Немного отступления от темы - просто кому интересно. Приближается июнь, пробег 57000, 4,5 года машине. Непростой зимний период пройден машиной достойно - автомобиль эксплуатировался ежедневно в независимости от морозов и осадков. Правда и морозы были только до минус 25. И заводилась иногда даже не с первого раза (но со 2 - всегда). А теперь по теме.
Обращался я как то к официальному дилеру весной 2017 года с жалобой на глухой стук при прохождении руля через "ноль" в любом направлении. Немного предыстории.
Впервые данная неполадка была зафиксирована при поездке к родителям в один из районных центров по трассе М-5. Как обычно шел ремонт трассы, и мы встали в огромную, еле ползущую пробку. Было жарко, поэтому ехали с кондиционером. И вот при небольшом подруливании руля стал слышаться глухой, но довольно таки сильный стук спереди. Конечно, напрягся, естественно вспомнил про отечественное производство машины, ну да ладно. Пробку мы благополучно проехали. И как это, наверное, бывает - проблема самоустранилась. Я успокоился. Через 2 дня, по пути домой, снова встаем в пробку и снова едем с кондиционером. Опять этот стук. В интернете подобных проблем с вариантами решения не нашел.
В итоге начал детальное изучение работы деталей подвески и рулевого механизма. Эмпирическим способом, а именно "шатанием" пружины левой стойки из стороны в сторону удалось зафиксировать данный стук. Тень пала на опорный подшипник стойки. Видимо начал подклинивать. И вспомнил про первое обнаружение проблемы - жара, кондиционер, пробка, т.е. происходило сильное нагревание деталей подвески от работающего вентилятора кондиционера и как итог подклинивание подшипника от нагрева. После пробки видимо происходило его остывание набегающим воздухом и все становилось нормально.
Ну, думаю ладно, менять самому проблематично - поеду к официальному дилеру. Приехал (сразу обозначили сумму за замену опорного подшипника - 2000 руб. со сход-развалом), описал проблему, загнали, жду. Идет менеджер из ремонтной зоны и говорит, что с опорником все в порядке, и я вообще все придумал. Иду сам в ремонтную зону, беру чистыми руками грязную пружину и начинаю ее "шатать" в разные стороны и в итоге добиваюсь того самого стука. Ремонтники приняли проблему. Возвращаюсь на диван. Жду. Снова подходит менеджер и говорит, что это я все перепутал - проблема у меня оказывается с пружиной, якобы она как то просела и вообще не может издавать подшипник таких звуков. Ого. Думаю ладно. И я мог ошибиться. Говорю: "Есть у вас пружина?". Они: "Нет. Но вы сами купите и привозите, поменяем". Уехал. Хорошо хоть за "диагностику" денег не взяли.
Как итог - купил сам опорный подшипник от Датсуна, потому что его номер нашелся в интернет магазине, за 300 руб. Отец мне подогнал механизм для стягивания пружины стойки и съемник рулевого наконечника.
Через неделю поехали с отцом на эстакаду. Домкратим. Снимаем колесо. Вначале хотел обойтись без съема стойки с авто - этот вариант пройдет, если у вас установлены только штатные подкрылки. Необходимо просто стянуть пружину, открутить крепление стабилизатора поперечной устойчивости от стойки, чтобы стойка могла уйти еще ниже, открутить 3 гайки крепления стойки к кузову и открутить гайку центрального штока стойки. Но повторюсь, этот вариант пройдет, только если установлены штатные подкрылки, а так как у меня еще и дополнительные стоят (ставил дилер при покупке в рамках антикоррозионной обработки авто), места свободного не остается.
Ну и ладно. Съемником вытащил рулевой наконечник стойки, открутили 2 болта крепления шаровой опоры к ступице, открутил гайку ШРУСа. Сняли всю стойку целиком со ступицей. Почему так - чтобы не потерять требуемых углов установки колеса (развал-схождение). Стянул пружину, сняли ее, увидели подшипник. Он снаружи был весь в смазке. Разобрали. Внутри абсолютно никаких проблем не было - шарики целые, площадка, по которой эти шарики перемещаются без рытвин. Все штатно. Скорее всего, просто он потерял смазку. Все встает на свои места - отсутствие смазки, высокая температура от вентилятора кондиционера, шарики начинало подклинивать. Поставили новый подшипник VBF (старый был такой же). Стойку поставили на место. Затянули все требуемым моментом. И все. Проблема ушла.
Вот Вам и официальный дилер. Работы все делал по инструкции одного парня на drive2 (https://www.drive2.ru/l/4310195/) (соответственно фото там прилагаются).
А так по двигателю и автомату нареканий нет. Единственно расход зимой в городе составил около 11 л 95-го бензина. Спасибо за внимание.