Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Как не надо делать

Такие дни, наверное, запоминаются на всю жизнь... Восьмое января 2017 - оно у меня до сих пор периодически мелькает перед глазами. Я ехал из Пензы домой в Волгоград. Я такой маршрут проезжал ни один десяток раз, так как моя жена родом из Пензы и мне часто приходится ездить в гости к тёще (кстати в моём случае очень приятное занятие, тёщу я люблю). Половину дороги был туман, температура за бортом от -12 (в Пензе) до -2 (в Волгограде). Средняя скорость в поездке была около 80 км/ч. (по бортовому компьютеру). В моей машине еду я сам, жена в полудреме на заднем сидении, и трех летняя дочь спит в детском кресле на переднем сидении. Скажу сразу, я уже 11 лет за рулем, за спиной гораздо более сотни тысяч километров на авто. Ездил по трассе и в сильный дождь, и в слякоть, и в снегопады, и в ледяной дождь,- никогда не боялся тяжелых погодных условий, так как считал, что они закаляют. Трасса не сильно загружена, но все же приходилось иногда обгонять впереди едущие машины.

И вот приближаясь к Камышину уже минут пять еду за фурой со скоростью около 60 км/ч, такая тошниловка мне уже надоела. 3 часа сна на кануне поездки делают свое дело, - хочется скорее домой и я решился на очередной обгон. Участок дороги ровный, прерывистая линия разметки по памяти должна ещё быть около 2 километров. Видимость около 150 метров из-за тумана, нужно обогнать фуру с прицепом 15-17 метров... . Я прекрасно знаю, что обгон в условиях ограниченной видимости очень опасен, но.... Включаю 3 передачу, обороты около 3 тысяч, самое то что бы начать обгон. Всё внимание на дорогу, а точнее вдаль на встречную полосу. Концентрация на максимуме, педаль в пол, уверенно разгоняюсь, выхожу на встречку, начинаю сам обгон, и где-то на середине фуры я замечаю свет фар встречной машины, моё дыхание замерло....

Сказать что я испугался или пересрался — это ничего не сказать. Моя первая мысль была, что это все - конец моей жизни. Я еду со скоростью 80-85 км/ч, навстречу мне примерно с такой же скорость едет машина и нас разделяет всего примерно 130-150 метров. С нашей скоростью сближения это около 3 секунд!!! (потом посчитал) После мысли что это конец, у меня мелькнул перед глазами краш-тест Калины без подушек безопасности, и я понял, что совершено не хочу в нем участвовать. Нужно принимать решение, что делать. Справа фура, я еду примерно на её середине, слева отбойник (о нем я не подумал перед началом обгона и сильно просчитался). Успеть проскочить вперед или уйти назад за фуру? Интуиция и инстинкт самосохранения говорят жми тормоз, если не получится уйти, то хотя бы последствия аварии будут не столь печальными. Решено — педаль тормоза в пол!!! Я начинаю замедлять, так же смотрю вперед и уже различаю, что на меня едет Дастер. Секунда-полторы торможения в пол, а я все это время смотрю вперед «своей смерти в глаза». Вспомнил фотографии аварии Дастера и Гранты, которые видел в интернете. Спроецировал это на свою машину и понял, что Дастер просто наедет на меня, и мне и моей семье будет полный пи...ц.

И вот когда Дастер поровнялся с кабиной фуры, я боковым зрением вижу задний отбойник фуры, он на уровне бокового указателя поворота на крыле моего авто... Ещё доля секунды, меня и встречный автомобиль разделяет 7-8 метров, резкий поворот руля вправо. Моя Калина резко ныряет за фуру, всего около 10-15 сантиметров от её отбойника, а пока заднее левое крыло моей машины ещё было на встречке, мимо пронесся Дастер. Дальше небольшой занос задней части моей машины, который я быстро погасил и ступор....

Зачем я пошел на такой слепой обгон? Ради того что бы приехать на 5-10 минут раньше? Почему не подождал пока видимость будет хотя бы метров 300? Дальше весь путь я анализировал произошедшее. Я вспомнил статьи в интернете, которые я читал, про то что, когда на дороге происходит какая-то не штатная ситуация первую секунду человек просто думает — это реально так. Как только я увидел фары в тумане на встречке я первую секунду думал и принимал решение, что делать, а за это время мы сблизились метров на 40-50. А ещё я понял, что как бы мне ни нравилась Калина, но её нужно менять на что-то более безопасное и обязательно хотя бы с двумя подушками безопасности, т.к. по трассам я езжу примерно раз 2-3 месяца. А для чего я это пишу, скажите Вы? В надежде, что если кто-то будет в такой же ситуации как я, он просто вспомнит данную статью и не решится на такой обгон и спасёт свою и чью то ещё жизнь...

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Калина 2012 в России

Комментарии

 
Киров
Сообщений: 4150
Подушки не панацея,прежде всего головой думать надо! Был у меня товарищ,так же думал,а потом на столб намотался,авто ауди-шестерка,сработали все подушки но не спасли.
А по безопасности-капотные тягачи амеры говорят не плохие,там катапульта прямо в жилой отсек,главное руль успеть при ударе бросить))
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
3
 
Ответить
  
автор
Волгоград
Сообщений: 11
Согласен, головой нужно думать всегда за рулем. Но эмоции и усталость иногда пересиливают
Мой отзыв: Лада Калина 2012
1
 
Ответить
сергей
Бийск
Повезло! Берегите себя и свою семью!!!
 
 
Ответить
Виталий
Кемерово
Не знаю какие у вас дороги живу в Кемерово, калина тоже 2012 года пробег уже186000 по ходовке поменяли только яйца, двигатель только расходники менялись, думаю до 250000 тысяч ещё походит потом можно списывать!
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром