Минули, как миг, 3 года вместе с белой мечтой
Отзыв о Skoda Octavia) … Увы, и ах! Пришлось расстаться с другом. Вот ни больше, не меньше - именно так: с другом. Шкода меняла настроение, успокаивала нервы и.. да и вообще, нам просто было по пути. С ней меня не покидало чувство уверенности в завтрашнем дне и возможностях. И это было хорошо) Но жизнь не стоит на месте и вот, теперь в руках другой механизм для передвижения в пространстве. Именно об одном из ему подобных данный эпистолярный "шыдэвр" =) Нет, выливать ушат помоев на объект рассказа я не намерен. Это будет некорректно, да и, в общем-то, бессмысленно.
Продолжим)
Продав Октавию и погасив все свои долги мы, с супругой, оказались пешеходами с двумя сотнями деревянных в кармане. Шел Май 2014 года, совсем не так давно =)
Мы с женой пересмотрели ворох предполагаемых вариантов на всех инетплощадках с объявлениями о продаже авто по Челябинску, и пришли к выводу, что брать-то в общем-то в наши деньги нечего! Да, и Октавия поставила высокую планку. Искали мы намеренно левый руль, мотор от 1,5 л и возраст, чтобы не старше 10 лет. Хочу заметить, ничего невозможного мы не хотели. Но реальность обламывала с каждым просмотром.. Все просмотренное было ушатано на совесть… Неубиваемые короллы в 100х кузовах и ПРульные и ЛРульные представляли собой жалкое зрелище. Очень быстро пришло понимание того, что мифы о неубиваемости этих машин усиленно культивируются именно теми, кто их убивает… ага, пока они гробят тачку и хвалятся этим машина копит в себе все более разномастный букет проблем, которые выльются доброй порцией студеной воды на того, кто выхватит себе это творение японской (и немецкой, кстати, но про это в другом отзыве) инженерии и просто начнет готовить машину к эксплуатации. Печально, товарищи, от осознания сколько невеж развелось в наших шоферских рядах… ну да ладно, я отвлекся что-то.
В итоге усиленного поиска средства передвижения попался нам герой данного текста. В придачу к этому пятилетний опыт работы инженером по гарантии ВАЗа подсказывал, что Калина - это не так плохо, как на первый взгляд кажется =)
Не, ну а что? Двухсторонняя оцинковка всех кузовных панелей, кроме крыши (там гнить особо не чему и оцинковка только снаружи), достаточно большой дорожный просвет, свежий год, приоромотор, кондиционер, обогревы сидений и вполне сносный объем багажника, простая конструкция и распространенность в нашем регионе сулили если не отсутствие проблем, то хотя-бы высокую скорость и, при этом, низкую стоимость их решения. И, забегу вперед, данные ожидания оправдались на все 100%, особенно отсутствие технических проблем по вине самой машины, но не эксплуатации прежним хозяином.
Купил) за 208 т.р. у мутного продавана, в Кургане. Кем был продавец хозяину я так и не понял, он представился сыном. Ну да ладно… ДКП подписал реальный владелец, дедушка. Он еле вышел из подъезда и тихо-тихо приковылял с тросточкой на подпись, расписались, передали деньги, пожали руки и разъехались. Немного смутила меня резина на машине – вместо запаски лежало шипованное колесо, а не литой родной диск, но почему-то меня это не насторожило, а при передаче машины продаван хотел еще 5 тыщщ (ну или хотя-бы 3, а потом и, вовсе, 2 т.р.) доплаты за дополнительные 3 колеса.. обломали мы его, забрали машину на 4х литых колесах с заводской резиной Кама-217 и 4мя лежащими в багажнике на разных (хорошо, хоть «переднеприводных») штампах Tunga, модели «что-то там», а так же не работающей катушкой ремня безопасности (шею прежнему хозяину давило очень) и не отщелкивающимся в нейтральное положение рычагом поворотов (по мнению прежнего «владельца» это была бесполезная функция и он там "кое что, ну там сам знаешь что" отпилил).
