Всем, привет. Решил дополнить отзыв в связи с уходом с АвтоВаза Бу Андерсона и небольшим сравнением 2-х Калин-2 разных годов выпуска. Но об этом позже. Так как фото не будет (а читать без фото никто не любит:)), поэтому буду краток, авось кто-нибудь дочитает.
Начну по поводу собственной беспроблемной (тьфу-тьфу) эксплуатации с момента последнего отзыва. Итак: пробег-25000 за 2,5 года, ежедневная эксплуатация круглый год (в принципе до работы и обратно и так по городу), бензин только 95. Летом сам провел ТО-2: замена масла на Лукойл Люкс SN 5W-40 207465 и фильтров (масленный MANN W9142, топливный родной 21900111701000, воздушный FA022 FORTECH и салонный 11180812201008). По поводу масленного фильтра хотел добавить, что с последующим похолоданием стал замечать, что подозрительно долго стучат гидрокомпенсаторы на холодном двигателе (ориентировочно 30 секунд до температуры 14 градусов прогрева двигателя-потом затихали). Стал думать...Узнал данные по давлению открытия перепускного клапана в фильтре(который , в принципе, работает при прохождении густого масла) - 1,2 кг/см2. Для сравнения у родного Ливны - 0,8 кг/см2. Разница небольшая, но есть. Опытным путем решил поставить Ливны. Стук гидриков продолжался ориентировочно секунд 5, и до прогрева двигателя до минус 2))). Подумал, ну не может быть, что такая сильная разница. Купил масленный фильтр BOSCH 0451103274, в принципе аналог MANNa, но с разницей в материале фильтрующей сетки. и ситуация опять вернулась на круги своя. Опять вернулся на родной Ливны, только с заменой данного фильтра через каждые 5000 км. Летом опять ТО-3 с заменой свечей, колодок (ибо свист уже надоел), масла и фильтров.
Теперь о главном.Летом 2015 года мой отец поменял свою 5-летнюю 2114 на Калину-2 Норма в кузове универсал, 8-клапанная с кондеем. Так что могу сразу найти отличия от собственной "Комаровской" Калины-2 ЛЮКС 2013 года по ощущениям и технике.
Итак:
- решена проблема легкости открытия задних дверей. ВАЗовцы изменили схему открытия двери с применением в конструкции по-моему тросика или тяги, но факт легчайшего открытия на лицо;
- закрытие двери багажника теперь возможно с высоты всего 10 см и без всякого хлопка (немного завидую);
- добавили указатель температуры двигателя на приборную панель;
- ограничители открытия дверей теперь иностранного производства. Двери открываются еще на более широкий угол с "иностранным комфортом";
- сиденья. Это просто супер. Во первых как и обещано появилось крепление детских кресел ISOFIX (у меня нет, хотя в комплектации наличие было),а во вторых сами кресла более жесткие с выраженной боковой поддержкой и более удобной посадкой;
- тормозные колодки не свистят- стоят российские ТИИР-295 (у меня FERODO);
- шумоизоляция на мой слух лучше, но прослушивается, конечно, вой коробки передач. На 2114 тоже был данный вой, но там его не было так хорошо слышно на фоне других шумов;
- передняя подвеска не "бухает" при работе на отбой - Класс...
По основному железу ничего сказать не могу - вроде то же.
Так что при Андерсоне за неполные 2 года его правления, на примере одной только модели, думаю можно сказать, что ситуация с продукцией АВТОВАЗа в целом изменилась - конечно в лучшую сторону. Немного жалко, что его "ушли".
Теперь в дальнейшем буду дополнять отзыв еще и по поводу наличия второй Калины-2 в семье.