Здравствуйте уважаемые читатели! Решил написать отзыв о своей Лада Калина 2 2014 года выпуска, комплектация «люкс» на ручке. До неё во владении были родительский «Космич 21412», который был продан в лохматом году с пробегом 180 000 км, и который научил меня устройству автомобиля. Потом была чепырка, которая отъездила 120 000, хлопот не доставляла, нигде ни разу не вставала и на галстуке не ездила. Была благополучно продана. Потом был «десятос» 21103М 2004 г.в., эта периодически выносила мозг, но при этом ездила каждый день и была продана с пробегом 230 000 после покупки Калины.
Кроме этого, какое-то время эксплуатировал СГВ 2.4 4АТ 2008 г.в. и Ай Икс 35 2.0 6АТ бензин 2011 г.в. в максимальной комплектации (кожарожа панорамная крыша). Обе машины были не мои, а девчачьи.
Осенью 2014 года машину менять не собирался, хотел подкопиь еще денег и дождаться Весту, но декабрьские события на валютном рынке заставили меня изменить решение и купить новую машину. Калина досталась мне в декабре еще по старой цене, правда ни о каких подарках дилер и слышать не хотел, а даже наоборот за 10 тысяч денег дополнительно поставили мне стальную защиту двигателя и коробки, антикор+жидкие подкрылки, коврики в салон и багажник, ну и набор автомобилиста.
Машина 1.6 106 лошадей (вроде везут неплохо). Пробег в настоящее время более 9 тыс. км. Первое ТО делается на 15 тыс., но масло и фильтр я сам уже поменял на 7.5 тыс. км. Честно говоря, щенячьего восторга нет, да я на него и не рассчитывал. Выбирал между Грантой лифтбэк и Калиной 2 универсал. Первой приехала Калина нужной мне комплектации, больше ждать не стал, поскольку в салонах в декабре машины не задерживались, а после нового года они уже были по другой цене. То что взял Калину, а не Гранту не пожалел, поскольку дизайн Калины как снаружи так и внутри мне нравится больше, а по технической части машины практически одинаковые.
Поскольку декабрь это зима, то сразу пришлось покупать зимние шины. Купил Kumho I'Zen KW22 185/55 R15. Резина вроде неплохая, но гудит гораздо громче, чем Нордман 4, который у меня был на десятке. Летняя резина заводская Пирелли, так что менять я ее не стал, правда купил на летний сезон диски Скад. Скад выбрал потому, что за 200 тыс. пробега на десятке с ними проблем не было и балансировались нормально. Зима прошла благополучно, машина всегда заводилась, в ней всегда было тепло, правда если в машине 4-5 человек, а за бортом ниже -25 градусов, то боковые стекла немного затягивает, но это было один или два раза, поэтому особо не загонялся.
Подогрев лобовика отличная штука, когда стекла с утра зимой покрыты инеем или коркой льда после ледяного дождя, то просто нажимаешь кнопочку, включаешь климатическую систему в положение «авто» и через пару минут лобовик оттаивает и можно начинать движение без дополнительных манипуляций со скребком на улице. Обогрев выключается либо повторным нажатием кнопки, либо автоматически через 6 минут после включения. Еще когда на улице отрицательная температура, идет густой снег или метель, а ты стоишь в пробке, чтобы снег не замерзал на стекле и дворниках, тоже помогает эта кнопка.