Оформил машину. Облажался, правда, немного – приехал на 11й день.. споры с инспекторами ни к какому результату не привели, ну да и ладно – мне в тот день надо было в Тюмень ехать к брату на свадьбу, забил, расписался в 1500 рэ штрафа, сделал КАСКО (как показали расчеты КАСКО вышло дешевле стоянки недалеко от дома – у них там месяц 2000 р стоит, что выльется в 24 т.р. за год (!!!) а КАСКО купил за 21 т.р. и ставил тупо около подъезда. Как-то так, знать бы наперед чем это аукнется..) и свалил в Тюмень.
Сгоняли на свадьбу, погуляли)))) вернулись на 3й день. Приехали в Курган не поздно, часов в 8 вечера, решили «догнаться» любимым курганским пивом)) До пива не доехал. Получил на парковке фаркопом в левую дверь и порог легкий удар… который мог бы и не состояться если бы я в голове держал мысль о том, что кнопки «побибикать» на приоровском руле (а на люксовых Калинах ставился с подушкой в 2011 году именно он) сделали на спицах, а не по центру… Ну да ладно. Первый раз порадовался КАСКЕ… а надо было бы задуматься… но обо всем по порядку.
Что же все-таки мы купили я разбирался потом 2 недели. Прошлому хозяину и продавану звонить не стал, сам лашара, чо уж)))
Перед полноценной эксплуатацией сделал полную мойку с химчисткой, получилось очень хорошо – все было чистое, ну прямо как новое, но с следами эксплуатации. Отмытое авто было уже поприятнее ковырять =) Спустя неделю стал замечать аномальную работу «блока комфорта» - стеклоподъемники пассажирских дверей не хотели работать от кнопок на этих дверях, а вот с водительской – пожалуйста. Полез под заднюю левую сидуху проверить блок… Посмотрел, потыкал – вроде все ок, в чем причина так и не нашел, но ковер заправить не снимая накладку порога не смог. Ну что-же, снимаю. И… от мата разбежалась и разлетелась вся живность в ближайшей доступности.. Вся левая боковина была приварена в нескольких местах лишь к внутреннему усилителю и средней стойке, а кромка панели пола изнутри была как будто пожевана.. брр.. полез выяснять что откуда и куда – левую бочину сносили по касательной. Вот и понятно теперь куда запаска исчезла.. в общем – обе левые двери менялись (изнутри их даже не прокрасили, они так и остались черными, вернее уже ржавыми), левое переднее крыло новое, на левом заднем крыле слой краски в половину от положенного – судя по всему тоже новое, капот починили и оставили старый. Левая фара тоже «новая» при этом левая и правая фары были разных фирм, соответственно по-разному работал и корректор фар. Зато снаружи все ок, даже снизу кромка проварена «как с завода». Но надо признать ничего не текло и не протекало, не свистело и не препятствовало открывать-закрывать двери. Но, зато стало понятно, почему от такого легкого удара получилась такая вмятина фаркопом по порогу… Как следствие перекоса двери иногда подклинивало замок левой задней двери и, в один не очень прекрасный день, ручку сломали, обломив силуминовый рычаг..
Собрал, успокоился, продолжил эксплуатировать машину.
Спустя месяц поймал правым задним колесом шуруп, и когда полез 3й раз подкачивать колесо заметил между спицами сварной шов длиной 10-15 см (!!!), а при разборке колеса нашли что трещина была не проварена, а именно наварена снаружи (возможно даже без снятия шины... ) лашара, ну как такое-то не заметить было??!! Купил через знакомых бывших коллег с новой Калины2 комплект литья с резиной. 2 шины поставил на отремонтированный диск и на купленный позже новый зеленый штампованный штатный диск, а новые литые диски и 2 баллона продал. В итоге 2 новые шины Камы-217 достались мне совершенно бесплатно)) Зато сделал другую глупость – проще и дешевле было с рук на барахолке или у тех же перекупов на авторынке купить 2 колеса родных, а я их отправил в пескоструйку, проварку, прокатку и перекраску… 2 колеса обошлись в 6600 рэ, без шиномонтажа. Дурында, блин.. транжира, мот. Сэкономив 2,5 тыщи потратил еще 4 на ветер =( Но это будет понятно чуть позже… месяца эдак через полтора))))
К этому времени меня начал реально выбешивать зудящий звук от рычага КПП. До этого, когда ко мне приезжали клиенты с такой бедой, я, обычно, заказывал выключатель заднего хода определенного завода и проблема на этом уменьшалась в десятки раз. По крайней мере клиенты этим удовлетворялись. А тут же я поменял выключатель, а звук остался! Намазал густой смазкой шарнир рычага – звук стал глуше, но не пропал. В итоге подточил втулку и стянул весь этот узел с синтетической смазкой намертво. Рычаг стал ходить заметно туже, но пропал звук. Совсем. Я неделю ездил и радовался пока не заметил, что рука от вибрации рычага начинает болеть… ослабил крепеж шарнира добавив контргайки и заменив болт на шпильку подлиннее. Вроде помогло.
