Доброго времени суток всем!
Не планировал писать отзыв и даже сейчас хоть пальцы и набивают ритм на клавиатуре, сомневаюсь что это необходимо. Наверное есть все таки в наших машинах своя романтика, а может и кризис помог, что не лень уделить час времени чтобы поделиться впечатлениями с другими. Итак, в начале ноября 2015 года, приобрел автомобиль Лада Калина Кросс, новенький высокий универсал с внедорожным обвесом и стильненькой оранжевой обивкой (предлагали так же стандартную серую, но мне показалось унылой). Выбор цветов кузова с завода приличный, а названия то какие придумали: "рислинг", "борнео", "пантера" и т.д. явно человек на Автовазе работает с мотивацией. Но вернемся к теме, когда я собирался покупать - хотел отойти от шаблонного черного цвета (предыдущая моя машина была черной, да и у отца тоже была черной), однако пришел в салон дилера где стояла нужная мне машина в цвете "Пантера" (как раз таки черный). Ну меня и мою невесту машина сразила наповал, для сравнения была и белая, но не то. Наверное основную роль сыграли декоративные хромированные накладки спереди и сзади кузова, я думаю все согласятся что хром раскрывается во всей красе только на черном блестящем металлике, да и внедорожный пластиковый обвес смотрелся не так вызывающе (читай дешево) на черном варианте.
В общем было решено брать автомобиль в черном цвете, который пообещали доставить в салон (тот то был выставочный) на следующий день.
Пришел как и договорились, принес деньги и получил свой автомобиль. Кстати заявленная цена АвтоВАЗа была 500 тысяч рублей, на 16-ти клапанный двигатель, автомобиль который я покупал, естественно был напичкан допопциями, такими как крутая сигналка (Старлайн Диалог А91 кажется), хромированная сеточка для защиты радиатора от камней и грязи, защита днища и коробки (ну это очень даже нужная вещь для такого псевдо кроссовера) ну и конечно подкрылки (думаю к 2030 году они уже будут идти в базе) и антикор. Окончательная стоимость без скидок была 531 тысяча рублей. Много? Наверное, но я бы никогда не купил этот автомобиль за такие деньги, конечно же я приехал к дилеру только после того как мне сделали "самое выгодное предложение". :)
Скидки в частности составили, 5 тысяч рублей это промо скидка, 30 тысяч рублей скидка от Дилера за использование системы трейд-ин (сдал старое жигули, об этом позже), 20 тысяч рублей скидка за покупку в кредит и 10 тысяч рублей я получил за то самое старое жигули. Итого из конечной стоимости можно вычесть 65 тысяч рублей. Не хитрая математика покажет что автомобиль обошелся моему кошельку в 466 тысяч рублей. А это уже неплохо за авто с дополнительными опциями. Причем половины суммы и каско я платил наличными, а в кредит взял вторую половину, но кредит очень условный, на тот момент я еще не продал свой предыдущий автомобиль (о нем так же позже), и деньги с его продажи должны были как раз закрыть кредит.
Вот так я стал обладателем нового автомобиля Лада. Думал ли я что такое произойдет? Нет. Чтобы понять мою логику я немного расскажу о себе. Я молодой человек, 26 лет от роду, однако опыт вождения у меня огромный. В моем служебном удостоверении значится должность "Инспектор ДПС", да да, я работаю с машинами и на дорогах. Я военный инспектор из подразделений военной полиции, совместно с МВД мы каждый год проходим и контраварийную подготовку. И курсы высшего водительского мастерства. Однако к чему я все это, да к тому что мне не требовался автомобиль обладающей какой-либо спортивной динамикой, чем более опытным становишься, как не странно, тем менее тебя тянет "погонять" и вообще как то "побаловаться". Следовательно такой критерий как динамика меня не интересует вовсе, зато вот "практичность" встает на первый план.
Однако, до 2014 года я НИКОГДА не считал автомобили АвтоВАЗа практичными и иногда просто автомобилями. Наверное был в том лагере который и сейчас пишет под отзывами других о своем десяти летнем добре произведенном в Японии или Германии или ещё где-то, главное не в России. Я с уважением отношусь к старым иномаркам, тот автомобиль который я продал перед покупкой Калины Кросс был 11-летний (2005 года) Рено Лагуна 2 ГрандТур в супер максимальной комплектации, кожа-рожа, 10 подушек, все электро и даже с памятью сиденья. Но на одометре значилось 300 тысяч километров (если не скрутили), маслишко турбиной бросало во все стороны, патрубки охлаждайки менял по очереди все (разложились от старости). Были естественно глюки с электрикой (француз же). Все было устранимо, но не стоило тех денег. Вот и решил продавать. Продал в Белоруссии за 3500 долларов. Сумма на первый взгляд небольшая, но менял по курсу 79 руб. Получил в районе 250 тысяч рублей. Доволен.
