Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Лада Калина 2008

ВАЗ Калина 2008 — отзыв владельца

, Санкт-Петербург
6444
21
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
49
голосов
4.5
5 — 35 пятёрок!
Год выпуска: 2008
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 81 л.с.
Расход топлива по трассе: 10.0 л/100км
Руль: Левый
''
''
.....Лада Калина. Как много о ней уже было сказано и написано.. Когда нибудь и я о них должен был что то написать. Любители четких Тазов уже складывают гнилые томаты рядом и мысленно приготовились мне их телепортировать во всех направлениях. Любители "сухих", технических отзывов что то вроде "проехал 500 км, подкрутил такую то хрень и долил 300 гр. масла. Расход упал с 10.35 до 10.23 литров. Круто!". Ребята, можете перелистнуть страницу - вам будет просто неинтересно.
Итак, ближе к теме. Среди огромной кучи моих машин затесалось аж 4 Калины. Все они были первого поколения и с 8-клапанным двигателем 1.6 л. У всех был пробег менее 100 тыс.км. Просто писать о них мне не интересно и я их буду сравнивать с другими авто. Сравню с тачками примерно того же уровня - по цене и году выпуска, например с Ланосами (а их у меня на данный момент было уже более 20 штук). То есть максимально свежие и примерно по схожей цене.
..Начну описание в виде такой же "лесенки", как в моем давнем рассказе о грядке Ланосов- от хорошего и спускаясь к наиболее худшему.
Что мне, Тазоводу с большим стажем, понравилось в Калине больше всего? Кузов! Не в том плане, что он красив или ржа его обходит стороной.. Нет. Просто по сравнению с девяткой или тем более с классикой - он более крепкий. Причем крепкий во всех смыслах - как к коррозии так и сам по себе конструктивно. Кузов жестче, чем в девятке и это чувствуется. Он толще.. Чуть-чуть но все же. Он лучше сопротивляется жучкам и просто гниению. Машина может быть покрыта жучками снаружи и при этом быть абсолютно живой по силовым элементам - порогам, днищу, лонжеронам. А если это железо сравнить с чем либо? Если сравнивать Калину и Ланос - то Ланос проиграет. И именно потому, что гниет не только снаружи, но еще и обильно внутри. А вот например если с Логаном - то здесь уже проиграет Калина. Но все равно металл хорош. Хоть здесь Автоваз не стал экономить.
В бытность мою владением девяткой и Ладой 2114 у меня сформировался четкий алгоритм открывания задних дверей - открыл переднюю дверь и изнутри открыл заднюю. Годы такой практики довели эти движения до полнейшего автоматизма. Никакая замена копеечных ручек не помогала. Через месяц язычок ручки упорно прятался внутри и наружу вылезать не хотел. А если я его вытаскивал - после первого же открытия он с завидным упорством прятался обратно. В Калине этот косяк исправили, поставив нормальную человеческую ручку. Ничего, что инженерам завода для этого потребовалось почти 30 лет! Наверное очень сложная конструкция была, и чертежи этой ручки передавались на протяжении десятилетий из поколения в поколение инженеров. От отцов к сыновьям, сыновья внукам.. И наконец они нашли формулу! И на Ладе появилась ручка двери, с помощью которой можно реально открыть дверь. А потом ее закрыть, и вот чудо - снова открыть! Здесь Калине тоже плюс.
Салон... Двоякое чувство... Если на него смотреть и не садится - то да, неплох. Но вот стоит лишь сесть! Мдаа... Инженеры постарались для вас от души, что бы вы не забывали, что все же находитесь в Тазике. Такой р@спиздяйской сборки не позволяют себе даже китайцы на своей самой бюджетной модели. Дело не в материалах - они не хуже, чем в предыдущих Ладах. Но вот их сборка и производство деталек салона осталось точно таким же. Даже моторчик печки - бывалый ветеран труда, увешанный медалями. Я его голос еще слышал и в своей "Копейке", и в "Шестерке". Все те ручки, кнопочки, крутилки, что есть в салоне - сделаны по давнему вазовскому принципу "Чтобы были". Потому как единственные инженера, которые хоть что то дорабатывали в плане комфорта в то время, были заняты. Да, вот той самой дверной ручкой. И весь отдел и все эти годы, без выходных. Никто никогда не задумывался, как крутилки будут крутится, кнопочки нажиматься и с каким это все будет происходить усилием. Рычаг поворотников и дворников в древней Копейке отщелкивался с большим благородством, чем в Калине. Хотя в плане дизайна, на развороте глянцевого журнала "Вестник Автоваза" внутренний интерьер Калины выглядел бы симпатично. Если не трогать его руками. Поэтому то, что касается именно тактильных ощущений - большущий минус. Здесь Калину лихо обходят те же бюджетные китайцы, например Кимо, которых у меня было параллельно Калинам целых две штуки. Добивает всю картину еще и шумоизоляция...И дело не в том, что она реально хуже, чем даже в Ланосе. А в салоне во всех 4 Калинах допом к присутствию гула и завывания коробки в салоне добавлялась еще некая конструктивная мелкая вибрация от самой трансмиссии на кузов. Для полноты ощущений от дороги.. Особняком от этого негатива стоят сиденья... Видимо все же те ребята, что творили на Калину ручки, вышли на минуту из своего мира и помогли коллегам сделать и человеческие сиденья. Самые удобные сиденья, которые были в Вазах. И среди огромного минуса все таки появляется плюсик за сидухи.