Примерно в это же время подкопив денег поехал к товарищу - диагностика машины с пристрастием показала, что надо поменять ДМРВ, и его колодку, а также датчик ABS левого переднего колеса, что я и сделал. Дополнительно мне по-дружески прошили комп под Евро-2 и вырезали штатный иммобилайзер, подготовив машину под установку «паука» 4-2-1 и сигнализацию с автозапуском. Про такие мелочи, как замену выгоревших лампочек поворотов (мигали белым, а не желтым цветом), починку переломившейся трубки омывателя двери багажника, замену сгоревших предохранителей (ох до чего ж не удобен ВАЗовский «прикуриватель» - короткий очень, в нем нормально редко какая зарядка от телефона фиксировалась, и время от времени «коротила» розетку), думаю, можно не писать, поскольку сделано все из найденного в старой сумке с всякой всячиной от прошлых машин, ну то есть мне это ничего не стоило, кроме времени и пива)))) А, не – обратный клапан и резиновую трубочку тесть подогнал от какого-то прульного универсала императорской сборки).
В середине июня началась жара и летний зной (громко сказанул, да?) жары было недели 3 не больше, но за это время приказал долго жить генератор. И как неудачно - прямо на выезде из Че – мы к родителям собрались и вечером в пятницу погнали (ну как погнали – тащились в пробке полтора часа)… доехали до Миасского (30 км от дома), а там, на ГазПромНефти, зажглась лампочка и появилась знакомая вонь зажаренного гены… Вернулись домой, починили утром - отдал 3 тыщи мастерам за диодный мост и щетки + работу, но на 3й день он снова сгорел. На этот раз поехал за новым на издыхающей лампочке и с запасным АКБ на всякий случай))) снова знакомые знакомых подогнали «гарантийную» новую деталь по сходной цене (да-да крамолу пишу, но о подобных явлениях нынче только ленивый не знает, чего ж стесняться?), поставили те же, кто чинил первый генератор, но на 3й день… снова запахло жареным. Выключаю все потребители, еду к мастерам (недалеко от них случилось) с претензиями. Час убили на поиски, не нашли, все ок: гена живее всех живых, потребители работают нормально, отклонений нет. Сам с «ц-шкой» там вместе с ними лазил. Нашли виновника спустя неделю, когда жара вернулась в наши края – вентилятор ДВС имел чрезмерное сопротивление обмоток (точнее имеет – я его так и не поменял, т.к. сначала жара ушла и вместе с ней ушла проблема включенных одновременно кондера и «карлсона» а потом, по осени, я машину поменял), что приводило «зажариванию» генератора при его включении если уже работали кондер и ближний свет, а машина топталась без внешнего обдува в пробках на малых оборотах мотора. Благо вентилятор радиатора на Калине стоял отечественный – когда он начинал завывать я выключал кондиционер и генератор больше не беспокоил)))
В поисках генератора нашел очень похожую катушку ремня безопасности для ремонта родной, убитой катушки ремня водителя. Пробил по номеру – правая задняя от Туарега/Кайенна. Все хорошо, но работала она только если машина под 30 градусов дифферент на нос имеет… разобрал обратно, как было.
В начале июля, вот прям в самом его начале – 1го числа замутил себе приключения =) Сдавал вечером задком к подъезду и скатился на плиту перекрытия. Помял крышку багажника и разбил фонарь =( Предъявили по КАСКО, пока результата нет, ждем.
На следующий день сделал ТО-45 т.км, на котором из необходимого вылезли только втулки продольных рычагов, поменяли их и радуясь пропавшим стукам в подвеске продолжили эксплуатировать машинку. А т.к. уже в течение почти месяца так ничего и не сломалось само по себе после гены, то купили через интернет оплетку руля из перфорированной кожи и с женой за вечер «обули» в нее руль). Тогда же купил с рук б/у подрулевой блок, перебрал и из 2х собрал один рабочий – теперь повороты руль сам выключает.
