Весьма странное творение автоваза. Судите сами:
При хорошем, агрессивном внешнем виде - при взгляде сбоку напоминает цыплёнка импрезы, имеет обычную, дешёвую платформу. Приятно, что в обслуге 3 копейки. Кузовщина копеечная: дверь новая неокрашенная - 9-10к рублей, бампера 3-4к, крылья - 2-3к, капот - 8к, стёкла так же копеечные.
Отдельно о кузове - ему бы жёсткости побольше, хотя он получше, чем у приорогрант. Установите подрамник с рычагами и усилитель сзади - будет радовать. Вопрос так же весьма скромных денег.
Качество лкп и сборки на голову выше, чем у приор. Зазоры на удивление ровные для отечественного автопрома. Цинковый грунт - реально хорошая штука, хотя могло быть лучше.
По движку - архаичная 8клапанная конструкция, зарекомендовавшая себя десятилетиями. Установка облегчённой поршневой пошла ему на пользу, хоть стал выдавать положенных ему ~15кг, правда в очень узком диапазоне оборотов (2700-4000, выше 4.5к крутить смысла уже нет). Рессивер не самый удачный. резонанс по наполнению заметен в виде провальчика на 2-2.5к об. Но потом даже едет. Оптимальный диапазон работы - так же 2.5-4к об, если постоянно ездить в этом режиме, будет радовать вас масляным аппетитом(впрочем, весьма скромным - около полулитра за 300-350моточасов). Требует периодичной регулировки зазоров клапанов(ценник в местных сервисах до тысячи рублей вместе с шайбами, что недорого).
Программу управления дросселем меняем сразу.
Пару слов о ГРМ и помпе. к 50 тысячам может кончиться стандартная ТРЗшная помпа - лучше при подходе к этому пробегу заменить её вместе с ремнём и роликом. Брать только оригинал гейтс(подделок на 8кл не так много, риск наткнуться невелик).
Кпп. Один большой недостаток - новая тросовая конструкция изнутри потеряла и без того слабенькую надёжность. 2,5 - воют(классика жанра). Агрессивного стиля езды не выдержит. Сцепление туда же. При нормальной повседневной эксплуатации будет служить и служить. Привода стандартные, раз в 100-150 тысяч меняете и ездите дальше.
Подвеска. На удивление, приятная, если бы не ДААЗовские аморты. Постукивают на отбое - это для них нормально. Пружины спереди - бочка, сзади винт. В целом, энергоёмкая и неприхотливая конструкция. Стойки ходят 70-150к км. Спереди - ферсон, сзади балка, дёшего и сердито. 30к рублёв - сзади будет независимая, комплекты есть. Слабое место - втулки стабилизатора. Меняете раз в 60к и не паритесь(копейки).
Тормоза - стандарт с присущими ему вавзовскими проблемами дребезжащих колодок. Решается поиском нормальных фирменных комплектов, где не вылетают пружинки. Для агрессивной езды по трассе не подходят.
Салон - обычный жёсткий пластик. Кто-то жалуется на то, что спустя пару лет он начинает скрипеть. Так вот, кто грешит на пластик - грешить тут надо на кузов. Он у любой машины люфтит, и амплитуда колебаний со временем только растёт. Когда преодолевает какую-то планку, начинаем слышать скрежет. Кузов надо усиливать, желательно при покупке. Дёшево и сердито. Шумки по минимуму.
Резюмируя - за небольшие деньги получаем сбалансированнуый автомобиль, цена/качество. А главное - свежий, первую сотню тысяч который должен разменять без проблем(кроме мелочёвки, свойственной автовазу - то моторчик омывателя побежит, то контакты где ослабятся, свет начнёт промаргивать - вопросы решаются за 5 минут в полевых условиях, не так часто), достаточно надёжный и неприхотливый, до смешного дешёвый в содержании. Для новичков лучше не придумаешь.