Двигатель и подвеска.. Здесь будет самый короткий абзац.. Обычный старый "вазовский" двигатель - простой и овощной. Просто передвигаться в правом ряду от точки "А" до точки "Б". Не более.. В городском режиме Ланос со своими 1.5 л сделает Калину просто "на раз" и без напряга. Что касается подвески - здесь пожертвовали управляемостью в угоду комфорту. По сравнению с теми же девятками подвеска получилась более энергоемкой, длинноходной и в то же время валкой. Отлично будет чувствовать себя на разбитой грунтовке с парой-тройкой мешков картопли в багажнике. Но вот играть в шашечки на скоростной трассе - нет и еще раз нет.
А теперь перейду к самому большому минусу этого авто. Управляемость Калины перечеркивает одним махом все те плюсы, которые в ней все же есть. Дикий симбиоз электроусилителя и "длинного" руля.. Вот это полная жесть... По сравнению с предыдущими моделями рулевое стало чуточку "длиннее" - руль нужно все время активно крутить. Но это ерунда, если бы некий затесавшийся в Автовазе извращенец не поставил бы туда вот этот самый электроусилитель. И им практически полностью обрубив связь "руль-колеса". Обратная связь на руле отсутствует. Рулежка на Калине напоминает первые игровые автоматы 90-х с машинками. На экране летит разноцветный пепелац, а ты, еще мелким подростком, пытаешься ею рулить вот этим самым рулем, привинченным к игровому аппарату. Поворот налево - и ты руль крутишь так же налево. Недокрутил - занос, и ты уже крутишь им в разные стороны. Типо вырулить хочешь. Но хрен там был.. Руль отдельно - колеса отдельно. Такого не было даже раньше в жигулевской классике. Такого нет даже близко в том же простеньком Ланосе или китайце. Такого отсутствия обратной связи с колесами я не видел никогда и ни в одной машине. И здесь уже возникает вопрос элементарной безопасности.
Например представить себе в абсолютно равных дорожных условиях Калину и совершенно любой другой авто. Все одинаково по уровню подготовки водителя, по ряду критических факторов, возникших внезапно на дороге. То риски аварии на Калине будут на порядок выше, чем в том же Ланосе или Логане. И виной тому будет как раз вот эта самая связка "руль-колеса". И поэтому, если я вдруг встретил бы того, кто только что получил права и хочет начать именно с Калины, как с недорогой и простой машины, то я очень сильно стал бы этого человека отговаривать. Да, он сэкономит где то пару косарей за полгода на обслуживании. Но риск того не стоит. Купи машину на пару тройку лет постарше. Не от первого пусть хозяина. Но ту машину, которая будет в какой то мере "нивелировать" твои ошибки на дороге. А они будут и в большом количестве. А Калина тебе их не простит...
Как общий итог о Калинах... Если брать крупный мегаполис Москву или Питер - покупка Калины просто бессмысленна. Доступность здесь недорогих иномарок и возможность покупки запчастей практически на любую марку сводят к нулю саму суть "экономичности" покупки Калины. Как пример на себе - 3 недели назад у нас в семье появился еще один авто. За сто тысяч рублей. Это ценник 10-летней Калины, изрядно поездившей. Что я купил за эти деньги как альтернативу? Иномарку 2001 года с АКПП, кожаным салоном, кондеем, круизом и двигателем 2.2 литра. Дэу Леганза... Работает все и запчасти есть в наличии по полному списку. И местами дешевле, чем на тот же Ваз... Смысл тогда в Калине? Это даже никак не сравниваемые авто.
А если брать небольшие города? Возможно... Но как раз в последние годы сплошным потоком старые добротные немцы ушли из мегаполисов в регионы. Уступив там место новеньким бюджетным иномаркам. И как раз в последние годы, в небольших городах все больше стали вместо семерок и девяток появляться иномарки конца 90-х, простые, надежные...И недорогие. А раз их стало больше - то и действует извечный рыночный принцип. "Есть спрос-будет и предложение". В тех магазинах, где в райцентре испокон веков продавали детальки на Жигули да на Москвичи, теперь появились детали и на иномарочную старую классику. И уже и там появляется альтернатива Калине. Тот же например Passat В4-В5 или Astra G...
И вопрос выбора машины уже выходит за рамки простой "экономичности" или простоты конструкции.. А просто выбор становиться вопросом менталитета.
Опубликован 5 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