Чуть позже, в конце июля, купил в Челябинске на рынке «Искра» заводской зеленый диск на 14 и одел на него вторую из новых «сэкономленных» покрышек. А через неделю в рабочей поездке поймал тем самым, отремонтированным, колесом стальную пластину 20*30 см и толщиной примерно в сантиметр. Баллон на выброс, на свежезаваренном и толькопокрашеном диске на ободе заметная вмятина (но герметичность в норме осталась). По КАСКО тут меня побрили – мол без повреждения подвески они колеса не меняют, даже если они литые и шли в комплектации машины с завода. Блин, зря обруливал.. надо было вильнув хвостом «сделать уши», видимо, для полноты соответствия случая требованиям КАСКО от РГС.. В общем – на запаску был одет б/у кордиант случайно найденный и купленый на шиномонтажке, а новый баллон Камы переехал на литой диск.
В Августе порывом ветра помяло крышу и петли крышки багажника – вышел из магаза, полез в багажник и… дунул ветер.. поймал крышку багажника, какое-то время и повис на ней.. без меня, наверное, дверь вдоль крыши бы ветер выровнял)))
Неделей позже нашел, наконец, ремень безопасности от Приоры-Купе. Его катушка была пуля-в-пулю как у Калины, переставил ленту ремня и решил проблему с водительским ремнем, все это время безвольно болтавшимся рядом с сидением на манер старых неинерционных ремней от ВАЗ-2101.
В середине сентября в лобовик прилетел камень – поменяли по КАСКО через неделю. (Ждали с полосой специально). Правда, и тут не без приключений, но пока вроде тихо, если всплывет, – напишу в дополнениях.
Где-то в этом же периоде времени от мухобойки на трассе открутилась левая крайняя гаечка и прокатившись вверх по лобовухе укатилась через крышу в неизвестном направлении. Снятие мухобойки показало – прикрутили ее насквозь капота… Чтобы на трассе мухобойка не улетела с одного из центральных крепежей перекрутил гаечку на край, а по приезду домой снял ее вообще… А дырки на капоте заклеил оставшимися дромонаклейками)))) Так потом и отдал ее покупателю – с тюнингом в багажнике.
25 сентября в 7 утра нас разбудил домофон – соседи просигнализировали что с машиной что-то случилось. Выхожу – разбито стекло правой передней двери, заглядываю внутрь – нет рации, антенны, панельки от магнитолы, регистратора и крепежек от навигатора и регистратора. Заглядываю в бардачок – нет зарядок от телефона и навигатора, и визитницы с картами лояльности от АЗС.. при дальнейшем рассмотрении найдено поцарапанное крыло – когда выдирали антенну поцарапали… гады… =(
Полиционеры при составлении протокола осмотра сказали, что давно таких дибильных случаев не встречали. А когда я описал оборудование и его стоимость, то и вовсе недобрым словом вспомнили этих ублюдков. Поясню - все утащенное было в полуживом состоянии – питание регистратора впаяно в плафон на потолке (чтобы провода не висели), радиостанция была настроена на 15й канал дальнобойщиков и имела проблемы с убитым в перегоне дромовской Альмеры динамиком и блоком питания – родной сгорел, а питание было направлено напрямую от попавшегося под руку блока питания (от принтера, кажись) и блок остался в машине, так же как и внешний динамик валявшийся под сидухой. Антенна на магните имела все признаки старости и самым дорогим в ней на тот момент был провод =) От регистратора, кстати, в машине осталась крышка аккумулятора (акб там уже полгода как не было – вздулся и был выброшен пока не взорвался нафик и не наделал бед), от панельки штатного майфуна в салоне осталась крутилка энкодера и часть от разъема на провод рации. Из всего самое ценное по сути – заряжалка для Нокии оригинальная – пережила уже 3 телефона.. единственный девайс пробывший со мной от первой машины до этой Калины… и карточки АЗС со всей страны…
Съездил в РГС на осмотр, осмотр там сделали, но отправили в ТОМ (или как там щас территориальные отделы звать?) за бумагой с отказом в возбуждении уголовного дела. По итогам часовой беседы с полицией пришел к выводу, что искать этот хлам нафик не надо ни мне ни им – меня будут по всяким опознаниям таскать до потери сознания, а хлам мой, при проверке у этих дибилов перекупщики, просто не возьмут и оно улетит на помойку, а там искать затея малоперспективная.. оформили только ущерб – стекло, да царапину. Предъявили по КАСКО, ждем результатов. При этом надо отдельно написать, что РГС отправило меня ждать рассмотрения дела у полицейских, закрытия дела и прочей бюрократической белиберды… а мне предстояло ездить без окна на правой передней двери… Вечером я заклеил стекло пленкой, а на утро начались дожди и самая настоящая осень. От греха подальше поехал к дилеру БОР-стекла и поставил там оригинальное стекло в дверь. Реакция страховой на это пока не ясна. Все 3 случая отдал адвокату.
