Всем доброго времени суток!
Прошел ещё один год моей жизни вместе с Калиной. Ничего критичного за него не произошло, поломок практически не было. Начну со стандартного отчета по поломкам и обслуживанию
Считаю с 79000:
82500 — замена масла, фильтра, воздушного фильтра 700 руб (делал сам)
84500 — замена передних тормозных дисков и колодок 2050 руб (менял сам)
87000 – замена тросика сцепления 470 руб (менял сам)
88500 - замена масла, фильтра, топливного фильтра 1200 руб (делал сам)
90500 — замена ремня навесного оборудования 400 руб (менял сам)
92500 - замена масла, фильтра 1000 руб (делал сам)
93000- замена тормозной жидкости 250 руб + 600 руб работа СТО
94000 — замена наружного ШРУС 1150 руб + 850 руб работа СТО
Итого: 8670 рублей из них ремонт 2470 рублей
Комментарии: весной 2017 при проведении осмотра своего авто (как всегда все сам) заметил, что внутренние тормозные колодки сильно стерлись. Заодно померил тормозные диски штангенциркулем, и они оказались предельно изношенными. Все заменил.
В 87 тыс. я ещё раз удостоверился, что Калина очень ремонтно пригодный автомобиль. Я живу рядом со своими родителями, а мой брат в другом районе Волгограда (25 км) и раз в месяц они просят свозить их к брату. Приехали мы к брату, погостили у него, вышли из его дома, сели в машину, завел, выжимаю педаль сцепления — а она провалилась... порвался тросик. Воскресенье, обед, слава богу на улице тепло и мы в городе. Родители пошли обратно в гости к брату с внуками нянчиться, а я братом пошел искать новый тросик. В ближайшем магазине запчастей (150м от дома) был тросик для калины с кулисовой КПП, а у меня троссиковая (подходит от Гранты). Пошли в следующий магазин (около 1,5 км) и там был от Гранты, - 470 рублей, 15 минут замены и я снова на коне!!! Конечно, не приятно когда так ломается машина в пути, но хотя бы быстро решить проблему удалось — магазинов с запчастями к ВАЗ очень много, ремонт достаточно простой.
Замена масла в 88500 и 92500 вынужденная мера при переходе на другое масло. До этого лил G-Energy Expert G 10W-40, - вроде нормальное масло, дешевое (600 руб 4 литра) , только зимой при -25 тяжело заводилось авто (Все же 10W-40) и самое главное пропало в продаже в Волгограде. Осталось G-Energy S Synth 10W-40, но оно дороже — 1200 руб за 4 литра. Решил перейти на Лукойл полусинтетику 5W-40 — по отзывам вроде хорошее масло (вышло по 1000 руб за 4 литра по акции).
Во время поездки на море заметил странные редкие металлические постукивания при повороте руля, за пару месяцев они участились и я понял, что левая наружная граната умирает — заменил.
Так же летом немного боролся с мелкими проявлениями коррозии по все машине: они в основном в местах трения пластика об металл или швах. Производитель давал 6 лет гарантию от сквозной коррозии, её конечно нет, но вот эти мелкие очаги немного напрягают. Прикладываю фото самых крупных очагов коррозии.
Как видите за 5 лет машина не развалилась, не сыпется, все работает. Расход радует: город летом - около 9л/100км при средней скорости 27 км/ч, город зимой - около 10л/100км при средней скорости 20 км/ч, трасса — около 6л/100км при средней скорости 78 км/ч. Конечно, хочется чего-то посвежее и безопаснее, но финансы не позволяют, - по этому ближайшие пару лет сменить авто не получится, хотя очень сильно приглядываюсь к Весте...