Вот и меня настигла замена радиатор печки. Ранее я писал, что был запах горелого антифриза в салоне... Радиатор дал течь. Так, по чуть-чуть, по капельке. Это не повредило ЭБУ, как у многих. Я читал разные отзывы по Калинам, и мне вообще непонятно, до какого состояния надо катать машину, чтобы игнорировать откровенную вонь антифриза и потом кричать, что из-за потекшего радиатора печки залило "мозги" и машина умерла? Это же можно сказать и ГРМ. Многие стращают, дескать, рвется, клапана гнет... А вы слушайте двигатель :) Ролик не умирает в одно мгновение.
Дребезг стекол при полуоткрытом окне может довести до истерики - уплотнитель со временем теряет свои свойства, дубеет, и стекло начинает "гулять". Лечится его заменой, некоторые рекомендуют даже просто промыть в теплой воде с шампунем, мол, это благоприятно сказывается на резиновых изделиях! Можно уплотнитель "уплотнить", чтобы стекло было лучше зафиксировано, тогда и мерзкого дребезга не будет.
Тот же дребезг в ручке КПП напрягает ещё больше. Источником звука является кругляш сверху ручки с изображением передач. Если его снять, под ним обнаружится шпилька с гайкой, которые каким-то макаром упираются в него и, собственно, издают этот неприятный звук. Я положил между ними кусочек резины, и это помогло. На какое-то время.
Вообще, эксплуатация ВАЗа после иномарки - это сильный стресс для организма. Я не говорю сейчас про надёжность и ремонты (об этом дальше), я говорю о комфорте. Вроде все эти примочки вроде эл. стеклоподъёмников, эл. регулировок зеркал, кондиционер и т.д. есть, но пользоваться ими неприятно! Мне не нравятся кнопки стеклоподъёмников, как палец ложится на них. При закрытии ЦЗ, "солдатики" с таких грохотом опускаются в дверь, что невольно офигеваешь О_о. И багажник открывается только снаружи при нажатии на личинку замка, если она открыта. Если нет, надо заглушить машину, достать ключ из замка зажигания, открыть им же багажник, потом замкнуть и вновь завести машину. На той же 2110 в салоне есть обычная кнопка открытия багажника. А в Калине нет. Её нужно ставить отдельно (что я и собираюсь сделать в ближайшем будущем), ибо лично меня уже парит каждый раз совершать эти манипуляции с ключом.
Так как автомобиль приобретался из первых рук, предыдущий владелец отдал все необходимые бумажки вроде сервисной книги с актами и заказ-нарядами. Хочется привести оттуда несколько цифр, чтобы сложилось понимание о качестве данного автомобиля. Про обслуживание с заменой фильтров, колодок и жидкостей писать не буду, только то, что ремонтировалось.
Пробег 14 720 км.:
- резинка крепления глушителя (по гарантии);
Пробег 45 390 км.:
- шаровая опора закатная в сб. (2 шт.),
- сайлентблок (1 шт.),
- наконечники тяги наруж.,
- потел задний левый фонарь - ремонт с заменой лампочки.
Далее идут записи самого владельца в простом блокнотике:
Пробег 65 000 км.:
- сцепление (полностью);
- ремень ГРМ + помпа;
- масло в коробке;
- установлен паук.
Пробег 82 000 км.:
- аккумулятор.
Пробег 85 000 км.:
- инжектор датчики;
- 2 катушки зажигания;
- свечи.
Пробег 92 000 км.:
- генератор - щетки;
- регулировка развала.
Приобрел я автомобиль с пробегом 97-98 тыс. км. Дальнейшие записи в блокнот уже моей рукой:
Пробег 105 000 км.:
- радиатор печки;
- тросик педали сцепления.
Из всего этого делаю вывод, что если изначально брать не убитый авто и следить за ним, проблем не будет. Но и о комфорте можно не мечтать, это просто самокат. Конечно, всяко лучше маршрутки или классических жигулей, гори они в аду :)