2391
Toyota Corona Exiv, 1990
Митяй, Кемерово
3640
Nissan Pulsar, 1998
Сергей, Москва
Subaru Impreza, 2005
4.4
4967
Subaru Impreza, 2005
123 регион, Туапсе
3905
Toyota RAV4, 2018
, Московская область

Комментарии

     
Астрахань
Сообщений: 3945
Тяжело не согласиться, качество сборки позорное!
В целом, повторюсь, мне нравится дизайн калины по сравнению с десятичным семейством
Удачи вам!
"Желаю чтобы все" - © Шариков П. П.
11
5
Ответить
  
Ёбург
Сообщений: 312
Сказки перекупа. Особенно умилило про добротных немцев, появившихся в провинции. Впервые в жизни вкатил за отзыв 2 шара.
22
9
Ответить
     
автор
Санкт-Петербург
Сообщений: 66
Alex_writer:
Сказки перекупа. Особенно умилило про добротных немцев, появившихся в провинции.
О... Пошли первые пацанчики Тазоводы. Треники пузырями и логики в комментах ноль. причем здесь перекуп? Откуда вообще, применительно к отзыву, это берется?
10
17
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3959
Не понял, зачем вы Калины как перчатки меняли!?
10
 
Ответить
 
Москва, Кремль
Сообщений: 4485
5. Честный отзыв.
4
4
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 902
[quote=DAvolniy]Тяжело не согласиться, качество сборки позорное!
Это почему позорное? За те деньги что платят рабочим и инженерам вполне логичное, зато руководство завода получает в 100 раз больше, и не важно что они ничего не делают, зато они свои, из "Единой России".
13
2
Ответить
   
дружковка
Сообщений: 19
А мне нравится калинка, особенно вторая
8
 
Ответить
     
Сообщений: 2281
ну её в болото!
2
8
Ответить
   
Белгород
Сообщений: 854
Nikita 1:
А мне нравится калинка, особенно вторая
Нормальный авто за небольшие деньги по крайней мере раньше . Сейчас не знаю. Моя окупила себя за 20 месяцев. И за все время серьезных поломок не было . И сейчас на хорошем ходу пробег 81 000 за 20 месяцев с небольшим.
10
1
Ответить
   
Заринск,Алт край
Сообщений: 29395
не айс
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
 
 
Ответить
 
Симферополь
Сообщений: 171
Tohin:
О... Пошли первые пацанчики Тазоводы. Треники пузырями и логики в комментах ноль. причем здесь перекуп? Откуда вообще, применительно к отзыву, это берется?
А даже если и перекуп, то и что? Нормальная, уважаемая по крайней мере мною профессия) Попробуйте найти нормальную юридически чистую тачку ниже рыночной цены и потом ее кому-то втюхать с наваром. Это поиск, труды и нервы, предпродажная подготовка, а всякий труд должен быть вознагражден. Каждый вертится, как может, спрос рождает предложения, ведь так?
Отзыв хорош. Из тех же соображений предпочел вместо свежей КАЛины 12-летнюю Мицубиси Каризму, катаюсь и балдею. Особенно балдею после того, как новые "тазики" подскочили до полляма, а рынок б/у остался на прежнем уровне по ценам. В долларах вроде звучит приемлемо (казалось бы, 7500 баков за новое авто), а когда вспоминаешь среднероссийскую зарплату в рублях... Эх...
4
11
Ответить
     
