Добрый день! Отзыв специально писать не торопился, чтобы прошла эйфория после приобретения и писалось более объективно. И так, начнём!
История выбора. До этой машины 11 лет отъездил на Daihatsu Pyzar. Машиной был полностью доволен, но пришло время расставаться. После поездок на ней на юг пришло осознание поменять расположение руля на левый. Соответственно искал нечто похожее: универсал, мощностью около 100л.с. с небольшим расходом топлива, а значит, на механике. И хотелось новую машину.
Калину Кросс заметил давно, очень нравился дизайн и выгодно отличался салон от других моделей ВАЗа. Летом не раз обращался к диллерам по поводу тестдрайва, но как выяснилось, выпуск модели прекращён. Я надежды не оставлял, копил деньги. Несколько раз катался тестдрайв на Гранте. А попутно протестировал Весту и Х-Рея. Веста, конечно, оказалась лучшей. Даже если сравнивать с Х-Реем, у того понтов больше, дороже, но пользы меньше (по вместительности Веста выигрывает, а в остальном не хуже!).
Когда стал искать остатки нераспроданных машин Калина Кросс (один из менеджеров обнадёжил, что смогут привезти), жене пришла идея взять кредит (один раз живём!) и купить Весту Кросс, уж больно она ей понравилась. А мне пришлось для сравнения и облегчения выбора составить таблицу габаритных размеров:
Марка,модель Длинна Ширина Высота Масса
Daihatsu Pyzar 4050 1640 1585 1150
Лада Веста 4410 1764 1497 1280
Калина Кросс 4104 1700 1560 1160
Датсун МиДо 3950 1700 1500 1160
Лада Гранта 4118 1700 1538 1150
Универсал
МиДо и Гранту тоже добавил для сравнения, как альтернативу, если не куплю Кросс. Так вот, при равной мощности объёме двигателей (исключая Пизар, у него 1.5л и 100л.с.), у Весты будет хуже экономичность и приёмистость. Да ещё и порядка 300 тыс. разница в цене! Таким вот образом, убедил себя и жену, что Калина будет практичнее. Веста на 64 мм шире и 400 мм длинее при массе на 120 кг. Калины. Соответственно Веста кушать будет больше, а выигрыш в объёме незначителен (при нашей семье в пару человек (дети выросли) будет достаточно.
Конечно, очень расстроило, что у всех лад отсутствует вменяемая трансформация салона, улечься на ночлег в Калине будет проблематично, в отличие от Дайхатсу (а уж как там- салон раскладывается не только в грузовой отсек правильной формы, но и в двухспальную кровать!) Но этим моментом пришлось поступиться, куда же без компромиссов! А хотелось новую машину, среди б/у может быть что и нашёл...
После недолгих поисков наткнулся на объявление о продаже Калина Кросс с рук, купленную в мае 2018 года (семья переезжала, покупала квартиру). В машине было всё как я хотел: цвет белый, двигатель 106л.с., Калина Кросс. Бонусом был комплект резины, антикоррозийная обработка с подкрылками и тонировка задней части, сигнализация с обратной связью и комплект ковриков от диллера, а так же комплектация Comfort Black line. Всё включено! О чём ещё мечтать!? Сторговались за 525 т.р. Так я и стал владельцем автомобиля Лада Калина Кросс Black line 219470.
Теперь о впечатлениях. Машина оборудована всем необходимым, и даже более чем! АБС, ЭУР, регулируемая по высоте рулевая колонка, подогрев сидений, магнитола с четырьмя! колонками, электрорегулируемые зеркала заднего вида. Это даже богаче, чем в Пизаре (буду всё сравнивать с ним). Удобная хваткая баранка, подвеска и двигатель выше всяких похвал! Едет как надо: хорошо держит дорогу на скорости и не замечает ям и переезжает бугры не задевая днища при парковке на заснеженном паркинге в нашем сибирском городе. Подвеска полностью ремонтопригодная: можно ремонтировать по частям ( в отличии от Дайхатсу, где передний рычаг только в сборе по цене 5500 за б/у контракт и 18тыс.р. новый!) и за недорого. Двигатель радует экономичностью, да я и не гонщик, но, когда надо может "выстрелить" и не поперхнуться. Особенно порадовали шарниры и замки дверей: мягко и приятно открываются и захлопываются тоже! ( Пассажиры по незнанию сильно хлопают.) Много разных электронных фенечек: при включении задней передачи магнитола выключает звук, регулируется пауза на дворниках, есть функция "проводи до дома", когда головной свет гаснет через 40 сек., и вообще забытый включенным в салоне свет или музыка сам(а) погаснет через 15 минут. Машина предупредит о неодетом ремне безопасности, не выключенном свете и т.п. Многие "фенечки "держатся в секрете", о них ничего нет в инструкции!
Многие ругали машину за неотзывчивую (е-газ) педаль и "пустой" руль возле "ноля". Я ничего такого не заметил. Наоборот, в первой поездке руль показался черезчур острым, потребовалось привыкание. ЭУР тоже радует, в городе делает своё дело, а на трассе не мешает.
Теперь настало время критики, поругаю немножко. Подогрев сидений неравномерный, поясницу греет сильнее. Долго пришлось привыкать к тормозам, замедление при торможении неадекватно усилию на педали ( на половине хода педали эффективность резко возрастает). Вообще отсутствует место для складывания компрессора, троса, знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя. На эту тему есть о чём пофантазировать и разложить по закоулкам машины: трос уместился в нише запаски, компрессор запихал в заднее крыло за обшивку, знак уместился в задней части багажника (есть ниша), под ковром. А для крепления огнетушителя купил сегодня липучку (лента метражом по 100р. за метр), закреплю его в багажнике к обшивке. Пластик царапучий и ломкий. Это касается и корпусов зеркал и карт дверей. А крышка предохранителей: при первом снятии почти отломился один из штырей крепления. Водосток крыши достались от ВАЗ2110, конечно, это сделано в угоду аэродинамике, но, при открывании приходится тщательно убирать снег, иначе он весь попадает в салон, на сиденье!
Отдельно хочется поругать кнопку звукового сигнала и пульт дистанционного управления замками дверей и сигнализации. Считаю, что это конкретный просчёт в эргономике! При рулении просто не попадаю на сигнал,он "теряется", срабатывает только при нажатии на верхнюю часть середины руля! А кнопки пульта просто невозможно нащупать, приходится доставать и смотреть, какой стороной повёрнут ключ! Мне есть с чем сравнивать.
Отдельно хотелось бы поговорить о логике работы системы охлаждения двигателя. А дело вот в чём: термостат настроен на 82гр. Вентилятор включается при 102гр. А лампа аварийного перегрева ДВС включается на 115гр! Уж очень большой разброс! Считаю, что двигатель недогревается (сейчас зима), тем более, что, как отмечают владельцы, при замене термостата на 92гр. наблюдается снижение расхода топлива.
Так что на основе наблюдений есть план доработок. Тем более, для этого великий простор! Что только народ не Калине не доделывает! Приклеивают уплотнители, ставят сетки в бампер, спойлер на крышу, шумоизоляцию и замену акустики. Список можно продолжать: всякие распорки и т.п. Чиповка тоже. Тут рай для рукоблудия! Японец мне таких возможностей не давал, да и не надо было!
Всем всего доброго!
P.S. Извиняйте за отсутствие фото, сейчас зима, часто машину мыть нецелесообразно. Как буду на мойке, обязательно дополню отзыв!