Приветствую всех!
Итак, прошло немного времени, с начала моего знакомства с Калиной. И вот теперь могу более развернуто рассказать про достоинства и недостатки данного авто.
Начну с того, что почти весь январь у нас стояли холода 20-25 градусов мороза. Машинка заводилась всегда с первого раза, несмотря на еще родной аккумулятор, которому уже пошел 5-й год. Но без некоторых проблем конечно не обошлось. А началось все с того, что уже в -15 рычаг КПП начал, откровенно говоря, двигаться как в пластилине. Видимо заводское масло залито самое дешмаское минеральное. По итогу в -25 для прогрева коробки нужно было проехать порядка 8 км, чтобы передачи переключались нормально. А в один прекрасный день в морозец только выехал, прогрел машину и чувствую на холостых из печки пошел холод, открываю капот – вся коробка мокрая, ну думаю тосол потек с термостата, не стал разбираться т.к. было тепло, поставил машину обратно у дома. На следующее утро выяснилось, что на коробке трансмиссионка вылилась через сопун! Видимо оттого, что была слишком густая и её тупо давануло через верх. Была заменена на Zic 75W90 синтетику, стало прекрасно переключаться в холод. Но это никак не объясняло взаимосвязь с не греющей печкой на холостых. Виной всему бич Калин – воздушная пробка. Традиционно, поставив машину рылом кверху пробка была изгнана. Однако, позже она вновь появилась и ко всему прочему присоединился уходящий тосол из бачка. Были перетянуты все хомуты, из них тихонько подтекало. Особенно хочу отметить «удачное» расположение шлангов печки, их подтянуть можно только на ощупь и хз затянулись они нормально или нет, эх туда бы самозатяжные хомуты с завода ставить….. Так же из поломок была замена трубки в задней двери, трубка была взята от вакуума зажигания классики и вдета внутрь поломанного шланга в гофре дверцы, для надежности зафиксирована синей изолентой.
В остальном проблем пока нет, единственное напрягает термостат – держит температуру около 85 градусов, думаю поменять летом. А вообще были мысли по переходу на СОД Гранты, единственное думаю не будет ли проблем т.к. радиатор печки Гранты без турбулизаторов с пониженным сопротивлением потоку жидкости.
В целом плюсы и минусы на сегодня:
+вместительный салон, сзади место над головой достаточно, пассажиры довольны (смотрел Весту, сел за собой и уперся головой в потолок!!! И это при росте 176 см!!!)
+хороший свет фар
+штатная сигналка, колхозить ничего не нужно
+воздуховоды к ногам пассажиров сзади
+8-ми клапанный двигатель, клапана не гнет
+заднее сиденье складывается 60/40
+большой дорожный просвет, при этом защита картера лучше продумана чем на той же 9-ке, ничего не цепляет
+не дорогие запчасти
-валкая на дороге в поворотах, особенно после Оки, не разгонишься прям чувствуется как высокий центр тяжести её заваливает
-проходимость тоже не очень, по большому счету из-за базы, опять-таки в сравнении с Окой
-СОД доставляет проблемы, шланги все должны быть затянуты намертво, сейчас пока езжу с открытой крышкой расширительного бачка
-задняя полка скрипит, ощущение будто едешь в курятнике на колесах (вскоре планирую заняться ею)
-нет электроусилителя руля, ставить не планирую
В целом автомобилем доволен, советую к приобретению, тем, у кого на покупку в районе 200 т.р. всяко лучше лохматых иномарок.