это расход ГАЗА пропана.
5. двигатель кстати своеобразный. до 3000об/мин вялый- не разгонишься особо. но после3000- ему как будто пинка сзади дают- летит очень резво. т.е. если надо кого обогнать то передачу пониже и тапку в пол- на 3-ей передаче до 120 в лёгкую. и разгон резвый. в этом его отличие от своего 8-ми клапанного собрата, который хорошо берет с низов и 3000об/мин это его потолок дальше динамика ухудшается. на 16-ти клапанном все наоборот- с 3000 об/мин все веселье токо начинается .
двигатель в работе очень тихий не вибрирует не тарахтит.
САЛОН
мне наверно очень удачный экземпляр попался :) потому что в салоне тишина на любой скорости .не слышно ни мотора ни колес (если только не шипы по асфальту- эти цокают будь здоров). это не только мое мнение-так говорят все кто ездит со мной в машине. места всегда хватает-4 человек размещаются вполне комфортно- это тоже со слов моих пассажиров- если сравнивать с другими ВАЗами конечно. кондей и климат работают хорошо. ездил с семьёй на юг. на улице +40 в салоне+22 -кайф :) НО при включении кондея ни о каком обгоне или резком маневре ни может быть и речи. кондей отнимает около 15 лошадей от движка. так что перед каждым обгоном кондей выключаем (там есть спец кнопка для этого)- обгоняем- и опять включаем. за 5 лет фрион или что там доливал 1 раз. цена вопрос 1т.р.
да и еще кондей работает от привода ремня генератора что создает один небольшой дополнительный геморр. во первых нужен ремень другого размера. во 2-ых чтобы поменять ремень генератора надо снять колесо справа поддамкратить движок- снять 1 крепление движка- далее замена ремня и установка всего в обратной последовательности. короче на все про все у меня в гараже ушло 3 часа времени. одно радует что эту процедуру не надо делать очень часто и это можно сделать в плановом режиме. за 140 тыс пробега ремень этот менялся всего 1 раз. определять когда нужна его замена оч просто- винт регулировки натяжителя ремня генератора вкручен до упора- значит все ремень растянут и его пора менять :)
ХОДОВКА.
по моему это лучшая ходовка из всех установленных на ВАЗах- за все время поменял только задние амортизаторы вместе с пружинами и оба наружних шурса. менял сам в гараже на все про все потратил 1 день с перекурами и пивом под вечер :)
ходовка надежная, мягкая- мне это нравится а кому то не очень -это дело вкуса. клиренс высокий . если впереди проехал какой нибудь паркетник типа дастера то я смело еду за ним не боясь встрять.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
руль с электроусилителем который отключается на скорости 40 км/ч ибо при такой скорости он нафиг не нужен. руль очень мягкий. рулевая рейка чуть-чуть гремит на кочках с первого дня эксплуатации и посей день- в сервисе сказали- забей- и я забил. ибо люфта нет ход мягкий а что ешо надо? скорости переключаются нормально и четко, но 1- и заднюю надо включать после перегазовки иначе сразу можно и не воткнуть. масло в коробке поменял в 50000 км масло было светлое и в полном объеме. сейчас больше менять не буду пока не загоню в сервис на какой нибудь ремонт.
ИТОГ
машиной доволен если буду покупать другую то эту не продам. отдам жене или дочерям. машина экономная в эксплуатация, дешёвая в ремонте и запчастях. отверткой и плоскогубцами можно разобрать полмашины :).
из минусов-мало места в капоте -тяжело подлезть даже для замены лампочки нужны определенные навыки, которые впрочем быстро приобретаются на интуитивном уровне как сейчас говорят :)