Кроме Рено Лагуна, на которой я проездил 3,5 года (!) (2012-2015), у нас в семье был и 10-ти летний Мицубиси Легнум (до 2010 года) и Новый Опель Астра Н (до 2012 года), 5-ти летний фургон Опель Мовано (до 2014 года). Поэтому попробовать и покататься довелось на разных автомобилях. Однако мое знакомство с отечественным автопромом началось гораздо раньше.
Моим первым в жизни автомобилем после получения прав в 2009 году и купленным мне отцом, стал ВАЗ-2107, 2001 года, цвета "океан". Семерка была с классическим "троешным" мотором и карбюратором. Проездил год до армии без единой проблемы. Только хорошие эмоции. Продали после ухода в армию каким-то таджикам.
После возвращения с армии (в начале 2012 года) приобрели как раз ту самую Рено Лагуну, которую отец пригнал с Минска, а в Минск пригнали по просьбе из Германии. Кстати еще перед армией я успел подработать полгода водителем на ВАЗ-2104, но уже с инжектором и 1,6л мотором, так вот машина была новая, но сыпалась постоянно, воспоминания больше негативные...
И вот, Лагуна прослужила верой и правдой 3 года, начала уже капризничать, а точнее требовать дорогостоящего ремонта турбины и было решено ее продавать. Шел самый разгар уже нынешнего кризиса, продать автомобиль было нелегко, найти деньги и купить новый тоже. Однако чем дольше тянуть время тем сложнее будет и я решил поспешить. У меня был план. Весной 2015 года я купил за 20 тысяч рублей старенькое жигули 2107, 2003 года, уже с движком "шестерошным" 1,6 л и так же с карбюратором (по мне так надежнее) и записал ее на себя. Она мне даже пригодилась, в дачный сезон я давал Лагуну кататься родителям на дачу, а сам ездил на работу на этих жигулях. (Коллеги были в шоке :)))
И к моменту когда я начал продажу Лагуны и стал присматривать новый автомобиль, те самые жигули уже были во владении полгода и подпадали под программу утилизации или трейд-ина. Я хотел сдавать ее в утиль. Но как оказалось автосалон готов принять ее и в Трейд-Ин, что гораздо проще. Вся операция заняла не больше 10 минут. Машину оценили символически в 10 тысяч рублей (напомню я купил ее за 20), однако одновременно с этим за нее давали скидку на новую в 30 тысяч (итого выгода от жигулей 40 тысяч, помогла старушка). Кроме того якобы возмущенной низкой оценкой я вынул из машины все что можно (даже запаску и ковры сзади), а так же комплект летней резины (практически новой), так что оценка стала наверное вполне объективной. Такой вот хитрый ход. :) Кстати то что забрал все пригодилось, у нас сейчас на стройке дачи работает ВАЗ-2104, которому все это пришлось весьма кстати, такой вот круговорот.
Такая вот предыстория, так что знаком был я с нашим автопромом, но только с его самой дешевой частью, но даже это знакомство дало мне понять что все-таки важным является соотношение цены-качества, причем в условиях кризиса значение цены стало еще больше.
Я уже не думал. Я знал, что мне нужен новый автомобиль за пол миллиона рублей. Он должен быть универсалом, а еще я хотел бы джип, но кроме убогой Нивы тут вариантов не было.
И тогда то мне и попался на просторах интернета этот автомобиль Лада Калина Кросс. Выбор стал очевиден. Судите сами, какой еще автомобиль за такие деньги даст вам возможность спокойно лазить по полям на даче, не бояться при этом покоцать машину, будет универсалом с более-менее вместительным салоном (очень условно, но места пока хватает) со свежим дизайном внутри и снаружи. Таких просто нет. У меня был только один "конкурент". Это так же одноплатформенник - Рено Сандеро Степвей. Однако он стоил на 150 тысяч дороже. А это слишком много. Новая продукция АвтоВАЗа мало отличается от бюджетных альтернатив концерна Рено-Ниссан если не сказать вообще не отличается. Платить за бренд сейчас уже не время.
Кстати в комплектации Калины Кросс уже идет подогрев передних сидений (мне понравились) и климатическая система, аналогичная у меня в служебной Фольксваген Каравелле. Такой промежуточный вариант между климатом и кондером. Оценка 5 баллов из пяти возможных. В любом случае у конкурентов в бюджетном сегменте обычно простые кондиционеры.
Так же из плюсов неплохая штатная аудиосистема (хотя звучит средненько), отличный обзор с водительского места, хороший диапазон регулировок (хотя регулировки руля по вылету конечно же нет) и ещё многое другое.
Я пока что доволен, отзыв непосредственно по эксплуатации добавлю чуточку позже. Сейчас необходимо бежать на службу.
Фотографии пока не очень хорошие, но для ознакомления подойдут.
Всем удачи на дорогах!