Это было решающим пунктом в моей голове. В этот же день я поехал в салон, где обслуживал Октавию, в отдел trade-in’а. Там насмотрел себе чудесного (после Калины-то) Лансера9 на автомате 2007 года, серебристого цвета, но взять его не удалось. После внесения предоплаты (почему не до??!!) менеджеры решили пробить машину на факт ограничений. И, да, снова приключения – на машине висит запрет от приставов за тот самый штраф за регистрацию машины на 11й день после покупки… ровно месяц я искал пути решения этой беды – штраф-то уплачен был на тот момент, и сделано это было до начала всех действий приставов и письмо от приставов было с отменой запрета, а отмены запрета не было… Подробнее на форуме описано в моей теме.
18 октября купил у перекупов с авторынка комплект шиповок Барум что-то-там за 8500 т.р. на оригинальных дисках, переобулся, попутно сломав замок багажника. Замороженный замок после мойки чуть сильнее чем надо нажал, и он провалился внутрь: 500 р, полчаса ковыряний с фонариком по первому морозцу и все снова заработало, как и было)
21 октября отдал машину. Наконец, нашелся покупатель, согласившийся поменяться и которого не напугали кузовные проблемы с машиной и которого удовлетворило письмо от пристава с отменой запрета. Поменялись. Но это уже другая история =)
25 октября 2014 года пришли деньги по страховке за дверь – 26400 р. 5 месяцев и 20 дней прошло… С остальным тишина. Грусть, тоска…
Что мы имеем в итоге? Калина вполне удачная машина, если ее не знакомили с кузовщиками и не чинили до вас рукопопые слесари, а также не ездили нищеброды какие-нибудь, экономящие на всем, включая обязательные регламентные работы.
Поломки:
-Генератор (который мог бы быть спасен по гарантии еще у первого владельца, но тот на нее забил с первого дня, а покупать двухрежимный вентилятор на Калину накладно, видимо, было).
-датчик ABS колеса (оборван чем-то типа ветки или проволоки.. )
Остальное – «эхо прежнего владельца» и его участия в авариях, а также пофигизм и рукожопство (сломанный разъем ДМРВ, например убил сам датчик) тех, кто ему «помогал».
Статистика из aCar:
Общее время эксплуатации: 5 месяцев и 2 дня.
Пробег: 13 794 км.
Средний расход – 8,566 л./100 км
Куплена за 207 000 р.
Продана за 165 000 р.
Полная стоимость владения – 142 300 р.
Всего затрат на 100 292 р. Из них 38 290 р. – бензин, 7060 р. – ТО, 21625 р. – КАСКО, автомойки -около 6 000 р., включая большую первую с химией за 3500 р.. Ремонт гены, замена стекла и прочие мелочи 15 000 р. Остальное – диски, шины, с учетом продажи «лишних» дисков и запчастей.
Стоимость владения 10,355 р./км.
Размер прямых убытков - 43 т.р., сможет ли их покрыть возмещение по КАСКО и удастся ли их вообще получить не ясно...
Вывод: ахринеть 8((
Смотреть надо что покупаешь. И с покупкой не спешить. Впрочем, на этом автомобиле копилка жизненного опыта не закончила наполняться, и со следующими машинами я с незаурядной настойчивостью шел по всем имеющимся граблям на пути)))) Но про это чуть позже, в следующих отзывах)))