Обогрев зеркал заднего вида включается одновременно с обогревом стекла пятой двери. Неудобств не доставляет. Наружное освещение очень замечательное, я от него просто в восторге, какой фирмы стоят лампы с завода я понятия не имею, но машины которые были у меня ранее, в том числе СГВ и Ай Икс по головному свету в сравнении с Калиной просто «курят в сторонке». Здесь АвтоТазу зачет. Механизм выбора передач тросиковый, включения четкие, рычаг не дребезжит (привет чепырке и десятосу), но коробас гудит на определенных режимах, особенно на второй скорости на сброс газа. Подвеска упругая, но не жесткая, Ай Икс 35 потряхивает сильнее, особенно когда сидишь сзади. Клиренс высокий, свесы переднего и заднего бамперов небольшие, поэтому по проселочной дороге ехать можно совершенно спокойно, а в городе также спокойно парковаться у бордюров, это я считаю плюс. ММС достаточно неплохая, читает как флешки так и SD карты. Экран 7 дюймов сенсорный, позволяет даже фильмы смотреть, но только в формате WMV, и только на невысоком разрешении, иначе либо вообще «не тянет», либо изображение тормозит, а звук идет дальше. Качество звучания можно настроить достаточно хорошее, но меломаны которые любят качественный звук в авто будут расстроены. Когда включаешь заднюю передачу звук из колонок приглушается, чтобы было слышно работу парктроника. Парктроник настроен считаю хорошо, раньше времени не пищит, при этом реагирует на высокие бордюры, так что парковаться задним ходом или разворачиваться комфортно плюс зеркала заднего вида, в которых очень хороший обзор, а ведь еще можно приделать камеру заднего вида.
Климатическая система очень удобная, крутилки приятные на ощупь, со своей задачей (греть или холодить) считаю справляется полностью. К минусам отнесу то, что нельзя выставлять температуру в градусах, приходится «на глаз».
Мягкий пластик только на руле, остальной весь «деревянный», но сверчков нету (может пока новая?)
Тормоза: ручник от восьмерки, сзади барабаны, конструкция древняя, но для меня это не плюс и не минус. Вообще торможение вполне прогнозируемое, усилие на педали дозируется легко, хотя сама педаль туже, чем на тех кроссовках, про которые писал выше. Сцепление вроде как регулируется автоматически, в начале эксплуатации педаль несколько раз пощелкивала.
Вся зимняя грязь с дороги оказывается под капотом, поскольку на заводе не ставят никаких уплотнителей, пришлось самому взять уплотнитель, который ставится по периметру входных дверей, и приклеить его. Грязь по центру перестала попадать, но уплотнитель оказался коротким и со стороны левой и правой блок-фар грязь все равно летит, но горааааздо меньше, чем раньше. Верхний уплотнитель между боковыми дверями и крышей собирает много пыли и песка, удалять его оттуда не очень просто, он норовит ссыпаться в салон на сиденья.
Пятая дверь открывается из салона кнопкой, с брелка или ключом. Для закрытия двери ручка для захвата вообще неудобная, а поскольку дверь тугая, то при помощи этой ручки у меня дверь закрыть еще ни разу не получалось. Чтобы пятая дверь захлопнулась нужно приложить приличное усилие снаружи, а в сырую и грязную погоду пятая дверь вся всегда очень грязная. Дворник на пятой двери хорошо чистит только при плюсовой температуре, поскольку прижат он к стеклу не очень туго, но такая ерунда не только на Калине, у друга на Санта Фэ такая же шляпа. Передние дворники чистят стекло хорошо, но при отрицательной температуре неприятно скрежетают по стеклу. Пока не менял.
Средний расход бенза показывает 7.6-7.7 л/100 км (60% трасса, 40% город), причем в городе почти всегда затрудненное движение, а утром и вечером по несколько остановок приходится ехать в режиме «первая-газ-тормоз-первая-газ и т.д.». Кстати если трогаться не резко, а потихоньку, на газ можно вообще не жать, машина трогается спокойно, не дергается и не глохнет.
За прошедшее время ничего не ломалось (тьфу, тьфу), к дилеру не обращался, сам ничего не менял, кроме масла и фильтра.
Стоит ли Калина 2 тех денег которые за нее просят – не знаю, всегда хочется потратить денег меньше, но меня пока все устраивает и к этой цене я был готов. Покупку б/у для себя не рассматривал в принципе. Б/у иномарку за 400+ рублей можно было взять с пробегом 100+ тыс. Отдавать столько денег за машину с таки пробегом я не хотел. Я не против правого руля, но не мое.
Кто читал, спасибо за внимание. Буду ли дополнять не знаю, но у кого будут вопросы постараюсь ответить.
Поздравляю всех с наступающими майскими праздниками! Ни гвоздя, ни жезла!