Всем здравствуйте. Итак. Пробег близится к 45 000 км. Машине практически 4 года ежедневной эксплуатации. Было бы неплохо отъездить предстоющие годы с такой же беспроблемностью. Тьфу-тьфу...
Масло в двигатель в очередной раз залил "Лукойловское" под маркой Motrio 5w-40 А3/В4 API SN (Renault 86 71 000 775 цена 300 руб за литр). Почему его? Да потому что это тот же знакомый Лукойл Люкс - только в другой обертке (да еще и с молибденом). Анализы есть на замечательном сайте OIL-CLUB.ru. Купил 4 литровые бутылки и залил в двигатель по верхней отметке щупа. Двигатель, что на старом масле, что на новом, работает так же хорошо - нет изменений - ни звуковых, ни динамических.
Масло в автомате тоже частично заменил (вручную, иначе никак - по другому не могу:)). Масло выбрал не оригинальной марки (уж больно цена кусачая - 1000 р за литр), а ZIC 162665 (4 л канистра, допуск NISSANа присутствует, цена 1300 руб за 4 л).
Старое сливал через отверстие для щупа. Во-первых, так не нужна эстакада или яма, а во-вторых, у меня стоит защита двигателя хоть и для АКПП, но без отверстия для слива масла из АКПП :). Тем не менее были куплены шприц Жане 160 мл в аптеке за 80 рублей и трубка омывателя - 36 руб (Lada 21900520809500) длиной где то 1 метр. Собрал "установку" и началась неспешная монотонная работа по отсосу масла из АКПП и переливу его в готовую мерную бутылку объемом 1,5 л (чтобы знать точный объем выкаченного масла).
В итоге за 2 приема выкачал ровно 2,5 л. Масло темно-серово цвета (я честно сказать думал, что будет красного оттенка) без какого-то запаха гари или жжения. Очень жидкое. Залил с помощью новой 1,5 л бутылки в те же 2 приема суммарно 2,5 л нового масла и так же обратно через отверстие для щупа налил в АКПП. Почему использовал бутылки? Потому что определить уровень по щупу не смог бы корректно - уровень определяется на заведенном двигателе, а для доступа в щупу АКПП приходится снимать корпус воздушного фильтра. А заводить без воздушного фильтра на улице не хотелось. Затем все собрал обратно. Проехал где то 100 км и произвел повторную операцию по обновлению масла в автомате, т.к. у меня оставалось еще 1,5 л масла ZIC. По ощущениям, как и везде пишут, передачи стали включатся что ли еще плавнее чем было, хотя и раньше все было отлично.
Ролики ГРМ. Планировал менять уже давно опорный ролик (много лишнего читал в интернете по поводу его надежности - решил перестраховаться). Наконец то созрел. Купил динамометрический ключ, ролик уже был куплен KOYO PU285524ARR1D (металическая обойка и по звуку металический сепаратор, диаметр как у родного 55 мм). К нему, из-за нестандартного отверстия, знакомый токарь выточил переходную втулку (размеры есть в интернете) и шайбу.
Устанавливается на стандартный болт. Сам алгоритм замены:
1) снимаем крышку грм откручивая 5 болтов;
2) головкой на 17 проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на распредвалах и задней крышки ГРМ;
3) кабельными свяжками фиксируем ремень на шестернях, что бы при снятии натяга он никуда не прыгнул ;
4) головкой на 15 откручиваем болт натяжного ролика против часовой стрелки, снимаем натяг и можно откручивать болт опорного ролика.
Снял ролик.Осмотрел.
В отличном состоянии. Крутится нормально, без заеданий. Абсолютно нет люфта. На вид и ощупь как абсолютно новый ролик. Снял сальник. Смазка присутствует, но немного. Можно было и не менять его вовсе. Но раз уж задумал, то и сделал. поставил новый ролик.
Подумал, что для профилактики, неплохо было снять и натяжной. Снял. А он в отвратительном состоянии с огромным люфтом и закусами, щелчками при вращении.
Сам механизм натяжения работал при этом исправно. На всех форумах написано что ролик должен был быть китайским, а он польский, как и опорный. На замену ему ничего не покупал, так как я рассчитывал что он еще походит. Вечером как на зло надо было ехать. Решение нашел не очень хорошее, но необходимое. Разобрал натяжной механизм, снял сальник, промыл уайт-спиритом и набил новой смазки. При осмотре выявлено: внутри все в пыли и грязи (видимо был негерметичен с новья), сами шарики с царапинами и огромный люфт. Смазал, собрал все обратно (включая натяжной механизм) и на вечер был установлен на свой страх и риск. Завел. Никакого шума от ГРМ не последовало. Сразу же был заказан новый ролик. Выбор пал на Дайко АТВ2544, но цена оказалась дороговатой. Нашел и ему замену подешевле NTN-SNR GT37201 (1000 руб). Слышал, что они одинаковые по конструктиву, только в разных упаковках. Заказал. Пришел.
На корпусе выбито АТВ2544. Механизм такой же, подшипник тот же что у Дайко. Вращается хорошо, с усилием, практически без люфта. Вечер тот, кстати, отъездил без проблем, но постоянно прислушивался к звукам. Утром установил новый ролик и наконец то успокоился.
Натягивается кстати этот ролик паз в паз при температуре двигателя 15-30 градусов. Помпа без люфта и не гудит. Сам ремень в превосходном состоянии. Затягил ролики кстали моментом 35 НМ.
Свечи так же заменил - просто для профилактики. Установил отечественные - такие стояли с завода.
У старых немного убежал зазор между электродами.
Топливный фильтр уже наездил 30000 км. Был заменен на Lada 21230111701081. Цена 150 руб.
Ну и конечно заменен салонный фильтр на Pilenga FAP1118. Цена 170 руб. И заменен не просто так, а с обработкой радиатора отопители и кондиционера Хлоргексидином (убивает бактерии). Купил 3 баночки по 12 рублей. Налил в бутылку и с помощью пульвелизатора распыливал при работающем вентиляторе отопителя на максимальной скорости. Конечно это все делалось для профилактики от заболеваний. Все таки ребенок в семье и заболеть летом ну никак не хочется никому.
До кучи заменил и воздушный фильтр двигателя на Fortech FA022. Двигателю немного стало полегче дышать.
Все цены справедливы для Emex. Спасибо за внимание!