норильск
Сообщений: 2381
Antsim:
А даже если и перекуп, то и что? Нормальная, уважаемая по крайней мере мною профессия) Попробуйте найти нормальную юридически чистую тачку ниже рыночной цены и потом ее кому-то втюхать с наваром. Это поиск, труды и нервы, предпродажная подготовка, а всякий труд должен быть вознагражден. Каждый вертится, как может, спрос рождает предложения, ведь так?
Отзыв хорош. Из тех же соображений предпочел вместо свежей КАЛины 12-летнюю Мицубиси Каризму, катаюсь и балдею. Особенно балдею после того, как новые "тазики" подскочили до полляма, а рынок б/у остался на прежнем уровне по ценам. В долларах вроде звучит приемлемо (казалось бы, 7500 баков за новое авто), а когда вспоминаешь среднероссийскую зарплату в рублях... Эх...
так и пиши нету денег на новую калину-пришлось брать на то ,что хватило и лишь бы не русское.
Про труды и нервы перекупов - надеюсь это сарказм.
audi 80-была.ваз 2111-был.ваз 2110 -был.ваз 2131-был.дальше будет?????
8
2
Ответить
 
Симферополь
Сообщений: 171
chmel02:
так и пиши нету денег на новую калину-пришлось брать на то ,что хватило и лишь бы не русское. Про труды и нервы перекупов - надеюсь это сарказм.
Когда покупал Каризму за 275 тр, еще сотку нашел бы на новую Калину, которая тогда в более-менее нормальной комплектации стоила около 400 тр, было бы желание. Но его не возникло ни тогда, ни тем более сейчас, когда за этот хлам просят полляма.
Про труды и нервы перекупов - не сарказм. Наши крымские гоняют машины из Татарстана, Москвы, Питера, пригоняют и сразу меняют расходники, наводят лоск, накидывают свой интерес к цене и какое-то время ездят на пригнанной машине сами до ее продажи. А народ наш и салоны ушлые, при описании машины и на фотках она будет просто ласточкой, а по факту прилетает перекуп в ту же Москвуво и во многих случаях видит сгнивший хлам.
3
3
Ответить
  
шадринск
Сообщений: 9
какой то бред
3
 
Ответить
    
Курган
Сообщений: 34
Да уж, сборка так себе, но больше меня выводит из себя качество запчастей! Может подскажите какой фирмы взять термостат и как определить подделка или нет? За последнее время уже 2 погибло. Один проработал 2 месяца, не помню фирму, другой (солют) проработал 2 недели и так же заклинил на малый круг. Был бы очень благодарен за совет.
1
 
Ответить
Dkm
 
Новосибирск
Сообщений: 4106
chmel02:
так и пиши нету денег на новую калину-пришлось брать на то ,что хватило и лишь бы не русское. Про труды и нервы перекупов - надеюсь это сарказм.
Причем здесь деньги вообще? А если допустим есть деньги на новый камаз, а я беру старую вольво, то что, тоже подумают что я нищий? Кому на чем удобнее, тот на том и ездить. Но покупать новую калину, лично я бы не стал, хоть и есть возможность.
4
1
Ответить
не соглашусь-для небольшого города калина-самое то.просвет норм,движка без проблем,свет-песня,зеркала супер,подвеска норм,расход мал.могу поспорить
13
 
Ответить
да, действительно, калина получше будет чем 2108, 09, 10, 14, 15.
10
 
Ответить
 
Волгоград
Сообщений: 178
За отзыв 5. Авто нужно брать в зависимости от того где живёшь. Если с запчастями проблем нет и стоять не придётся пока найдешь где достать, то можно конечно и иностранку взять с пробегом нехилым, до ума довести и с комфортом ездить. А у нас все деревенские на вазах ездят, шнивах, и не парятся, и каждый мужик- механик, такого на СТО не надуешь...И ещё логанов много стало. Для нас выбор невелик: логан, калина, приора, или на крайняк-14, 15-ка.
Kazaxkalinovod
5
 
Ответить
14748897
Была Калина 2008 года, зимой 2009 на трассе под Самарой на колее на встречу и в кювет в сугроб вынесло на скорости 90, руль крутил как описано...
 
 
Ответить
Сергей
Белокуриха
Отзыв так себе. У автора руки из попы растут видимо! Какие ручки на 14? Я на 99 ставил евро и ниразу больше ничего с ними ни делал.
Движки восьмерок, одни из самых лучших, в калине вы пишите, что старый движок, вообще то это не тот движок который стоял на самарах, модернизированный.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада Калина 2008 в России