Всех приветствую!
Вот и подошел я в плотную к смене своей Калины, надеюсь через полгода смогу купить себе новый автомобиль. Максимальная сумма покупки с допами 800 тыс.рублей, при этом планирую 400-450 тыс. своих, остальное в кредит. Само собой при смене авто, хочется получить то, чего не хватало в предыдущем, а так же хочется оставить самое лучшее. Улучить мне хочется следующее:
1) Более высокая безопасность, минимум 2 подушки безопасности;
2) Большее размер салона, чем в Калине. Конечно в идеале нужно брать другой класс авто, но лимит 800 тыс. не позволяет это сделать;
3) Лучшую коррозионную стойкость кузова, шумоизоляцию и надежность;
4) Больше багажник - при 260 литра в Калине это легко;
Из обязательных опций: кондиционер, обогрев зеркал
Из желательных опций: ESP, музыка, подогрев сидений
Сразу скажу: б/у я брать не хочу — у меня на этот счет своя философия и опыт. Китайцев тоже не рассматриваю. Обращаю внимание: мой рост 190 см, вес 85 кг — по этому размер салона для меня имеет очень большое значение. Что бы хотелось оставить от Калины: маленький расход, дешевое обслуживание и возможность делать самому, хорошую проходимость, удобное место водителя, удобство парковки. Само собой динамику не хуже, чем в Калине. Далее приведу список рассматриваемых мной моделей автомобилей, которые попали в мой отборочный этап. Специально сделал табличку для более наглядного сравнения (цены — май 2018):
Гранта седан– в этот список я внес её, что бы показать минимально допустимый для меня авто. Технически та же самая Калина, конструкция мне знакома хорошо. Ломаться будет примерно так же, как и Калина. Запчасти дешевые, есть везде. Но размер салона как в Калине, а хочется больше. Безопасность немногим лучше, чем в моей Калине только из-за подушек безопасности. Говорят хуже оцинкована, это большой минус. Салон не особо красивый, много нужно дорабатывать под себя. Скорее скажу нет Гранте, но зарекаться не буду, все же это самый дешевый авто из моего списка, тем более к концу года будет обновление, может после фейслифтинга авто станет гораздо приятнее. Так же доплатив 15тыс можно получить лифтбек, +30тыс – Калина хетч, +45 тыс - Калина универсал. Сюда можно приписать и Datsunы.
Равон R4 – вроде тот же Шевроле Кобальт, только с другим шильдиком. Машина по цене очень привлекательная, но не особо популярная, хотя у нас в городе я уже несколько раз её видел. Средние характеристики, староватый дизайн, при этом только у него цифровая панель приборов, что довольно странно; нет оцинковки, краш-тест не проводили, но пишут что безопасность как у предыдущего Авео, в сборке тоже есть огрехи, самый маленький клиренс. Учитывая, что в Волгограде всего один дилер Равон и у него почти пустой салон, равон R4 я даже не посмотрел, только по обзорам, хотя даже заочно меня машина сильно не цепляла.
Веста – технически это уже почти рено, много импортных деталей, что большой плюс, хорошая безопасность, высокий клиренс, красивый и спортивный внешний вид, большой салон, есть оцинковка внешних панелей кроме крыши, хорошая комплектация. Но все же это Лада: есть огрехи сборки, много мелких недоработок, нет добротности салона, нестабильное качество комплектующих, при этом запчасти по цене близкой к иномаркам. Хотя в целом по характеристикам автомобиль оптимален для меня, но репутация Автоваза заставляет сомневаться. Оставлю в следующий этап.
X-Ray- технически тот же Логан, точнее Сандеро, только немного модернизированный. Самый большой клиренс, удобство парковки (хетчбэк), хорошая комплектация, но по размерам салона та же Калина, после Весты даже тесным кажется, самый маленький багажник из всего списка (хетчбэк все же), безопасность чуть лучше Гранты, дизайн и внешний и салона меня не впечатляет. По мне это машина для двоих, а у меня семья — так что нет
Логан – легендарная подвеска, простой и брутальный внешний вид, хорошая комплектация за 714 тыс, высокий и просторный салон даже на заднем ряду, мягкие кресла, но дороговат в обслуживании, странная эргономика, есть разные недоработки, безопасность чуть выше гранты, низкий передний бампер, конструкция дверей как у Калины. Я бы назвал Логан улучшенной Грантой (но явно не на 250 тыс), но мне хочется большей безопасности и четкого управления, по этому пока нет .
Поло – лучшее качество кузова, лазерная сварка, оцинковка, хорошая рулежка, высокая безопасность, достойная шумка, удобное кресло водителя для меня, противоречивый дизайн (мне кажется немного устарел), низкий клиренс, особенно передний бампер, несильно энергоемкая подвеска (при тест-драйве в средней яме почти пробило подвеску), низкие задние чашки и тросик ручника, говорят бывают проблемы с мотором (масложор), дорог в обслуживании, низкий салон, маленькие зеркала. Очень противоречивый авто, но мне нравится и по этому отправлю его во второй этап
Ниссан Альмера – технически тот же Логан, довольно надежный авто, при этом больше (особенно задний ряд) и в другом кузове, хотя кузов и салон 17 летней давности создания, самый большой расход топлива. Была бы цена как у Равона, можно было о нем в серьёз задуматься, но за 700 тысяч – однозначно нет
Рапид – технически тот же Поло, по характеристикам те же плюсы и минусы, крупнее на 2-3 сантиметра в каждом направлении (в принципе добавить ещё по 3 см в салоне в ширину и в длину и уже Октавия), лифтбэк, есть ESP, мне нравится он внешне и внутри больше поло, но при более простой комплектации дороже почти на 50 тыс, хотя все необходимое для меня в нем есть.
Солярис – самый приятный внешний вид, хороший салон, довольно высокая надежность и главное лучшая безопасность (ролик с каскадером делает свое дело), но дорогой, низкий, слабое ЛКП и шумка, нет атермального остекления, низкая крыша, но самое главное он тесный для меня, особенно на заднем ряду, что сразу заставляет поставить на нем крест. Это реально сильный конкурент, но его размеры салона явно не для меня. Я понимаю, что 90% людей ниже меня ростом и для них Солярис может показаться идеальным авто и я понимаю почему его так много покупают.
Рио – технически тот же Солярис, но визуально мне меньше нравится и такой же тесный – тоже не мой вариант
В итоге после отборочного этапа я выделил для себя три автомобиля: Веста, Поло и Шкода. У каждого из них свои плюсы и минусы и рассмотрю я их в следующем дополнении. С удовольствием почитаю Ваши комментарии и советы при выборе нового автомобиля.